Ученые из Британии создали первый прототип звукового «притягивающего луча» из фантастических фильмов, способного захватывать, поднимать и перемещать в воздухе объекты произвольной формы и достаточно высокой массы, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"При помощи нашего устройства мы можем манипулировать объектами в воздухе и, как может показаться некоторым, нарушать закон всемирного тяготения. Это осуществляется благодаря тому, что мы индивидуально управляем работой десятков микро-динамиков, что позволяет нам создавать своеобразную акустическую голограмму, которая может двигать множество объектов в воздухе в режиме реального времени, не касаясь их", — заявил Шрирам Субраманиян (Sriram Subramanian) из университета Сассекса (Великобритания).

Особые притягивающие лучи, способные захватывать и манипулировать многотонными фрагментами материи, фигурируют во множестве фантастических фильмов и романов, в частности, в фантастическом сериале «Звездный путь» (Star Trek). Ученые неоднократно пытались создать подобные приборы, однако они не продвинулись дальше теоретических разработок и прототипов, крайне ограниченных в функциональности.

В 2013 году чешские ученые сделали первый шаг к созданию подобного устройства, научившись поднимать микрочастицы материи в воздух и манипулировать ими при помощи нескольких лазерных лучей света.

Субраманиян и его коллеги смогли добиться заметно большего и научиться поднимать и перемещать в воздухе капли жидкости размером с крупную горошину, используя систему, которую они называют «акустическими голограммами».

Они представляют собой особую комбинацию из высокочастотных и низкочастотных звуковых волн, которые, образно говоря, создают своеобразную «клетку» вокруг удерживаемого предмета и позволяют двигать им в произвольном направлении, меняя форму этой ловушки.

Используя экспериментальную установку, состоящую из 64 микродинамиков, авторы статьи смогли реализовать три ключевых типа «акустических голограмм» — так называемые «щипцы», удерживающие захваченную материю на месте и вращающие ее, «воронки», передвигающие предметы, и «бутылки», удерживающие их в одном положении.

По словам ученых, у подобной системы акустической левитации нет принципиальных ограничений. Их текущее изобретение способно удерживать и перемещать крупные капли жидкостей или другие предметы, но ничто не мешает создать более мощные звуковые генераторы или наоборот, миниатюризировать их и использовать для доставки лекарств в организм или для проведения очень тонких операций — к примеру, извлечения камней из почек или вставки электродов в мозг.
https://www.gismeteo.ru/news/sobytiya/14415-vselennaya-mozhet-byt-gologrammoy/

Вселенная может быть голограммой
Идея о том, что Вселенная может быть гигантской голограммой — двухмерной реальностью, которая только кажется трехмерной, — уже давно витала в научном сообществе. Не так давно команда австрийских исследователей сделала математические расчеты, чтобы доказать, что такой сценарий не настолько неправдоподобен, как кажется. Результаты расчетов были опубликованы в журнале Physical Review Letters.
Гипотеза о том, что наша вселенная — трехмерная проекция на плоской поверхности в космическом пространстве, — восходит к голографическому принципу. Согласно концепции, изложенной в 1990-х гг. физиками Герардом ’т Хоофтом и Леонардом Сасскиндом, вся информация, необходимая для полного описания области космоса, может быть закодирована в двух измерениях. Чтобы доказать такое смелое предположение, требуется, чтобы существовало явление, чья физика описывалась бы и квантовой теории поля, и в теории квантовой гравитации плоского пространства, а соответствующие расчеты были верны.
В ходе недавнего исследования ученые подсчитали натуральные показатели энтропии квантовой запутанности — зацепления между молекулами (процесса связывания частиц и их воздействия друг на друга) в квантовой системе — и обнаружили, что значение энтропии запутанности было одним и тем же и в квантовой гравитации плоского пространства, и в двумерной квантовой теории поля.
Это значит, что голографический принцип применим к нашей Вселенной, которая, следовательно, теоретически может быть гигантской голограммой.
http://www.netslova.ru/os/ss_dynkin.html
http://www.bukvitsa.com/20083/b_052915500_08_dinkin.html
***
ВОЗВРАЩЕНИЕ
1
не спрашивай, откуда это знанье
и резкий свет, которым наповал...
склонясь над опостылевшим вязаньем
устало, на отшибе мирозданья
внимает Мойра огненным словам

о пафос, пафос – нет в словах огня и
не Мойра – Пенелопа саван ткет
и распускает медленными днями
где океан сливается с полями
стрекочет Зингер и мурлычет кот

2
над Троей, обратившейся в руины
еще летает темно-синий дым
Елена на корабль взошла с повинной
и треснувшие идолы из глины
хихикают вдогонку “молодым”

а я привязан к мачте, Пенелопа
кровь из ушей от пения сирен
пугающе пусты глаза циклопов
и облака, похожие на хлопок
касаются залатанных трирем

3
все впитывает сумерек бумага
покуда Муза впрыскивает сны
в податливую вену Телемака
и сквозь туман качается Итака
на изумрудном якоре весны

но скепсис, скепсис... волны отвращенья
взгляд исподлобья, ночи головня
постигшему, что кончены ученья
и нет ни покаянья, ни прощенья
ни берега, ни даже корабля

***
Орфей в аду. и на задворках ада
махнёт ему набоковская Ада
в проёме пастернаковских гардин
рукою, если тень имеет руки...
тень гимназистки с голосом старухи:
побаловаться хочешь, господин?

и в комнате, где драные обои
он за ночлег расплатится оболом
а может быть, не только за ночлег...
всё будет так, как было на Земле, и
фонарь, аптеку, тёмные аллеи
накроет утром синеватый снег

что ж... завернись в поношенную робу
проваливайся в рыхлые сугробы
пока менады в клочья не порвут
в аду, я знаю, тоже есть менады
а музыка... вот музыки не надо
и без неё намучаешься тут

***
АКВАРИУМ
1
Произошло. Нас взяли на заметку.
За что не помню. Было бы за что...
Зверь поднимает воротник пальто
и входит в клетку.

Какой-то дятел не даёт заснуть.
Кругом зима. Снега лежат, как вето.
Я чувствую - суровая комета
пустилась в путь.

Аквариум. Причудливейших форм
там рыбы плавают. Они на нас похожи;
такие же задумчивые рожи
и стекловидный фон.

2
До первых звёзд в небесной бороде
сижу в гостиной и читаю книгу.
И постепенно приближаюсь к мигу
успокоения в нигде.

А то бреду по хлопковым полям
(зимой в полях всегда навалом хлопка).
Как Хлебников твержу: "Не позволям..."
Но озадаченно и робко.

Потом меня уводят и тогда
становится весомым даже эхо
моих шагов, которым не помеха
избыток льда.

***
1
ветер лает, собака носит
мускулистый Анубис сам
курит трубку святой Иосиф
в инвалидной коляске сна

у Иосифа хлеб и спички
карта звёздного неба, где
прячут ангелы лица птичьи
чтобы в зеркало не глядеть

2
лижет яблоки в сновиденье
свет раздвоенным языком
Ка гуляет – смотри – отдельно
притворяется двойником

морда сфинкса в часах песочных...
когти гарпии, львиный зев
на папирусе – жаль, испорчен –
иероглифы: я, Рамзес...

3
выбирается дым из трубки
застилает потухший нимб
брови призрака в рваной куртке
поднимаются вслед за ним

а под скомканным небом южным
сквозь мерцание певчих орд
душит яблоню скользкий ужас
адамитов, вкусивших от

***
КИНО-2
В соседнем доме – вижу, что не жолты – скорее сини, если не черны. Щебечут птицы, воздух будто шёлков. По улице скелет идет с кошёлкой, другой скелет досматривает сны в соседнем доме (мы о нём сказали). Купить портвейна, запастись травой и в нумера... когда б не повязали; жизнь провалила явки, а экзамен провален ей задолго до того.
Спокойно, Плейшнер – это не гестапо, а пьяный мусор с помповым ружьем, в чужой фуражке и домашних тапках, что означает: лучше по этапу, чем на рожон... Простимся, милый. Рвётся киноплёнка, летит болванка, падает скелет, прижав к груди тряпичного ребёнка. Другой скелет стоит среди обломков. Мы выдуманы. Нас на свете нет.

***
КИБЕРПАНК
ремонтируешь ветер, потом возвращаешься в twitter
клон по имени Петер звонит пригласить тебя в Питер

направляешься в спальню... обняв биоробота Лену
опускаешься в кресло, сажаешь её на колено

дальше следует то, что пытается следовать дальше...
(так доходят до точки – ларька биоробота Даши)

просыпаешься утром на том ли, на этом ли свете:
без пятнадцати восемь, пора ремонтировать ветер

***
всё было как обычно: снег сходил
с окрестных гор
оттаивало пиво
в аквариуме плавал крокодил
косясь на посетителей брезгливо

закуривали тени, волоча
тела прохожих
воздух пах карболкой
а по бульвару, в маске палача
прогуливалась жертва трёх абортов

цель затруднялась в средствах на сюжет
струился дым из ямы оркестровой
там, сев на стул, арфистка в неглиже
смотрела в небо пристально и строго

...пожарники тушили агни-йога
покойники вели свои ЖЖ

***
не гадай по руке, ибо линии смоет вода
в черепном коробке - отсыревшие спички стыда

Купидон на посту прижимает к груди АКМ
зубы Кадма растут в челюстях неевклидовых схем

а в Троянском коне завелись боевые кроты
и до самых корней пробирает боязнь темноты

фокусируешь взгляд, да выходит из фокуса свет
силуэты дриад растворяются в черной листве

и летишь до утра, простирая стальные персты
то по Лысым горам, то над лентой сухой бересты

быстрым небом разлук, провожаемый лаем собак
гастролер-демиург с самодельною бомбой в зубах

***
Смерть с младенцем так похожа на Сикстинскую мадонну
головами тьмы и света шевелит дракон вечерний
человечки выбегают из пейзажа, как из дома
и буравит нежный воздух самодельная комета

но хохочут Диоскуры, на землян спесивых глядя
и густеет этот хохот, звездолёт сбивая с курса
а потом приходит ветер, чертит облако в тетради
из дождинок и из градин состоит его искусство

на ветру дрожат деревья – тополя, рябины, клёны
Смерть качается и шепчет у воды околоплодной:
не рождайся, сдуйся, сдайся, а родился - будет нечем
запивать свое сиротство, став над пасмурным Обводным

ручки, рожки, огуречик; вот и вышел тот, кто вышел
дверь незапертой оставил, незахлопнутыми ставни
бесприютный человечек, перелётный третий лишний...
топнул ножкой, чиркнул спичкой, загорелся и растаял

***
НОВОЗАВЕТНОЕ
1
У Ирода то казни, то балы.
Зайдёшь с докладом - отвисает челюсть.
Сдвигаются массивные столы
и суетится вкрадчивая челядь.

А в Вифлееме - музыка в цвету,
парящий хлев со спрятанным младенцем.
Садится Понтий на плетёный стул
и созерцает маленькое сердце

на грубом блюде с трещиной по всей
длине и свет в рукав широкий прячет...
Лев муравьиный роется в овсе.
Роятся сны и ничего не значат.

2
Не держит звёзды золотистый клей;
подует ветер - тотчас их рассеет.
Встречает фарисея саддукей
и оба превращаются в ессеев.

И тут же утро открывает глаз
из красной яшмы... падает монета.
Так зыбко всё, что оболочки нас
перетекают в разные предметы.

Горят медузы. Лестница горит -
та, по которой ангелы... И Плотник,
скрестивши руки, постигает ритм
столпов песчаных и существ бесплотных.

***
Я шёл по водам аки посуху,
в ботинках мокрых, с толстым посохом,
перпендикулярно волнам заспанным,
свой круглый щит закинув за спину.

Там было сердце нарисовано,
карета ехала рессорная
и в ней сидела в платье розовом
моя любовь с чужими розами.

И было грустно, в смысле - пасмурно.
И было ветрено и холодно.
Шли облака за чёрным пастырем.
И двигал демон синим хоботом,

держась на водах, точно дерево.
И я общался с этим демоном.
И ночь за ширмою туманною
смотрела в зеркальце карманное.

Там было сердце нарисовано,
карета ехала рессорная
и в ней сидела в платье розовом
чужая смерть с моими розами.

***
По закатному небу бредут кучевые волы.
Сядешь с Гофманом кофе... остыл. И внутри холодает,
точно скрипка рыдает и снег засыпает стволы,
вертит синей башкою и сам на ветвях засыпает.

Так, наверно, и надо, чтоб холодно, сумрачно чтоб;
чтоб трамвай за окошком, чей номер тройная шестёрка.
И поди разбери - кони блед или кони в пальто
входят в заднюю дверь, прижимаются мордами к стёклам.

Вспомнишь детские страхи - приснятся горбун и палач,
кафедральные выси, оскаленный кучер на козлах...
А скрипач всё лабает и брошенный Танечкой мяч
всё скользит и не тонет, настолько Фонтанка промёрзла.

***
Идёшь нагишом по Литейному
во сне, да ещё не в своём,
к служебному входу в котельную,
где вывеска с адским огнём.

И думаешь - что же я делаю?
И чувствуешь - это не я...
А в небе - деревья и демоны,
клочки кружевного белья;

зонты, утюги, каракатицы,
бродячие псы, мертвецы...
А яблочко катится, катится
глазное по блюдечку -
цирк!

А яблочко катится, милое,
темнеет, сдаётся внаём;
становится братской могилою
червей, окопавшихся в нём.

***
наклоняется ли дождевая
башня, с мельниц течёт ветряных
оставляет ли доктор живаго
мокрый свет в головах жестяных

латифундию ли латимерий
наблюдает во сне идиот
или это у маленькой веры
плавники прорастают в девон

чтоб любовь, как она б ни ныряла
глубоко, не достала до дна
чтоб одна ледяная нирвана
ледяная нирвана одна

***
Волна за волной и так далее...
Отвисшая грудь облаков.
Дорога лихая и дальняя
среди одиноких волков.

Отчаливай, мальчик, отчаливай,
пожизненно выбрав врага,
звенящую поступь отчаянья
и вечность в четыре шага.

Пора. Погружаются пристани
в зеленый зевающий свет.
И с пирсов подонки и призраки
тебе улюлюкают вслед.

***
Мы умерли сто лет тому вперёд.
В гробу перевернулись и воскресли.
Спросили местных: «Кто здесь не живёт?»
«Никто,— сказали,— но слагают песни,
пасут холмы, разводят облака
исчадья тьмы, цыплята тупика».

Поворотись-ка, сынку,— что за чёрт! —
глаз на затылке, плавники уклейки...
В слепящем небе толстый Феб печёт
коржи. И у летающей тарелки
толпятся марсианские мужи,
они и прилетели на коржи.

Почешешь репу — ну и времена:
вчера — каюк, а завтра выпил пива.
Как если бы объелась белена
тобою, а на ясность не скопила.
Программный сбой ли, бабочкин эффект —
проснись и пой, как Афанасий Фет.
***

Завтрак на траве
1.
На траве цвета смерти, что в принципе неописуем,
начинается завтрак из красок, телесных на вкус.
Догорает поодаль Господь, упомянутый всуе,—
пламенеющий столп превращается в тлеющий куст.

Растеклись светотени по мощным стволам, по лужайкам.
Голы женские плечи, пиджачные пары черны.
Топят в небе буржуйку два солнца в сияющих шапках.
Муравьи окружают трепещущий контур пчелы...
2.
Загрунтованный полдень в густых испарениях плоти.
Ничего, что так поздно? — вопрос риторический. Свет
омывает корзины со снедью, добытою в поте
лиловатой личины, в которую прячется смерд.

Криком радужной птицы дымящийся задник просверлен.
Тянут хищные пальцы к нагретому горлу хвощи.
Из пастозных лощин разбегаются с юга на север
кракелюры морщин.

* * *
вообрази: проснёшься как убитый
в чужой стране, кругом одни аиды
точней сказать — один сплошной Аид
и тишина... ни шороха, ни вздоха
как если б на стоянке диплодоков
припарковался доктор айболид

и вот лежишь, а может, вот поднялся
слегка штормит, когда идёшь по насту
и вообще похоже на Сибирь
ну ничего, согреешься в движенье
тем паче, что палит на пораженье
восьмиголовый (даром что дебил)

Тифон Горыныч, или просто Тихон
не ящер, а какая-то шутиха
устроил, понимаешь, фейерверк
и вот бежишь, а может, вот с докладом
стучишься в дверь, где, весь окутан смрадом
кричит Харон:
— приёмный день — четверг!

и тишина... и нет тебя в натуре
расстроился и выбыл в первом туре
на made in China треснувшем щите

хохочет мировая закулиса
и мёртвые — кто с косами, кто лысый —
стоят на безымянной высоте

=========================
В интервью испанской газете El Pais известный физик-теоретик Стивен Хокинг заявил, что бога нет, наука способна объяснить все происходящие в природе процессы, а искусственный интеллект может превзойти человеческий уже через 100 лет.

Хокинг заявил: «Я использую слово «бог», но только в отвлеченном смысле, так же как Эйнштейн, когда говорил о законах природы. Науки достаточно для того, чтобы объяснить возникновение мира, и нет необходимости впутывать сюда бога». Однако существование инопланетян физик, как следует из его слов, не исключает. «Возможно, инопланетяне станут захватчиками и будут колонизировать все планеты, до которых смогут добраться. Мое математическое мышление говорит о том, что расчеты и цифры вполне позволяют думать об инопланетянах как реально существующих созданиях. Настоящий вызов для нас — это понять, как они все-таки могут выглядеть».

Физик-теоретик предупредил и о том, что в скором будущем человечеству придется серьезно подумать об угрозе со стороны компьютеров. Как заявил Хокинг, через 100 лет искусственный интеллект может по некоторым параметрам превзойти человеческий, и тогда людям придется убедиться в том, что у машин те же цели, что и у нас. «Я думаю, что выживание человеческой расы зависит от того, сможем ли мы найти новый дом где-нибудь на просторах Вселенной, так как риск, что Земля будет уничтожена какой-либо катастрофой, постепенно возрастает. Именно поэтому я хочу, чтобы все люди поняли важность космических исследований», — заключил Хокинг.

Ранее сообщалось, что Стивен Хокинг разрешил парадокс черных дыр.
"Чем более постижимой нам кажется Вселенная, тем более она кажется лишённой смысла.... Попытка понять Вселенную является одной из тех немногих вещей, которые поднимают человеческую жизнь над уровнем фарса и придают ей некоторую трагическую изящность.... С религией или без неё хорошие люди могут вести себя хорошо, а плохие плохо; но, для того, чтобы хорошие люди поступали плохо, безусловно, нужна религия... На протяжении многих лет я был жизнерадостным ханжой в философских вопросах, считая подобно Шекспиру, что весь мир - сцена, но трагедия состоит не в том, что так написано в сценарии, а в том, что этого сценария нет вообще...." - Нобелевский лауреат Стивен Вайнберг.
По теории Ланца, смерти не существует, смерть — всего лишь иллюзия, которая живет в воображении человека. Она возникает потому, что человек отождествляет себя с телом, следовательно, уверен, что вместе со своей оболочкой умрет и сам.

Однако Ланца считает, что сознание существует вне времени и пространства, сознание может находиться где угодно, а значит, и вне тела человека тоже. Эта теория вписывается в основы квантовой механики, согласно которой любая частица может оказаться в любом месте, а некое событие может развиваться по нескольким (даже порой бесчисленным) вариантам.

Это предположение Роберта Ланца определяется тем, что он верит в существование множества вселенных. Так, если человек умер в одной вселенной, он продолжает жить в другой, вобрав сознание.

Эти идеи стали очень популярны. Пользователи в соцсетях часто цитируют Ланца, пишут о том, что разделяют его теорию.
Страницы: