Просмотров: 56 Оценка: 10.00 (1) Лучшее дня: 1
|
Просмотров: 58 Оценка: 9.75 (4) Лучшее дня: 4
|
Просмотров: 89 Оценка: 10.00 (2) Лучшее дня: 2
|
Просмотров: 72 Оценка: 10.00 (3) Лучшее дня: 2
|
Просмотров: 93 Оценка: 10.00 (4) Лучшее дня: 4
|
Описание
Здесь клип
https://disk.yandex.ru/client/recent?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2F%D0%9A%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%202020.mp4
Просмотров: 98 Оценка: 10.00 (5) Лучшее дня: 5
|
Просмотров: 65 Оценка: 10.00 (1) Лучшее дня: 0
|
Просмотров: 208 Оценка: 10.00 (2) Лучшее дня: 2
|
Просмотров: 99 Оценка: 10.00 (1) Лучшее дня: 1
|
Просмотров: 159 Оценка: 10.00 (3) Лучшее дня: 4
|
Описание
Случайно увидела в инете стилизованные под русские грибатки текстильные украшения Ксении Дмитриевой - и удивилась, потому что мы с бабушкой когда-то такие шили, даже не представляя себе, что потом это будет так модно)
Просмотров: 128 Оценка: 10.00 (2) Лучшее дня: 2
|
Описание
Украшения из натуральных камней (шнур и сутажная техника)
Просмотров: 99 Оценка: 10.00 (2) Лучшее дня: 2
|
Просмотров: 119 Оценка: 10.00 (2) Лучшее дня: 2
|
Описание
«Согласно «Повести о Борисоглебском монастыре от коликых лет и како бысть ему начало» сер. XVI в. (список XVI в. хранится в РГБ. Ф.304.№782.Л.449-461), Борисо-Глебский монастырь основан преподобными Феодором и Павлом Ростовскими. Как сообщает Повесть, около 1360 года «из области Великого Новаграда», поселился в Ростовских пределах инок Феодор. Стремясь к уединению, три года прожил святой в построенной им келье, питаясь одним подаянием. Через некоторое время «пришед к нему брат именем Павел, преподобный ж его с радостию прием, аки некое сокровище обрете».
В начале 1363 года на богомолье в Ростов приходит Сергий Радонежский. Узнав об этом, иноки, испросив разрешения ростовского князя Константина Васильевича и епископа Игнатия на устройство общежительного монастыря, умоляли Сергия благословить их начинание. «Преподобный же Сергие сътвори по прошению их... и много походив по пустыни сеи ...прииде на место, где стоит и доныне церковь великих Христовых страстотерпцев Бориса и Глеба, и благослови их поставити храм...». Местоположение монастыря было весьма выгодно. Здесь проходил древний тракт из Москвы, Ростова к Угличу и далее в Каргополь и на Белоозеро. Река Устье оставалась судоходной, вероятно, до к. 17 века; она, сливаясь с р. Вёксой, образует р. Которосль, впадающую в Волгу.
Т. о. Борисоглебский монастырь имел водное сообщение с Ярославлем и др. русскими городами. Сосновые леса, окружающие сейчас монастырь и являющиеся его украшением, появились сравнительно недавно. В Повести сказано: «...а лес же бысть на сем месте изначала черный». Черным же на Руси называли лиственный лес. В древности здесь были могучие дубовые леса. К Борисо-Глебскому монастырю особо благоволил Василий II Темный. Согласно Вкладным и кормовым книгам, именно он дал первый земельный вклад, положивший начало экономическому росту обители: «село Шульце с деревнями по своих родителех в наследие вечных благ».
В 1433-1434 г.г. Василий II, изгоняемый с Московского престола звенигородским князем Юрием Дмитриевичем, укрывался в Борисо-Глебском монастыре, а игумен Питирим крестил его сына - будущего первого русского царя Ивана III. Неск. раз (впервые в 1545 г.) Борисо-Глебский монастырь посещал Иван IV Грозный. В период опричнины монастырь неизменно пользовался благосклонностью царя. В числе 10 крупнейших монастырей Борисо-Глебский получал значительные вклады на помин души сына Иоанна Иоанновича, жен - Анастасии Романовны, Марии Темрюковны, Марфы Собакиной, бывших казненных опричников. Согласно Вкладным книгам, Борис Годунов вложил 300 руб. на поминание царя Феодора Иоанновича.
После Смутного времени нач. 17 в. царь Михаил Феодорович грамотами подтвердил прежние привилегии монастыря. Согласно житию, в тонком сне преподобный увидел разоренную польскими войсками Москву, о чем, по совету настоятеля, рассказал царю Василию Ивановичу Шуйскому.
Вскоре пророчество сбылось. В 1608 г. польские войска захватили Ростов, осадили Борисо-Глебский монастырь, но не сожгли его. Прп. Иринарх благословил на борьбу с интервентами кн. М. В. Скопина-Шуйского и кн. Д. Пожарского» (Παγκράτιο)
Просмотров: 81 Оценка: 10.00 (1) Лучшее дня: 1
|
Просмотров: 84 Оценка: 10.00 (1) Лучшее дня: 1
|
|