Меню сайта
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Комментарии к литобзорам
Литобъединение: Сеньора Za
Обзор опубликован: 12.03.18 18:45
Комментарии: 2 (32) добавить
Ну что, Иван Терентьевич - увидели "красивый образ"? А что все слова тут незаменимы (так бы и сказал: "Уразумели?" - но не могу по отношению к Вам).

Нельзя с "потенциалами" миндальничать, не понимают они этого языка :)
13.03.18 21:46 Ответить  
Ну, от меня совет очень простой: задуматься - над тем, почему автору обзора, не смотря на Ваше несгибаемое убеждение, что в стихе у Вас и слова самые что ни на есть необходимые в самом лучшем виде вставлены в текст, и образ распрекрасный такой даже картиной проиллюстрирован для наглядности, какой он распрекрасный (что ж, автор обзора слепой, что ли?) - почему всё это на стих "не работает"? Ну нет в стихе чего-то, чтобы все сказали: "Ах!" Задуматься. Глубоко. Над советами, которые Вам так деликатно автор обзора предложил. А не верхоглядно, как Вы сделали - как Вы, видимо, привыкли делать.

Вот что могли Вы сделать,

"Когда бы знания имели или ум.
Но нет y вас ума и так немного знаний,
Что вы не знаете еще, что вы дурак".
(Ростан. "Сирано да Бержерак")
16.03.18 07:11
Aндрей Корсаров кому: Bolev А.
Уважаемый мною Иван Терентьевич высказал своё мнение, я ему рассказал как я это вижу -- это наш диалог, наш обмен ощущениями, что вполне нормально -- для того и сайт, и конкурсы, и наше общение здесь.
И что же Вы? Вместо реплики ПОД нашим диалогом, как это принято а приличном обществе, Вы "возглавили" весь этот чат -- и для чего же?
Чтобы начать троллить, флудить и оскорблять меня всего лишь за то, что я высказал своё авторское мнение в ответ на критику?
Ну, вот Вы ещё раз обозвали меня, прикрывшись классиком, ну, блеснули копи-пастом.
Надеюсь, Вам, наконец, полегчало.

Только теперь, желающие почитать ОБСУЖДЕНИЕ обзора, будут вынуждены сначала читать Ваш продолжительный и пустой флуд, в самом конце которого Вы -- о, чудо! -- что-то предложили.
Предложили мне задуматься. Ну, хоть что-то. Я задумался, спасибо.
Правда, можно было эту несложную мысль высказать и ДО всего Вашего флуда и унылых оскорблений, а не тратить столько сил, времени и букв понапрасну.
Думайте следующую.
16.03.18 11:07
Aндрей Корсаров кому: Bolev А.
Уважаемый А.Болев, если Вам интересно, почитайте разбор этого же стихотворения от другого судьи конкурса -- Шефа, и особо обратите внимание на мои ответы, чтобы убедиться, что вот это Ваше огульное мнение, высказанное обо мне выше: "верхоглядно, как Вы сделали - как Вы, видимо, привыкли делать", как минимум, несправедливо:

18.03.18 21:16
Что-то я уже начинаю путаться - кто из нас двоих кого троллит?
18.03.18 21:34
Aндрей Корсаров кому: Bolev А.
Если неинтересно, просто проигнорируйте.
Лишнее подтверждение, что собственно стих Вас и не интересует.
18.03.18 21:51
Благодарю за подробный и вдумчивый разбор, уважаемый Иван Терентьевич!
Мои ответы:

1. "Уже нетвёрдою рукой" нельзя заменить на «уже слабеющей рукой». "Уже слабой" или "уже ослабшей" -- можно было бы, по смыслу, но не подходит по размеру и по звучанию. Звук "с" тут был бы лишним. Ведь, кроме ритма и рифмы, стихотворение должно звучать. Тема философско-умиротворённая и я хотел, чтобы звучание было плавным, как спокойное дыхание. А две буквы "с" рядом: "страница" и "слабеющей" эту плавность нарушат. Напомню, что Довлатов, к примеру, избегая подобного нарушения созвучий, которые он "слышал" в своей строке, даже заменил одно географическое название на другое (пойдя против факта), чтобы строка звучала "нормально", согласно его авторскому ощущению. И это -- в прозе! И для меня, как автора, в данной последовательности "звучит" именно такое, выбранное мной, сочетание звуков.
Для большей наглядности, представим себе вариант: "Когда дописана страница Уже ослабшею рукой" -- и по размеру бы подошло, и по смыслу, но вот звукоряд -- совершенно диссонирующий -- всё вдруг засвистело-зашипело, сами послушайте: с - ж - с - ш. В варианте с "уже слабеющей" получается ещё хуже: с - ж - с - щ. Надеюсь, мне удалось донести разницу.

2. Также нельзя заменить эту строку на «нетвердой старческой рукой». Без "уже" меняются оттенки -- УЖЕ нетвёрдою: было -- стало, завершение процесса, жизнь заканчивается, п о д х о д и т к концу.
А в варианте с просто "нетвёрдой" процесса нет, лишь "механическая" констатация факта - приехали, освободите вагоны! Это совсем другое ощущение.

К тому же, умирают не только в старости -- снова неподходящее слово "старческой". Неслучайно во всём стихотворении нет ни слова о возрасте.

Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, "выкинуть" или заменить в этой строфе (как и во всём стихотворении) ничего нельзя без нарушения смысла, звучания, настроения.
Высоцкий однажды заметил, что писать простыми словами -- это очень непростое дело, и я с ним солидарен в этом. Если же ставить замены "навскидку", исходя лишь из размера и приблизительного смыслового подобия, стихотворение из цельного превратиться в некий несообразный набор слов на заданную тему, что лишит его поэзии. Ведь для поэзии стихов недостаточно.
По моим рассуждениям и подробной аргументации Вы можете видеть, что "шлифовке" текста я посвятил немало времени. Вы, конечно, правы, что можно было бы ещё и ещё пошлифовать, но ведь нам с Вами, как людям творческим, хорошо известно, что идеал недостижим, а лучшее часто становится врагом хорошего.

3. Про "красивый образ" -- так вот же он: "По серебру холодных бликов -- В просвет загадочной луны, Её пятно -- манящий выход -- Порог невидимой страны". Разве не красиво? Даже картинку подходящую добавил, чтобы образ стал более явным, чтобы помочь это представить. А по такой красоте и "уходить" уже не боязно, и даже сама смерть не так страшна, как и н т е р е с н а -- а что же там, за тем порогом? За той загадочной Луной? И что там думают те, кто ушёл до нас? А ведь они и есть о т р а ж е н и е нашего мира, всех нас -- разве нет?

Так что, как мне кажется, есть тут и красивый образ, и отражение нас, живущих до момента, пока не допишем свою последнюю страницу...

Отдельная благодарность -- за приятные слова об авторском потенциале -- ведь это значит, что лучшее твоё стихотворение -- всегда впереди, что и окрыляет, и вдохновляет на новое творчество :) Спасибо Вам, Иван Терентьевич!
13.03.18 13:14 Ответить  
Прикольно, Андрей, что ты коллекционируешь мнения судей многих конкурсов, публикуя их в комментах себе самому. Хотела тебе сказать, что это весьма забавно, но у тебя этого сделать не смогла )
13.03.18 22:42
Aндрей Корсаров кому: ТАК
Так просто удобнее потом -- всё обсуждение стиха -- под самим стихом, а не где-то в различных конкурсах, которые ещё надо захотеть найти. Читателям такое обычно интересно почитать, да и ссылки даю на конкусры -- глядишь, кто и заглянет, после прочтения комментов -- всем будет хорошо.
А почему не смогла-то? По техническим причинам или по другим каким?
:)
13.03.18 22:45
по техническим )
14.03.18 00:38
Aндрей Корсаров кому: ТАК
А, вспомнил, мы же в контрах с тобой :)) Пора разбанить, я зла не держу :)
14.03.18 00:45
Aндрей Корсаров кому: ТАК
Готово! Мир, дружба, жувачка :)
14.03.18 00:52
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки:


litsovet.ru © 2003-2018
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 208
Из них Авторов: 17
Из них В чате: 0