Комментарии к конкурсам
Конкурс: ПАРОДИЯ!
Конкурс проводится литобъединением: Читатели ЛИТСОВЕТА
Комментарии: 34 (101) добавить
Друзья!
Как и обещано, 10 лучших пародий вошли в новый номер журнала
ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ...

См. ЗДЕСЬ:

09.06.10 20:03 Ответить  
Уважаемые участники!

В связи с окончанием конкурса прошу авторов "снять маски":

в меню автора - ПРОИЗВЕДЕНИЯ - рядом с пародией нажмите кнопочку ВКЛЮЧИТЬ!
08.06.10 02:10 Ответить  
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
07.06.10 12:55 Ответить  
Дорогой Читатель!
Надеюсь, этого не произойдет!
Отсрочка вышла по независящим от меня причинам(((
Сегодня конкурс завершен!

Сейчас будет обзор по этому поводу.
07.06.10 23:25
ой-ёй-ёёёёёёёёй!!!!
Что делать, друзья?
Совсем пропала наша уважаемая судья Макошь((((
Очень не хочется заканчивать конкурс без учета ее оценок...
Так что - ждем еще пару дней???
03.06.10 17:07 Ответить  
Однако, дело ее живет и оценки имеют быть в обзорах, дык давайте их перебьем, оценки, понятно, а не судей наших уважаемых прямо в интерфейс, в интерфффффейс!!!!
03.06.10 18:34
Дорогой Ёжиков, Вы согласны мне помочь?
См. личку
03.06.10 19:52
Друзья, конкурс подходит к завершению!
Ждем оценки еще двух судей...
И завершающий обзор пообещал Иван Терентьевич!
01.06.10 14:51 Ответить  
Спасите-помогите!!! Катастрофически не успеваю проставить оценки в интерфейс конкурса!!! Когда deadline?
25.05.10 22:55 Ответить  
Елена! "Найдитесь"!!!!!! )))))))))))))))))
01.06.10 14:53
Я не терялась, просто времени катастрофически нет! Не успеваю!!! Сессия у меня, господа хорошие, горячее время
03.06.10 19:09
Во время сессии теряться нельзя... А я за Вас оценочки проставил, в виде подлиза...
07.06.10 15:34
Милый Ёжиков! Я перед Вами в неоплатном долгу! Спасибо Вам огромное за помощь!
07.06.10 21:51
Да, я милый...(смущен)
07.06.10 22:12
Можно и здесь повторить: авторов очень жаль, потому что писать пародии на сильные тексты - задача наисложнейшая, неблагодарная, и достойно справиться с такой задачей может только мастер высочайшего класса, да и ему попыхтеть придётся. Так что авторы поставлены условиями конкурса в тяжелейшие условия, в невыносимые просто! И то, что авторы рискнули взяться за такое задание, я расцениваю, как героизм! )
23.05.10 02:25 Ответить  
Лена, я, например, не считаю текст Ахматовой сильнейшим, в нём только сплошное презрение к технике, смыслу и читателям.:)
23.05.10 17:25
Текст Ахматовой - целое море (если учитывать аллюзии))) А техника... А что техника - это всё? Сомневаюсь я, однако)
25.05.10 22:22
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
23.05.10 01:48 Ответить  
Спасибо! Попробую ответить...

«Я на безрыбье за раком пошла,
Только с охоты без боли пришла» = "я пошла за хлебом, только пришла без молока")

«Тут, как назло, и муж не пришел:
Из лесу вышел – и снова зашел» - пришёл-вышел-зашёл

Просто смешно получилось, но смешно со знаком "минус"

Пусть уж автор меня простит Христа ради, но не люблю я такого уровня "обстёбывание" поэтов-чувственников. "Обстебать" ведь можно всё, что угодно (при желании). К тому же пародия должна быть лучше оригинала, уж - по крайней мере - не хуже, только тогда имеет смысл её писать. Это касается всех мною поставленных "1", "2" и "3"...

Я понятно объяснила свою позицию?

Когда тексты уже оценены, нет смысла скрываться, можно и в открытую писать и вопросы задавать, если они есть. А незалогиненные "гномы" у меня уже многовато кровушки попили, поэтому я эту опцию и выставила.

23.05.10 02:24
50 (Аноним)
Да, спасибо, позиция понятна!
Видимо, стоит ответить)))
Удивительно, как часто мы не можем знать, "как наше слово отзовется"... Поэтому поясню, хотя понимаю, что раз было не понято - значит плохо написал.

""«Я на безрыбье за раком пошла,
Только с охоты без боли пришла» = "я пошла за хлебом, только пришла без молока")""
----
В первых строках речь шла о боли. Значит именно ее нет у ЛГ. Ну хоть какой-никакой завалящей!!! Потому пошла она за "раком" (не в прямом смысле, а именно в свете поговорки: на безрыбье и рак рыба). Только с этой "охоты" так без ничего и осталась - в данном случае без боли, потому что ее "жаждала".
----

""«Тут, как назло, и муж не пришел:
Из лесу вышел – и снова зашел» - пришёл-вышел-зашёл""

Ха! а тут как раз пародирование авторского, причем с усугублением - еще одно слово с тем же корнем... неужели это не видно?(((

-----
""Когда тексты уже оценены, нет смысла скрываться, можно и в открытую писать и вопросы задавать, если они есть.""

Не все еще выставили оценки - точнее, пока еще никто, кроме Вас, Елена! Я как раз соблюдаю правила этого конкурса... ;))

------
""Обстебать" ведь можно всё, что угодно (при желании). К тому же пародия должна быть лучше оригинала, уж - по крайней мере - не хуже, только тогда имеет смысл её писать."

А вот с этим - абсолютно согласен... Но ведь какой соблазн!!! ;)))
23.05.10 15:04
Вы прелестный собеседник! Уже одно это дорогого стоит! Поэтому попробую ещё раз:

"«Я на безрыбье за раком пошла,
Только с охоты без боли пришла»
Мне понятно, что Вы хотели с казать, что подразумевали. Но одно дело подразумевать, другое - показать словами, текстом. А фраза - согласитесь! - получилась не ахти), судя по её построению.

"Пришёл - зашёл" - не то что "нашёл - ушёл", это разные вещи.
Вроде, корень "ход" и там, и там, но слова с разным значением. А "пришёл - зашёл" - только приставка и различает (разное направление движения).

25.05.10 22:54
50 (Аноним)
Не туда поместил - простите. Повторяю где след:

"" Мне понятно, что Вы хотели с казать, что подразумевали. Но одно дело подразумевать, другое - показать словами, текстом. А фраза - согласитесь! - получилась не ахти), судя по её построению.""

Соглашаюсь, - а как же)))))

"" "Пришёл - зашёл" - не то что "нашёл - ушёл", это разные вещи.
Вроде, корень "ход" и там, и там, но слова с разным значением. А "пришёл - зашёл" - только приставка и различает (разное направление движения).""

А тут - нет ;)) Потому что это пародия, которая УСУГУБЛЯЕТ. Это сделано намеренно, чтобы довести до абсурда не совсем удачную рифму.

А с приятным собеседником побеседовать завсегда приятно
:)))))
26.05.10 01:53
Друзья!
Закончен приём пародий на конкурс.
Ждём от судей оценок и обзоров!
21.05.10 01:09 Ответить  
Напоминаю!

До конца приема пародий осталось два дня!
18.05.10 13:59 Ответить  
BG
почитав тексты, комментарии и пр. пришёл к выводу, что усреднённый пиит фигово себе представляет что такое пародь. (про пасквиль умолчу уже).
пародисты...
"удавить из жалости" (с) Стругацкие боле-менее.
BG
P.S. Прошу не рассматривать как участие, или попытки и пр. Просто заглянув на заброшенное болотце, обнаружил потуги. Что радовает.
14.05.10 14:01 Ответить  
Увжаемый BG, Вам и карты в руки;))) Написали бы обзор - всем было бы интересно!
14.05.10 18:01
BG
безусловно было бы.
и всем.
Но Я. не знаю сослагательного поклонения.
Потому обзора не будет.
есть ещё одна причина, вот тут:
***
4. Макошь , 06.05.2010 19:00
Откуда же мне знать, что авторам в головы придёт?)))

Просто пока получается, что 50% текстов получат "1" за несоответствие жанру
***
процент зело завышен.
процентов на 30...
*
У Вас конкурс да, но не пародии, ибо нет в этом болотце по настоящему толковых написателей.
ну или есть, но стесняюцца, на бестолковую и бесталанную бабу пародии ваять.
Смелости не хватает, ибо гарантированное соплежуйство умело покладено на тоскливую бабскую нутру, особенно не обременённую моосгом. аплодис разбрызгшанных соплей читайте ниже, не один мимослов прошёлся на тему "защиты" ах мат овщины.
точка
BG
14.05.10 23:16
Уважаемый BG, почему не будет от Вас "обзорчика" - Вы вполне доходчиво объяснили... Я бы даже сказал, что излишне доходчиво! Словом, спасибо Вам и низкий поклон...

Что касается этого:

>> У Вас конкурс да, но не пародии, ибо нет в этом болотце по настоящему толковых написателей.
ну или есть, но стесняюцца, на бестолковую и бесталанную бабу пародии ваять.

- я как раз не очень понял: так Вы будете участвовать, чтобы показать, как ПО-НАСТОЯЩЕМУ ТОЛКОВО следует писать пародии???
Или все-таки ваять пародию "на бестолковую и бесталанную бабу" СТЕСНЯЕТЕСЬ???

Во втором случае могу лишь обратить Ваше внимание, что не только "бабы" предложены...
(поскольку речь не о эпиграммах, а о пародиях - речь и не о мужиках также, а токмо о произведениях)

С уважением,
Артём
15.05.10 22:59
BG бы попробовать написать хоть что-то на таком же уровне (я не тематику имею ввиду, а уровень исполнения), как у "бестолковой и бесталанной бабы", и хорошо бы иметь ещё кое-что, чтобы не позориться)
23.05.10 02:33
Уважаемые ЧИТАТЕЛИ!
Очень ждем и ваших (альтернативных;)) обзоров.

Администрация
12.05.10 14:13 Ответить  
Спасибо, дорогая Писальщица, за напоминание. Мы были в курсе и раньше, однако ж периодические напоминания совершенно необходимы... И для нас, и для Вас.
Мы, кстати, не забываем, что переименование ЛитО в ЧИТО произошло с Вашей подачи, и не собираемся присваивать себе права такого ... почти ноу-хау.
С почтением,
от имени ЧИТО
админ
13.05.10 00:22
ЧИТАТЕЛИ (Аноним)
не дождётесь :)
13.05.10 16:06
И на том спасибочки! :)))
13.05.10 22:11
И у писательщиц бывают критические... моменты.
Все поняли, что некая барышня считает присутствующих быдлом - это лишь её восприятие действительности.
Очень удобно фыркать из-за псевдонима. Анонимки до сих пор в почёте. )))
14.05.10 01:15
Вот тут вот пародии:
www.grafomanov.net/poems/view_poem/105931/
www.grafomanov.net/poems/view_poem/105931/
www.grafomanov.net/poems/view_poem/106986/
www.grafomanov.net/poems/view_poem/109530/
09.05.10 21:14 Ответить  
Спасибо, Андрей Дмитриевич, за ссылки.
Сходил - и послал хвалу Всевышнему. За то, что не поддался совету объявить конкурс "свободным". Судьи утонули бы просто в этом море-акияне)))
09.05.10 23:02
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
07.05.10 13:45 Ответить  
Пародия на конкурс!!! Это мысль :))))))
Так и будем считать........
07.05.10 20:53
В Питере, на огромной площади возле метро "Московская" стоит памятник Ленину. Метров пятнадцать высотой и, как положено, указывающий в светлое будущее. Почему-то на юго-запад.
На одном из углов этой площади был (не помню, что там сейчас) магазин "Детский мир".
И именно с этой точки, от входа в магазин, памятник смотрится на редкость неприлично. Дело в том, что та рука, которой дедушка вождь НЕ показывает в коммунизм, в данном ракурсе выглядит как полувозбуждённый член. Питерцы знают - там даже специально фотографируются.

К чему я всё это?
Не стоит делать из поэтов, пусть и великих, идолов.
В каком-нибудь ракурсе они обязательно окажутся смешными. И уверен, что сами бы с удовольствием посмеялись над собой - дураками они точно не были и с чувством юмора дружили.))))))))

09.05.10 00:28
Я тоже так думаю. Детей ведь не упрекают за то, что они играют в войнушку, хотя война - неподходящий повод для игры. Зато хоть народ разберется, что такое пародия, и что такое интерТРЕПация на конкретных примерах, что наиболее действенно. А где еще будет такая возможность!
09.05.10 11:53
Юрий, Эльвира, спасибо за понимание "идеи" конкурса и поддержку!
09.05.10 17:31
Может это стихотворение - единственный ляп у Фета в его чудных аллитерациях, ".опой робкое дыханье" мне лично слышиться с 7 класса, хотя вряд - ли слышалось его современникам,даже самым разнузданным, тогда это слово еще не опростилось так (как известно произошло оно от "жюп" - юбка - "Во какая жюпа у барыни"). Но с нашей точки зрения ляп есть...
12.05.10 17:13
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
07.05.10 00:06 Ответить  
Ну и где на што пародировать?
06.05.10 22:33 Ответить  
Уважаемый Андрей Дмитриевич!
В правилах всё доступно описано: посмотрите УСТАНОВОЧНЫЙ обзор. Там есть всяческие условия - ознакомьтесь, пожалуйста.

Администрация
07.05.10 20:50
И хде посмотрите УСТАНОВОЧНЫЙ обзор?
Нельзя ли где поближе и подоступнее?
08.05.10 22:17
Андрей Дмитриевич, ценю Вашу шутку: будучи на сайте полтора года, Вы не можете не знать, где находятся обзоры к конкурсам!!!
Тем не менее просьбу удовлетворяю:

и далее:

Будьте внимательны ко всем УСЛОВИЯМ, иначе работы приниматься не будут.
09.05.10 17:28
Благодарю.
Ну, там-то у них всё нормально. Чего там пародировать?
09.05.10 21:02
Зря Вы пренебрегли возможностью расширить рамки своих представлений о понятии "пародия".))
09.05.10 23:05
pishi-stihi.ru/detail.php?id=82
www.interlit2001.com/parody-1-2.htm
www.stihi.ru/2009/12/01/6164
www.bestreferat.ru/referat-44268.html
www.lebed.com/2005/art4058.htm

"КРИТЕРИИ ОТБОРА КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. Принять за основу следующее определение Пародии:

Пародия — особый жанр литературы, один из видов вторичных текстов, объектом изображений которого, его вторым планом, является другое произведение, художественные приемы какого-либо писателя, тематика, идейное содержание, целое литературное направление и т.п., с целью — создание комического образа объекта и его идейно-эмоциональная оценка. Пародия комически переосмысливает, дискредитирует отжившие, исчерпавшие себя литературные направления, стили, а также является способом осмысления новаторских явлений, художественных открытий. Конструктивным внутренним признаком пародии является позиция по отношению к оригиналу.

2. Пародии, принимаемые на конкурс, оцениваются жюри по следующим критериям:

· Первичный и вторичный тексты, базисным свойством которых является их стилистическая несамостоятельность.

· Бурлескно-травестийные гиперболы в названии пародии.

· Необходимой единицей языка пародии обязан быть комический образ пародируемого произведения.

· Пародия должна достоверно отражать художественную реальность пародируемых произведений, воспроизводить наиболее характерные черты творческой манеры авторов первичного текста.

· Пародия должна подчеркивать значение смыслового контраста и «обращение на другой предмет».

· Присутствие авторской эмоциональной оценки." (www.interlit2001.com/parody-1-2.htm)

06.05.10 18:58 Ответить  
А вот за это - огромное спасибо!
Только это опять-таки касается скорее судей, чем ПРИЁМЩИКА ;)))))
06.05.10 19:28
Хошь - не хошь,
Пришла Макошь!
"Литовать, ядрена вошь!"
06.05.10 23:53
Ёжиков, что такое "литовать"? Уж поясните, сделайте одолжение. Но, в любом случае, мне кажется, что "литовать" лучше, чем "ёжиковать")))
07.05.10 12:24
Ой, я правда думал, что у Вас есть опыт работы в лито... Это когда - то надо было красную печаточку на любой текст, тогда прошу прощения... Но нельзя делать предварительный отбор, пусть народ или судьи оценивают. И вообще это шутливая дифирямба Вашей принципиальности, я вообще всё в шутку пишу, ежикую, и впредь буду! Еще раз призываю - улыбайтесь, господа!
А основная ошибка в том, что для удобства администрирования рядом с названием нужно писать имя поэта, это ведь проба пера, конкурс, никто не собирался пародировать Ахматову или Пастернака, хотя мне лично он и не нравиться, этта задание такое, а когда рядом с ерничеством стоит имя состоявшегося автора - сразу написанное воспринимается как злонамереная пародия на него и дурость наша видна.
А насчт разоблачений, так надо етого сначала реакционера Шеншина разоблачить, а там уж и за нас браться.
07.05.10 17:22
О королях и королеве ( Анна Ахматова) - тоже НЕ пародия, а "интерТРЕПация", т.е. стёбный пересказ "на тему"))) На фих такое принимать?
06.05.10 18:49 Ответить  
Елена!
За время Вашего отсутствия этот вопрос уже поднимался (и даже дважды!). На один мой отказ автор резонно заметил - мол, пусть судьи оценивают.
И знаете - из тех уже с десяток НЕПАРОДИЙ, которые я собирался ОТВЕРГНУТЬ, уже две названы различными судьями одними из лучших.
Кроме того, именно так (то есть - принимать) посоветовали судьи большинством голосов (можете посмотреть обсуждения в комментариях).

Так что я не принимаю только неформат (да и то есть одно исключение - пусть судьи решат) и не принимаю что-то оскорбляющее.

Судьи же со своей стороны имеют право оценкой (обзором) высказать свое отношение.
С уважением,
Артём
06.05.10 19:22
Пародия должна гротескно показывать либо ляпы, либо стилистические или "понятийные" особенности. Пародия и интерТРЕПация - разные вещи.
07.05.10 12:27
>> Пародия должна гротескно показывать либо ляпы, либо стилистические или "понятийные" особенности. Пародия и интерТРЕПация - разные вещи.

Елена, Вы абсолютно правы!
Вот для этого "разграничения" и разъяснения авторам и приглашены судьи. В противном случае админ сам всем и каждому в отдельности должен объяснить, почему присланный текст пародией является или не является :))))))))))
07.05.10 20:59
Текст пародии должен включать в себя первоисточник, иначе это не пародия, а стилизация! Если это конкурс "стилизаци" - флаг-всем-в-руки, если это конкурс пародий - тогда всё, что не содержит "пародируемого" текста, должно отметаться.
Глянула краем глаза - например, "шкандыбающий Буревестник" - не пародия. На конкурс должны приниматься только пародии. Иначе название конкурса придётся менять)))
06.05.10 18:36 Ответить  
любопытный (Аноним)

/ Пока из того, что я мельком посмотрела, я ни одной пародии не "выгребла"))), сплошные стёбные стилизации)))/

Вы думаете, что возможен иной вариант, то есть в полном смысле пародии всё-таки появятся?
06.05.10 18:50
Откуда же мне знать, что авторам в головы придёт?)))
Просто пока получается, что 50% текстов получат "1" за несоответствие жанру
06.05.10 19:00
любопытный (Аноним)
эээ... поставим вопрос иначе... Вы считаете, что возможна качественная пародия, скажем, на представленные здесь стихи Маяковского, Ахматовой и Пастернака? а на Фета с Горьким?
если да, то примерно сколько на Ваш взгляд авторов Литсовета способны такие пародии написать?
06.05.10 19:11
Елена, Вы хотите чтобы админ определял степень стилизованности и степень пародийности? Но не кажется ли Вам, что это лучше делать судьям, поскольку в каких-то случаях мнения на этот счёт могут разойтись. И у судьи есть инструмент в виде оценки от 1 до 10, чтобы выразить своё отношение. Если это будет пытаться делать админ - выступать с оценочных позиций - его просто не поймут - ни конкурсанты, ни судьи.
06.05.10 19:11
Согласна.

Любопытному: пародист должен цепляться к ляпам. А пародировать Фета, Маяковского, Ахматову, Горького и Пастернака - для стебачей-интерТРЕПаторов, которым делать нечего))) Пародия должна быть лучше оригинала, иначе нет смысла её писать)
07.05.10 12:33
Сам по себе дискуссия - уже хороший материал для статьи "Что есть пародия", так что конкурс, можно сказать, удался!)))
06.05.10 01:59 Ответить  
Андрей, мне тоже так думается... Но пока рано говорить о конкурсе в целом.
А начало - неплохое!))))))
06.05.10 02:27
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: