Комментарии автору
Красота!).
03.05.17 09:12 Ответить  
Читатель комментирует произведение Бельтайн (Beltane) Смирнова Е. Комментарии: 3 (2)
Комментарий неавторизованного посетителя
02.05.17 11:23 Ответить  
Читатель комментирует произведение Как писать стихи о ведьмах? Смирнова Е. Комментарии: 2 (2)
Комментарий неавторизованного посетителя
06.06.09 00:49 Ответить  
А я вместо похвал ругаться буду: почему вот это вот произведение не было отправлено на конкурс Эстетика темных (поэзия). Об остальном скзали уже до меня.
;-)
23.10.08 16:41 Ответить  
Я сочла его неподходящим по теме. Вот если будет опять конкурс металлической песни, туда обязательно зашлю.
24.10.08 21:59
Наверное Вы правы... Смерть с её миазмами не может быть Темным персонажем. Она по видимому - переход из тьмы повседневной мирской жизни к Свету, именуемому - Рай.) И человек со своей душой в маете и суете - только чистое и светлое создание... А кто тогда они - Темные? Это ли не те самые люди, продавшие свои души Сатане за бессмертие в общепринятом восприятии? Тогда что темнее: старуха с косой или вечная жизнь, земное бытие или смерть?... Разве мир однозначен? В нем только Свет? Мы сами порождаем монстров (они внутри нас), потому что нас учат не бояться Смерти... Эстетика темноты и в том, что прикрываясь именем Христа (Бога), вершить свои неправедные дела... А душа нуждается...
Извините, конечно, может я не смогда выразить этого в стихотворении.
А представьте, это ст-е на конкурсе "Эстетика светлых"? Тогда пойдет?
Много ли в нем Света или мало?)
С ув.,
Светлана

21.10.08 09:44 Ответить  
>Она по видимому - переход из тьмы повседневной мирской жизни к Свету, именуемому - Рай.)
А если не в рай, а в ад? Тоже важная часть мифологии.
Вообще, с чего следует начинать разговор о Тьме, это что она - ярлычок. И Свет - ярлычок. Разные люди приклевают такие ярлычки к многочисленным предметам и явлениям. Но никакое явление _не становится_ Тьмой или Светом по факту наличия на себе ярлычка.

>А кто тогда они - Темные? Это ли не те самые люди, продавшие свои души Сатане за бессмертие в общепринятом восприятии?
Какие ж это Тёмные, это лохи, попавшиеся ловкому кидале :)
Моё субъективное мнение: в христианской картине мира, христианским языком нельзя дать адекватное описание Тёмного.

>А представьте, это ст-е на конкурсе "Эстетика светлых"? Тогда пойдет?
Много ли в нем Света или мало?)
Выше уже написала по ярлычки. Я точным и объективным люксметром сработать не смогу. Самое верное будет отдать стих на конкурс "Эстетика светлых" и послушать отзывы тамошних конкурсантов, которое наверняка уловят тему Света куда тоньше меня.
21.10.08 21:28
Екатерина, вот и я о "ярлычках"... Это радует, что Вы со мной солидарны.
Но мир куда моногограннее, не так ли?
Нельзя же однозначно разделять на Свет и Тьму, на черное и белое...
Всё спектрально. Остальное - оттенки, тени, игра света..."Если свет который во мне есть тьма, то какова тогда тьма?"
Не думайте, что я защищаю свое стихотворение. Параллельно))
Главное - ТЕМА! Её раскрытие и т.д. А Вы - судья на сегодня. И хорошо выполняете сию работу, следуя правилам.
Приятно было пообщаться.

С ув.
Светлана.

22.10.08 09:25
>Нельзя же однозначно разделять на Свет и Тьму, на черное и белое...
И числа нельзя разделять на чётные и нечётные. Ибо отбрасываются оттенки множителей, игра дробей и переливы мнимых чисел.
МОЖНО ВСЁ. Условных классификаций бояться не надо. Иное дело, если человек начинает придавать этим схемкам слишком большое значение ("Ведьма? На костёр! Революционер? В петлю! Тёмный? Что ещё за "тёмный", в дурку его!")
25.10.08 07:26
Я не люблю злых и мстительных людей, независимо от
причин, сделавших их такими и, не взирая на ярлыки...
Но прощаю, ибо не ведают, что творят.
Спасибо за двойку.) Вполне...

30.10.08 11:43
Благодарю.
21.10.08 09:44 Ответить  
Спасибо за ваше мнение.
21.10.08 07:51 Ответить  
Ugly_koyote комментирует произведение Чертёнок Смирнова Е. Комментарии: 4 (2)
Этот милый чертячий ребенок явно родственник блоковских "болотных чертенят"!
Он дитя того старого мира,в который страшно хочется вернуться.
14.10.08 17:52 Ответить  
Да-да! В цикле "Ведьмино зеркало" стих идёт с эпиграфом:
"Вот - сидим с тобой на мху
Посреди болот..."

А здесь я эпиграф убрала, потому что вне цикла рассыпается цепочка отсылок к Блоку.
15.10.08 21:50
Читатель комментирует произведение Чертёнок Смирнова Е. Комментарии: 4 (2)
Комментарий неавторизованного посетителя
17.09.08 20:53 Ответить  
В избранное. Ваш Чертенок великолепен. Мое почтение, Катрин.
16.09.08 17:53 Ответить  
Хорош, забавен, привлекателен получился чертёнок. Вот бы и мне найти такого, може и я бы его так же ласкал и лелеял.
14.09.08 22:01 Ответить  
Ласкать и лелеять - заведите маленькую обезьянку. Она тоже милая и мохнатая, но мороки с ней куда меньше, чем с чертёнком! А вы как думали? ;)
17.09.08 19:27
С удовольствием перечитала прекрасные строки.
С днем рождения, Екатерина! Желаю счастья - много... чтобы хватило!

С теплом,
Таня
14.07.08 09:21 Ответить  
Великолепное произведение. Преклоняю колена и... Добро пожаловать.
17.06.08 20:05 Ответить  
Помимо Йоста Ван Ден Вонделя и его пьесы "Люцифер" я не читал таких строк прекрасно расписывающих этих: "Червь подстилается под тобой; и черви покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын Зари!" Исаии 14:11-12
06.06.08 20:08 Ответить  
Но Йост Ван Ден Вондель писал, конечно, совсем с другой позиции.
09.06.08 13:54
Браво! (Только... Ивана Купала - 7 июля; Купала-да-Кострома - летнее Сонлцестояние (когда цветет и наливается силой Купала-да-Мавка, она же Иван-да-Марья - при сжигании выделяется огромные клубы белого дыма, прочищающего легкие и наводящие дурман (не галлюцинации (!); из личного опыта)); а ведьмин шабаш - Вальпургиева ночь с 31 апреля на 1 мая)...

моё и поэзией назвать нельзя:

Заклинаю, ворожу

От пня до дня брожу,
За животными гляжу;
На земле ползу, лежу,
Взглядом зелень обвожу.
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.

Силам леса я служу:
Всё я Лешему скажу.
Все я тропы сторожу;
Кто придет – тех укушу,
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.

Листья ветром я кружу;
Яд доверил я ножу,
Свои очи дал ужу.
Веселюсь я, не тужу.
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.

Люд подвластен миражу:
В гриб я червя положу,
Я от ягод откушу;
И костер я застужу.
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.

Перевертыша ношу;
Лапами топчу межу.
Я плутанием грожу:
Сам я тропы проложу.
Я проклятье навожу,
Заклинаю, ворожу.
06.06.08 17:12 Ответить  
А шабаш не один в году. Я придерживаюсь мнения, что их восемь – праздники Колеса Года.
В книгах об истории колдовства вопрос о датах шабашей освещён достаточно подробно.

В "Энциклопедии колдовства и демонологии" Рассела Хоупа Роббинса в статье "Шабаш" написано:

Некоторые авторы связывали с колдовством два традиционных праздника друидов - день Всех Святых 31 октября и Вальпургиеву ночь 30 апреля, в память св. Вальпургии, девонширской святой, якобы умершей в Германии в 777 г. н.э. Кроме того, grand sabbats великие шабаши, вероятно, имели место во время четырех основных языческих праздников, внесенных в христианский календарь и свободно связывавшихся с колдовством: зимний праздник 2 февраля (Сретенье), весенний праздник 23 июня (вечер на рождество Иоанна Предтечи), 1 августа (Преображение), день св. Фомы (21 декабря). Форфер-ские ведьмы в Шотландии, видимо, устраивали большие шабаши на Сретенье, Воздвижение Креста Господня (3 мая), Преображение и день Всех Святых (1 ноября).

============================================

Большой знаток вопроса Монтегю Саммерс в фундаментальной работе "История колдовства" (глава 4 "Шабаш ведьм") отмечает:

Даже время проведения основных ежегодных праздников сильно различалось в отдельных странах. В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля; в Германии - знаменитая Вальпургиева ночь...
Второй праздник ведьм приходится на канун дня св. Иоанна Крестителя, 23 июня. Тогда зажигались костры св. Иоанна — традиция, до сих пор сохраняющаяся во многих регионах.
Другие дни проведения Великих шабашей (Grand Sabbat), особенно в Бельгии и Германии, приходились на праздник св. Фомы (21 декабря) и переходящую дату, вскоре после Рождества. В Британии также на праздник свечей (Candlemas), 2 февраля, Хэллоуин (31 октября) и праздник урожая (Lammas) 1 августа (судя по данным процессов).

============================================

Видите, Иванова ночь где-то признаётся вторым по важности шабашем, обходя даже Самайн (ныне известный как Хэллоуин). Ещё хочу сказать, что моя "песня" (ну какая она песня без музыки?) написана под впечатлением от "Ивановой ночи на Лысой горе" Мусоргского, а тот положил в основу своей симфонической картины показания ведовского процесса XVI века (прочитал в книге "Чародейство" Хотинского).
09.06.08 13:15
привет! отличную песню перевела! и клипчеГ там замечательный ))) и даже очень недурно справилась с задачей то. (скажу по секрету, я сам ее когда-то брался перевесть, но не закончил, а бумажку потерял )))
10.05.08 13:08 Ответить  
> и клипчеГ там замечательный

Два клипчеГа :) Первый замечательный, второй (на мой вкус) не очень.

Песня сказочная! Я с грустью думаю, что больше уже ТАКОГО чуда Nightwish не создаст.
14.05.08 10:58
ну я не зняю, я один видал ) где она в корыте сидит ))))))))) эт первый или второй?
14.05.08 14:27
C корытцем и чудесными пейзажами - первый.
Второй сняли в 2005 году, когда решили перезаписать песню ("обновлённый" вариант песни тоже хуже старого, пение Тарьи мне там меньше нравится). Видеоряд - поле битвы, трупы, кровища. И ослепительная Тарья в белом платье и с красным знаменем :)
youtube.com/watch?v=xoDzlUPjhdI
14.05.08 15:03
Уважаемая Екатерина,
я не расточаю комплиментов просто так - если хвалю, значит, впрямь проняло.
Мне Ваше стихотворение понравилось, кстати, ещё и тем, что оно никому не подражает - ни народной поэзии, ни Цветаевой, ни Хлебникову ("Ночь в Галиции").
Очень хорошо, если Вы сами сознаёте, что идеал - где-то вдали и в вышине, но, честное слово, и в получившемся стихе придраться не к чему (да и не хочется придираться). А делать это (придираться) я умею - опыт рецензирования чужих текстов немаленький ).
22.04.08 19:19 Ответить  
Лариса Валентиновна, наверное, автору (знающему собственную кухню!:) проще находить недочёты в своих стихах. :)
23.04.08 21:25
Уважаю таких авторов!
24.04.08 08:50
Полностью согласна с Л.В. Кириллиной - редкая вещь.
21.04.08 15:37 Ответить  
Восхитительно!
Совершенство с первого до последнего слова.
21.04.08 15:26 Ответить  
Уважаемая Лариса Валентиновна!
Мне кажется, я не заслужила таких категорически положительных оценок. Передо мной всегда пример фольклорных стихов Марины Цветаевой, вот у неё действительно совершенство - глубочайшее знание языка и безупречное владение народным стилем. Мне ещё работать и работать, чтобы приблизиться к такому уровню.
:)
22.04.08 13:18
Конкурс "Готическая песня" стартовал
Участвовать будете?
28.03.08 21:03 Ответить  
Ух ты!
30.03.08 20:09