Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Магия слов
25.09.2008
Лито
Администратор: Глубина
Магию слов, любых слов, и изреченных, и написанных, ощущаю с детства.
Может есть смысл поделиться магическими навыками друг с другом?
Заявка на вступление: Заявка


Когда слова вертятся на языке, толкаясь и отпихивая друг друга локтями,- все они кажутся невероятно значимыми и ужасно нравятся сами себе. Но лист бумаги нейтрально бел, он такой плоский, этот хитрый лист бумаги, что стоит словам сбежать вниз по кончику пера и упасть на заснеженную равнину, как они намертво примерзают к ней, и становятся плоскими, и лишь уныло переругиваются со вздорными запятыми. Да и чьи они, эти слова - мои? А кто такой он - тот, который есть Я?
Г.Л. Олди (цикл "Бездна голодных глаз")

Конечно, Литсовет это место, где собираются опытные и не очень Маги, Магистры, Мастера и Любители Слова. У меня много планов, я надеюсь вместе мы сможем воплотить их в жизнь.

Так как на Литсовете частенько проводятся конкурсы, и в судьи порой набирают кого попало, Flame of Creation написал памятку критикам.

Памятка критикам или кратко о главном своими словами

Вы взялись судить конкурс прозы. Что нужно учитывать при разборе чужих произведений, при составлении обзора и вынесения резюме?

1. Первое и основное – это центральная идея. Любое произведение должно обладать собственной автономной идеей. При отсутствии идеи разваливается композиция, и из законченной формы произведение превращается в миниатюру (пусть даже по объему на целый роман тянет. Такая вот неудачная миниатюра).

2. Второе, но тоже очень важное, - разумеется, композиция.
Композиция – основа произведения. Стандартный набор: вступление, развитие, апофеоз и финал. Казалось бы, что проще? Но бывает так, что в коротких формах не требуется особого развития или апофеоза. Это допустимо. А вот без вступления и финала, который должен подводить к основной идее рассказа, никак не обойтись. Тут уже нужно смотреть на соотношение – главное, чтобы ни одна из частей не была затянута. По ходу вступления должна даваться информация, которая поможет читателю пройти тропой автора и увидеть его задумку, в финале же как правило дается уже резюмирование. Причем с точки зрения стилистики резюмирование не должно быть высказано прямо (это считается грубым приемом), а должна быть подведена сама ситуация и ее результат как точка.

3. В-третьих, стилистика.
Надо обязательно помнить, что на основе ИМХО нельзя выносить суждения о стилистике. ИМХО – это зло. Анализ – дело другое. Только аргументы, подкрепленные теоретической и практической стороной можно считать опорными пунктами для вынесения резюме. При этом стилистика может быть разной: от лаконичной и сухой, с практически отсутствующими языковыми средствами, до витиеватой, изобилующей множеством различных языковых средств. В первом случае оценивается необходимость наличия языковых средств, во втором уникальность и уместность языковых средств. Надо обязательно учитывать, что допустимо и первое и второе, все зависит от акцентов, от того мира, который описывается. То, что называется – Контекст. Но основным центральным критерием оценки стилистики автора является правильность употребления языковых средств. Судить об этом можно на основе норм языка, на основе примеров произведений, признанных классическими. Причем переводы зарубежных классических произведений не могут служить примером, потому что, прежде всего, показывают уровень переводчика. Стилистика – самая зыбкая почва для вынесения резюме, об этом надо помнить.

4. Грамматика. Это самая простая часть составления резюме. Все, что нужно критику, - хороший справочник и терпение. Если постановка знаков препинания или написание слова вызывает сомнения – просто изучается мат.часть, там можно найти готовое суждение. Важно помнить, что классика не является примером постановки знаков препинания или правописания. Помните, что исключения только подтверждают правила. И обязательно уважайте авторский знак. Исключением для уважения составляют только слишком часто употребляемые случаи постановки авторских знаков. Говоря проще, если писатель лепит авторские знаки через предложение, то это уже безграмотность.

«Как это долго!» - скажете вы. Но совсем не обязательно разбирать каждое предложение по косточкам. Можно определить основные достоинства и недостатки, подкрепив их парой примеров, задать уточняющие вопросы. Но нужно помнить всегда - за свои слова: критику и похвалу периодически приходится отвечать и доказывать ее конкретными выкладками из теории или личного опыта. Нужно помнить всегда - судят общий уровень работ, потому что уровень работ соответствует уровню конкурса (сами понимаете, что для конкурса работы выбирает администрация).

И помните самое главное! Разбирая чужие ошибки, вы не тратите времени даром, вы учитесь не делать своих!

Глоссарий необходим для приведения к единому знаменателю употребленных в статье понятий:

Идея - основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-л.
Апофеоз - высшая степень проявления чего-л.
Композиция - строение произведения литературы и искусства, расположение и соотношение его отдельных частей, составляющих единое целое.
Стилистика - совокупность выразительных средств и приемов их использования, характерная для какого-л. художественного произведения, писателя, актера и т.п.
Анализ - детальное, всестороннее изучение, рассмотрение какого-л. факта, явления, события.
ИМХО - русский язык уже давно позволил пользователям расшифровать «ИМХО» по-своему: «Имею мнение — хрен оспоришь».
Контекст - совокупность различных факторов, необходимых для понимания, объяснения какого-л. явления действительности.
Грамматика - система способов словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций какого-л. языка.

Определения взяты из ресурсов: Википедия и Грамота.Ру
Kali Serverus Storm
- Это только слова - сказал Убивающий Словом, - Только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра? (с)СЛ - ОВ.
Necromanser' Joke
Некромантия это не столько практическая магия, сколько тип мышления...
Страницы: [1] [2]
Журналы:
Страницы:
Страницы:
Завершенные конкурсы
Новые голоса-3
ЛитО "Магия слов" объявляет очередной конкурс прозы "Новые голоса-3". Тема конкурса городские легенды. Литературный жанр - городское фэнтези, мистика, готический, рассказ, киберпанк, впрочем, тема широкая и мы примем любую неожиданную трактовку. В конкурсе у...
Конкурс прозы "Новые голоса-2"
Итак, ЛитО "Магия слов" объявляет конкурс прозы "Новые голоса-2". Тема конкурса - магия слов во всех проявлениях. То есть заклинатели, заклинания, слова какие-то особенные в главных ролях приветствуются. В конкурсе участвуют рассказы до этого в конкурсах на "Ли...
Конкурс поэзии "Алфавит"
Итак, ЛитО "Магия слов" объявляет конкурс поэзии "Алфавит". Грядут праздники, обозначенные датами 14 и 23 февраля, 8 марта и потому давайте в качестве темы конкурса выберем обращение к любимой или любимому. Может быть праздничное, светлое, а может быть у кого-то и иное нак...
Новые голоса
Правила конкурса Новые голоса ЛитО Магия слов Приниматься будут произведения, до этого в других конкурсах не замеченные. Основная тематика: в рассказе должна быть изрядная доля юмора, но главное чтобы рассказ был новым, либо старым, но до этого в конкурсах не участвовал...
Страницы:
Молчание...
17.08.2009 23:52 Комментарии: 0 (0)
Страницы:
Литобзоры
Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]


litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 273
Из них Авторов: 24
Из них В чате: 0