Светлана Лобова
Категория: Альбомы
Жанр: Лирика
Опубликована: 16.01.14 22:27
Лучшее дня: 1
Просмотров: 2446
Комментарии: 0 (0)

Кофе - сливки- танцы...

Это моя "кофейно-сливочная танцевальная" коллекция. Забавно звучит по-польски слово "сливки" - "шметанка" (сметанка). А картинки на сливках все разные - танцевальные. Смотрите сами...
1
Чёрный кофе иногда хочется разбавить молоком. На работе проще использовать порционные сливки. Однажды я купила сливки молочного завода из польского города Лович (Łowicz). А картинки на сливках все разные - танцевальные. Подумала, почему бы не сделать фотоколлекцию на эту тему. Тем более что история танцев Польши уходит корнями в глубь веков. И современная Польша не менее танцевальная. Во всех городах множество танцевальных школ. Люди всех возрастов просто танцуют парами на городских площадях.
2
Полонез — торжественный танец-шествие польского происхождения, в умеренном темпе. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.Возникший в Польше около XV века под именем «ходзоный» (польск. chodzony) сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.
Базовые шаги полонеза состоят из последовательности трёх обычных шагов. Таким образом, рисунок получается следующим: носок, носок, стопа.
При первом шаге происходит лёгкое приседание (плие) на опорной ноге с небольшим поворотом в сторону вынесенной вперед ноги. Дальнейшее движение осуществляется в распрямлённом положении, партнёры как бы тянутся вверх. Плечи должны быть раскрыты, осанка гордая, благородная.
В России полонез был известен еще в допетровское время, однако само слово «полонез» в русскоязычной литературе до начала XIX века не встречается. В России этот танец получил имя «польский», под каковым и существовал.Были популярны и неоднократно издавались в России польские Михаила Огиньского, сначала графа, а после его приезда в Петербург в начала XIX века, князя и сенатора. «Кто же не знает полонеза Огинского?» — справедливо замечает Фаддей Булгарин. К середине XIX в. польский откровенно устаревает и вытесняется новыми танцами. Впрочем, его жизнь в России не исчерпывается XVIII и выходит далеко за рамки столетия.
3
Мазурка.
Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их.
4
Краковяк — быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой.
Возник среди жителей Краковского воеводства (краковяков). В XIV веке получил распространение в шляхетской среде. В старину краковяк танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным бальным танцем.
Краковяк, получив художественную обработку, применяется в балетной музыке и оперной музыке, например в опере «Жизнь за царя» М. И. Глинки, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева и других произведениях. Музыкальная форма использована Ф. Шопеном в «Рондо а ля краковяк» для фортепиано с оркестром.
5
В краковском или малопольском варианте полонез исполнялся несколько напряжённым шагом, с «голубцами» — особыми задержками в танце, напоминающими церемониальный шаг. При этом танцующие в паре не держались за руки. Другой особенностью краковского полонеза было то, что партнёр, вооружённый саблей, как бы «расчищал» ею дорогу своей даме.
6
Польский горский танец
7
Танцы горцев одной страны могут быть в большей степени похожи на танцы горцев других стран, чем на танцы обитателей равнин в той же стране.
ЗБУЙНИЦКИ (польск. zbojnicki «разбойный», от zboj «разбойник») – танец благородных горцев-разбойников из польских Татр.
8
Танец города Лович. Оказывается, у городов Польши есть собственные танцы.
9
Велико-польский танец. Не знаю, как правильно перевести. В общем главный народный танец Польши. (всегда считала, главным полонез)))
В Польше есть район Великопольского воеводства. По-видимому, этот танец родился там
10
Ещё один ловичский танец. Воистину, город Лович "бардзо" танцевальный.
11
Танец Нижней Силезии (Дольношлёнское Воеводство)