Журнал «Точка ZRения /спецвыпуск/»
Номер 23. Август 2012

  • Выставить оценку номеру:
  • Время — это он. Игорь Джерри Курас.

    Написанное слово воздействует больше, глубже, шире, сильнее. В этом же особом мире расписных цветов и улыбок, реальных и вместе с тем чарующе загадочных звуков и голосов, правят не только слова. Особым воздействием обладают чувства. Видные, слышные, до боли знакомые. Они ни что иное как прямое попадание в людей мыслящих, любящих, понимающих.

    …Если сердце саднит, значит, видимо, не отстучало.
    Если боль притупилась, то можно сказать: полегчало,
    если слово забылось — наверно, неверно звучало…

    Постоянный контакт со словом, и есть постоянный контакт с жизнью. Здесь рассыпаются живые искры. Здесь без опаски касаешься хрупкого. Здесь слышишь советы и наблюдаешь открытия. Здесь ладони полны свежей дождевики.

    …Дай мне в ладони свежей дождевики,
    пролей сквозь пальцы дождевичный сок —
    прости меня за все мои задвиги,
    за непонятный голос между строк…

    Красочными слоями выписаны, а мозаичными наборами выложены крошечные эпизоды жизни. Для чего? Для того чтобы рассказывать о ней крепко сделанным литературным словом.

    …Было вначале слово, а до него — мычанье,
    а до мычанья, думаю, было одно молчанье:
    т.е., молчанье, в сущности, изначально,
    как это нам, поэтам, и ни печально…

    Мысли, что здесь звучат, — конечно же, повязаны тонкой нитью иронии, но они поучительны. А вот и секреты, которые не положено разъяснять.

    …Любили друг друга до боли. Пару раз — до драки.
    Вжимались друг в друга так, что следы оставались…

    Поверишь сам, поверят все остальные…

    …Мы притирались друг к другу, как склеиваются осколки
    разбитой скрипки, виолончели или античной чашки.
    Ты запомнилась с голой грудью и в бордовой футболке
    Гарвардского университета, и в ночной рубашке…

    Казалось бы — разоблачение тайны. Но не тут-то было! Дальше становится только таинственнее! И никакие разоблачения не страшны в литературе, созданной хранить и поддерживать тайну.

    ...Если бы мы жили вместе — побили бы всю посуду,
    извели бы друг друга ревностью, страстью, усталой лаской.
    Хочешь, как в песне, спою, что тебя никогда не забуду?
    или добавлю про то, что тебя никогда не увижу, — с опаской?..

    Стоит перечитать эти строки и найти то, что ускользнуло или не далось раньше. Ну, чем не многосерийный художественный роман…

    …Улицы наши — теперь декорации нервной
    выпуклой драмы, — разлука представлена залу
    в списке героев: она появляется первой
    в первом же акте, чтоб выстрелить где-то к финалу…

    Эти строки пойдут от одного поколения к другому, потому как понятны отцам и детям. С ними произойдет то, что называется: «остаться в литературе».

    …Где-то к финалу, в последней высокой точке,
    потусторонним каким-то увидишь взглядом
    через оградку чужого дома — жёлтенькие цветочки,
    кажущиеся райским садом…

    Каждый человек из любого времени ищет в строках отзвуки на свои думы. Игорь Джерри Курас, без сомнения, автор на все времена. Потому что время — это он сам.
    Произведения: