ПЛ «Фельдмаршал граф Шереметев» (типа Миноносец №-140) «Кета»
Историческая справка:
1904 год апрель - заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге как подводный миноносец. Строилась на средства, собранные «Особым комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Получила наименование «Фельдмаршал граф Шереметьев».
1904 год 8 августа -
спущена на воду.
1904 год 18 августа -
зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии.
1904 год 6 октября - начались испытания, но без аккумуляторов, которые были уже отправлены во Владивосток. Выполнила пробное погружение.
1904 год с 26 по 27 октября
пл погрузили на транспортеры.
1904 год 4 ноября - отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга во. Владивосток.
1904 год 13 декабря - эшелон благополучно прибыл во Владивосток, где в ожидании навигации пл поставлена на берег.
1905 год 1 января - зачислена во вновь сформированный отдельный отряд миноносцев крейсерного отряда Тихого океана с базированием на мыс Эгершельд.
1905 год март - окончательно собрана и спущена на воду, вошла в кампанию, на пл продолжены испытания.
1905 год май
начала выходить в море.
1905 год 9 мая - на пл повреждено динамо, ремонт продолжался 10 дней.
1905 год с мая по июнь
выполняла торпедные стрельбы.
1905 год - приняла участие в Русско-японской войне: несение позиционной и дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого.
1905 год по 1906 года зима - зимовка в порту Владивостока.
1906 год 6 марта (19 марта по нов. ст.)-
Высочайшим Указом перечислена в разряд подводных лодок.
1906 год - на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен ремонт и модернизационные работы: установлена усовершенствованная средняя рубка с командным мостиком, изготовленная на Балтийским заводе.
1906 год по 1907 год зима - зимовка в порту Владивостока.
1908 год по 1909 год зима - зимовка в порту Владивостока.
1909 год по 1910 год зима - зимовка в порту Владивостока. Сальяр Б.Е. разработал устройство, позволявшее при нахождении пл на перископной глубине использовать двигатель надводного хода, изготовил его в мастерских плавбазы «Ксения». В качестве эксперимента, устройством оборудовали пл.
1910 год - на сравнительных испытаниях совместно с пл «Скат» устройство Сальяра Б.Е. было проверено и получило положительную оценку.
1910 год по 1911 год зима - зимовка в порту Владивостока.
1911 год по 1912 год зима - зимовка в порту Владивостока.
1912 год по 1913 год зима - зимовка в порту Владивостока.
1913 год по 1914 год зима - зимовка в порту Владивостока.
1914 год по 1915 год зима - в ходе зимовки на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен капитальный ремонт.
1915 год 2 декабря - доставлена по железной дороге из гор. Владивостока в гор. Петроград и перечислена в состав 4 дивизиона бригады подводных лодок Балтийского флота, с базированием на Мариенхамне (Аландские о-ва) и порт Або.
1916 год по 1917 год - вошла в кампанию и приняла участие в боевых действиях в Балтийском море: несла дозорную службу на подходах к портам и базам, для усиления вооружения на пл был установлен пулемет.
1917 год 4 августа - пл присвоено новое наименование «Кета».
1917 год 25 октября - зачислена в состав Красного Балтийского флота.
1917 год осень - по причине необходимости капитального ремонта, переведена в Петроград.
1917 год 25 октября -
зачислена в состав Красного Балтийского флота.
1918 год 31 января -
выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение.
1922 год - пл затонула во время наводнения в Петрограде.
1924 год - поднята и сдана в Отдел фондового имущества для разборки на металлолом.