Комментарии к литобзорам
Литобъединение: Юмор
Обзор опубликован: 10.04.18 17:24
Комментарии: 4 (22) добавить
Для пользы третьих лиц своё возражение разместил отдельным эссе.
Заметил, что афоризмы на философскую тематику воспринимаются неоднозначно.
Успеха Вам в дальнейшем судействе.
13.04.18 14:11 Ответить  
По этому поводу я вам написала комментарий, Владимир.
Польза "третьих лиц" - это, конечно, святое... ))))))
Я бы, может, добавила свое мнение по поводу той фразы, да что-то расхотелось.
13.04.18 14:44
Не совсем понял, где эссе и Вашу позицию на счет обзоров от меня. Если комментируете, то значит продолжать? :)
13.04.18 19:30
С судьями особо не поспоришь, но попробую и я как-то защититься

«Бес в ребро сильней ощущается в транспорте в часы пик.»

Как-то неудачно построено. Вот если бы: «сильнее всего бес упирается в ребро транспорте, в часы пик» - наскоро, но суть должна быть понятна.

В пословице про беса в ребро не уточняется, что он упирается, это как признак, что человека кто-то к нехорошему чему-то подталкивает, потому это слово в афоризме, как в дополнении к пословице, будет лишним. Но в транспорте, бес, да - упирается )

«Жизнь, действительно, зебра – ведь так и норовят наехать.»

Хто? Опять неудачно построенная фраза…

В жизни мало ли кто хочет наехать на тебя, то есть на твою жизнь. А на зебру, в смысле пешеходный переход, тоже наезжают часто. Отсюда такие и наблюдения.
11.04.18 11:38 Ответить  
Чой-то не поспоришь? Имейте наглость!))
Про беса мне не очень понравилось это выражение - "Бес в ребро сильней ощущается " - оно какое-то неправильное, с моей точки зрения, чисто технически. В своём варианте, для себя, я бы вообще убрал упоминание о транспорте, ибо "часы пик" и так должны натолкнуть на правильное. Но, людям же всё покажи-распиши...)
Про зебру идёт сильное размытие смысла. Вы употребляете два узнаваемых образа "жизнь" и "зебра", и тут же про "наехать". И если в классическом образе "жизнь-зебра" всем всё понятно и приятно, то у Вас про наезд на зебру - это лишь наблюдение, которое не несёт особой смысловой нагрузки, а только путает. Вот если бы Вы прошлись по тем, кто наезжает на зебру, то польза бы была. Но хто эти люди???)))
11.04.18 12:22
Быстро, однако, комментарии созрели. Скор критик на приговор.
Все-таки не соглашусь со многим, раз уж пригласили к возражениям.
1. "Авторство непревзойденной глупости невозможно доказать"
Искать не надо: каждый день приносит новую. Если автор попытается приписать эту заслугу себе, то моментально найдётся другой. Смысл афоризма в том, что нет предела совершаемым глупостям и превзойти очередную очень легко. Есть и второй смысл, но его найдет не каждый.
2. "Смело смотри фактам в глаза и их очевидность быстро исчезнет"
Мысль в том, что часто приводят бездоказательные факты, называя их "очевидными". Не надо бояться подвергнуть эти факты сомнению, а надо пристально их рассмотреть.
Плюс игра слов, которую почему-то не посчитали нужным заметить.
3. "Тщеславие и ум в сумме – величина постоянная"
Как и во многих афоризмах-наблюдениях, доказывать ничего не надо. Мысль понятна и выражена кратко: Чем человек умнее, тем менее он тщеславен, и наоборот - тщеславием человек часто компенсирует нехватку ума.
4. "Если припечёт, будешь рад и тени сомнений"
Согласен, что игра слов бросается в глаза в первую очередь. Вместе с тем, есть и мысль: обычно человек старается избегать сомнений, но есть ситуации, когда они жизненно необходимы.
5. "Скука одолевает сама, искушению приходится поддаваться"
Странно, что здесь тоже не усмотрена мысль. Со скукой чаще всего употребляется глагол "одолевать", а с "искушением" - "бороться", "сопротивляться" или "поддаваться". То есть в первом случае скука выступает как активный субъект, а искушение - как объект действий. Неужели и ирония здесь не усмотрена?
10.04.18 23:23 Ответить  
Ну, Вы уж не воспринимайте всё радикально. Я же описываю только то, что может вызвать сомнения, иначе, писать мне будет нечего ;)
Вот с глупостью я же понял и постарался представить. Постарался и не представил, потому как чаще всего глупости лезут в голову мне, но я же не стану называть себя глупым. Слышу глупости чаще всего от детей, но они естественно глупы. Вижу глупости в роликах на ютьюбе, но и там судить трудно - посмотрел, улыбнулся, ничего архиглупого. Вот и получается, что систематизировать и ранжировать глупость не представляется возможным. Всё когда-то было, придумать что-то превосходящее сложно. Может Вы подскажете, где же черпать новые глупости, как, к примеру, новые анекдоты? ;)
В общем, будем считать, что авторство непревзойдённой глупости невозможно отыскать...
Про очевидность фактов я Вам так и намекнул, что, дескать, Вы пишете про "не очевидные факты", но называете их фактами. Это подмена понятий, ведь существуют настоящие факты, которые значит следует подвергать сомнениям. Но мы же живём не только в политической сфере, но и в социальной. Нельзя же жить в сомнениях - это не наш метод)) Потому я и назвал ваш подход "неочевидным".
Про тщеславие и ум не могу судить математически. Для меня ум и части характера - это разные сущности по сути. Бывают гении преступного мира, разве можно после этого утверждать, что ум - нечто светлое? А если взять политиков, то становится очевидным, что ими движет отчасти тщеславие, но и глупыми их назвать сложно. В общем, не верю в формулу и фсё :)
Про припечет и тень Вы так и не объяснили. Точнее, объяснили, что сомнения должны быть и иногда полезны, но как они сочетаются с "припечет" не доказали. Я Вам даже в обзоре намёк кидал, но Вы и здесь настаиваете, что в сложных ситуациях нужно предаваться этим сомнениям. А я вот представляю себе сложные ситуации, стрессовые - а в них естественно человек сомневается, потому как так устроен ;)
Пр скуку. На вашу иронию я иронией же и ответил. А что еще скажешь, когда во главу смысла ставится отношение к устойчивым словосочетаниям? Ну, откопали вот такое "открытие" и что? В жизни ценится только то, что годится для жизни. А это лишь очередная игра разума и слов ;)
11.04.18 07:52
Верн А. кому: yraz
Некоторые полагают, что жизнь и есть лишь игра разума и слов.
Спасибо.
Да разве я радикально? Так, отшутился.
11.04.18 09:07
yraz кому: Верн А.
И правильно, ну его ко всему серьёзно! И на похоронах бывают смешные моменты))
11.04.18 09:32
Верн А. кому: yraz
Кстати о радикальности.
Под корень смотрят личности,
Им кажется, всё мало.
А дело всё в количестве
Свободных радикалов.
11.04.18 11:23
yraz кому: Верн А.
Я не судья своим радикализмам -
мешают гены, этого... буддизма!
11.04.18 11:56
Даже не надейся, товарищ провокатор! Нашего народу еще прибыло. И еще будет )
Ну вот, таки опередил Петра )
А Лена так и не присоединилась...
10.04.18 22:01 Ответить  
Кто ответил, наверно?
Ну пральна, ты ж уже написал обзоры ))) А Лена-то пока в раздумьях. Вот я и предлагаю ей такой вариант )
11.04.18 12:07
yraz кому: ТАК
Не, руки не всегда поднимают "ЗА")))
11.04.18 12:31
Олег Францен кому: Aдам Вовси
Елена, уже сейчас откликов у Петра больше, чем два (среди прочих и мой), в целом тоже немало, и известно, что заинтересованных в информации в несколько раз больше, чем откликнувшихся на нее.
11.04.18 13:01
Олег, да, больше, но все равно не то количество "обозретых" )
11.04.18 13:03
Ну, я написала обзор. Там пусть и поднимают ) А мы учтем. И будем экономить и время, и силы.
11.04.18 13:04
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: