Алёна Подобед
Категория: Иллюстрации
Жанр: История
Опубликована: 28.06.14 10:32
Оценка: 9.00 (1)
Лучшее дня: 1
Просмотров: 447
Комментарии: 1 (0)

ПЛ «Фельдмаршал граф Шереметев» (типа Миноносец №-140) «Кета»

Историческая справка: 1904 год апрель - заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге как подводный миноносец. Строилась на средства, собранные «Особым комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Получила наименование «Фельдмаршал граф Шереметьев». 1904 год 8 августа - спущена на воду. 1904 год 18 августа - зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии. 1904 год 6 октября - начались испытания, но без аккумуляторов, которые были уже отправлены во Владивосток. Выполнила пробное погружение. 1904 год с 26 по 27 октября пл погрузили на транспортеры. 1904 год 4 ноября - отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга во. Владивосток. 1904 год 13 декабря - эшелон благополучно прибыл во Владивосток, где в ожидании навигации пл поставлена на берег. 1905 год 1 января - зачислена во вновь сформированный отдельный отряд миноносцев крейсерного отряда Тихого океана с базированием на мыс Эгершельд. 1905 год март - окончательно собрана и спущена на воду, вошла в кампанию, на пл продолжены испытания. 1905 год май начала выходить в море. 1905 год 9 мая - на пл повреждено динамо, ремонт продолжался 10 дней. 1905 год с мая по июнь выполняла торпедные стрельбы. 1905 год - приняла участие в Русско-японской войне: несение позиционной и дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого. 1905 год по 1906 года зима - зимовка в порту Владивостока. 1906 год 6 марта (19 марта по нов. ст.)- Высочайшим Указом перечислена в разряд подводных лодок. 1906 год - на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен ремонт и модернизационные работы: установлена усовершенствованная средняя рубка с командным мостиком, изготовленная на Балтийским заводе. 1906 год по 1907 год зима - зимовка в порту Владивостока. 1908 год по 1909 год зима - зимовка в порту Владивостока. 1909 год по 1910 год зима - зимовка в порту Владивостока. Сальяр Б.Е. разработал устройство, позволявшее при нахождении пл на перископной глубине использовать двигатель надводного хода, изготовил его в мастерских плавбазы «Ксения». В качестве эксперимента, устройством оборудовали пл. 1910 год - на сравнительных испытаниях совместно с пл «Скат» устройство Сальяра Б.Е. было проверено и получило положительную оценку. 1910 год по 1911 год зима - зимовка в порту Владивостока. 1911 год по 1912 год зима - зимовка в порту Владивостока. 1912 год по 1913 год зима - зимовка в порту Владивостока. 1913 год по 1914 год зима - зимовка в порту Владивостока. 1914 год по 1915 год зима - в ходе зимовки на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен капитальный ремонт. 1915 год 2 декабря - доставлена по железной дороге из гор. Владивостока в гор. Петроград и перечислена в состав 4 дивизиона бригады подводных лодок Балтийского флота, с базированием на Мариенхамне (Аландские о-ва) и порт Або. 1916 год по 1917 год - вошла в кампанию и приняла участие в боевых действиях в Балтийском море: несла дозорную службу на подходах к портам и базам, для усиления вооружения на пл был установлен пулемет. 1917 год 4 августа - пл присвоено новое наименование «Кета». 1917 год 25 октября - зачислена в состав Красного Балтийского флота. 1917 год осень - по причине необходимости капитального ремонта, переведена в Петроград. 1917 год 25 октября - зачислена в состав Красного Балтийского флота. 1918 год 31 января - выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение. 1922 год - пл затонула во время наводнения в Петрограде. 1924 год - поднята и сдана в Отдел фондового имущества для разборки на металлолом.
1