Комментарии автору
серьезные вещи поднимаете. Спасибо.
25.10.21 14:18 Ответить  
Рад стараться. Спасибо за отзыв.
25.10.21 17:19
"А потом под слоем грунта они начнут находить плотно закрытые, герметичные сейфы с древними "письменами". Впрочем, для науки и истории эти находки могут оказаться довольно сомнительными. В сейфах обычно хранят всякую деловую документацию". - Ошибаетесь: деловая документация и есть история, все остальное - лживая пропаганда. Только бумага не сохранится, как и вся остальная органика. Посмотрите, если не лень, что я на эту тему накрапал:
samlib.ru/u/uchitelx_a_e/history.shtml
24.10.21 21:41 Ответить  
Ну, почему не сохранится? Сохранились же до наших дней многие древние свитки возрастом в 1000 и более лет. Думаю, что современная качественная, плотная глянцевая бумага, защищённая от доступа влаги, также продержится на одну сотню лет.
24.10.21 22:02
Сохранились только пергаментные свитки и кодексы. Бумаги 1000 лет назад еще не было, а папирусы нигде за пределами Египта не сохранились. Старейшие бумажные книги сохранились с конца 15-го века т. е. 500 лет, и это предел, да и то при хорошем уходе.
25.10.21 10:19
Сергей. Все это уже было. Предкам пришлось оставить подсказки на самых видных местах. Все их видят. Но не понимают. Потому что им рассказывают про эти вещи совсем другую информацию. Это примерно похоже на историю со знаком свастики, которую взяли фашисты, исказили и извратили. На самом деле это схематическое изображение нашей четырехрукавной галактики.
Мифы рождаются не на пустом месте. Когда проходили испытания ядерного оружия, то народ, проживающий в непосредственной близости от той территории, решил, что это буйствует злой дух, насылая гром и молнии, разрушая сопки. А военные не стали их разубеждать.
Что касается носителей информации. В случае глобальной катастрофы информацию не смогут прочитать. Сначала оставшимся выжившим будет не до этого. А затем технологию возродить не удасться. Специалистов не будет.
Если дать в руки даже книжку с подробной инструкцией как на предприятии сделать тот или иной продукт. То для начала надо возродить все оборудование. Электропитание, подачу необходимых материалов и прочее. Уже сейчас таких специалистов можно на пальцах пересчитать. Считают информацию конечные пользователи при наличии знаний как это сделать. То есть сейчас практически каждый. Но не каждый сможет создать все то на чем это делает.
Поэтому заметка интересная в качестве юмора. И возможности задуматься о том, что руководить ранее созданным проще, чем возрождать все с нуля.
Творческих успехов. Алиса.
24.10.21 13:31 Ответить  
Ну, конечно, моя статья - это не прогноз на будущее, а просто попытка с юмором взглянуть со стороны на нашу культуру и жизнь. Вряд ли кто-то в будущем сможет восстановить и расшифровать наши цифровые носители. Хотя... зарекаться тоже не стоит. Если такое случится, то, думаю, что через тысячи лет наш Ютюб и ТикТок покажутся потомкам полнейшей дичью.
24.10.21 21:38
Когда об этом задумываюсь, становится немного жутковато. После нас не останется ничего величественного - ни пирамид, ни загадочного Баальбека, ни древней Каппадокии... Даже тех замечательных храмов, амфитеатров и других построек, которые оставили нам далекие предки...
Чудесная музыка, великолепнная скульптура, художественное искусство... Сегодня все так измельчало... И так много разрушающего , мрачного. Не хочется думать, что мы останемся для потомков поколением разрушителей всего , и даже собственного мозга.
Спасибо, что заставили вновь об этом задуматься
24.10.21 12:44 Ответить  
Вы правы. В наше время всё стало каким-то одноразовым. Нынешняя архитектура (в отличие от пирамид) простоит, в лучшем случае, лет 50-80. Про культурное наследие я вообще молчу. Создаются невероятное количество, фильмов, книг, музыки, игр, а затем всё это устаревает прямо на глазах. Тут, скорей, дело в мировоззрении современного человека. Он хочет получить много всего и сразу. А, что будет через тысячу лет - его уже мало беспокоит. Не знаю даже, хорошо это или плохо. Что лучше: строить 50 лет всем народом одну пирамиду или создать за это время 10 000 двадцатиэтажек и обеспечить более-менее сносным жильём миллионы человек.
24.10.21 21:53
Интересно. Есть такой фильм, 100 лет без человека, что ли называется. Перекликается с этой статьей. На юге Германии есть тайные склады - там хранятся вести будущим поколениям. Среди некоторых учёных с именами, ходят мнения, что после нас ничего не будет. Мы одно из последних поколений людей в таком виде, как мы их знаем. Спасибо за статью. Я тоже об этом очень часто думаю.
24.10.21 10:34 Ответить  
Насчёт последнего поколения можно, конечно, поспорить. Никто не знает, что нас ждёт впереди. Лично я очень хочу надеяться на лучшее. Спасибо за отзыв.
24.10.21 21:57
Хорошо как написано! Не дочитала до конца, но дочитаю обязательно. Жаль, нет времени на длинные тексты(((
20.10.21 20:54 Ответить  
Спасибо. Рад, что вам понравилось.
20.10.21 21:27
очень хорошо изложили материал, спасибо! Интересно.
19.10.21 17:13 Ответить  
Спасибо за отзыв.
19.10.21 21:12
Спасибо за дружбу.
19.10.21 22:14
Янушкевич С. К. кому: Margarita Wittich (geb. Юрьева - v. Merker - Hensch)
И вам тоже.
20.10.21 08:19
А на счёт любовного фэнтези хочу возразить. Я под эти аудиокниги хорошо засыпаю. ) специально нахожу с неторопливой озвучкой. Хотя иногда попадаются очень увлекательные, написаны хорошим языком, с необычным сюжетом. И весь сон насмарку.

19.10.21 16:24 Ответить  
Браво!!!!!!!. Сергей. У вас талант аналитика. Вы подробно изложили то, о чем думают многие из нас. Причём в очень деликатной и вежливой форме. С примерами.

В Италии самый знаменитый тик-ток блогер-негр, просто смотрит видео других пользователей, не напрягаясь и без лишних телодвижений. Даже без комментариев. И стал самым знаменитым итальянским блогером. Только что мне подсказали, что оказывается у него дислексия. Поэтому он молчит. Трудности в общении. Абсурдные вещи происходят.
Вам 10++++ и заберу в избранное. Спасибо за качественное изложение темы.
С уважением. Алиса.

19.10.21 16:16 Ответить  
Спасибо за хороший отзыв. Кстати, никогда не мог понять людей, которые взахлёб смотрят всякие глупые видео. Ну, там, где "известные" блогеры просто смотрят чужие ролики (иногда ещё подпевают, пританцовывают и даже немного комментируют). Ведь в наше время на том же Ютубе достаточно умных людей, которые досконально знают свои темы и умеют увлекательно о них рассказать. Почему у них в десятки и сотни раз меньше просмотров чем у всяких Ивангаев, Марьян Ро и прочих Моргенштернов. Вот где загадка мирового масштаба.
19.10.21 21:26
Королева А. кому: Янушкевич С. К.
Я не знаю этих блогеров. Вроде последний это певец или диджей. И то случайно слышала, что его в Украину не хотели пускать.
Точного ответа на вопрос у меня нет. Думаю, что дело в рекомендациях от ютуб. Система собирает сведения о предпочтениях. Есть история просмотров, есть видео, которые пользователи отметили коментами или лайками. Все контенты привязаны к номерам телефонов. Система отслеживает, собирает информацию о каждом человеке, о его предпочтениях. Это вы думаете, что так много образованных, интеллигентных, воспитанных. Потому что в жизни у каждого есть свое окружение, друзья и знакомые его уровня, интересов. А в виртуальном мире такого разделения нет. Условно, для примера. Есть Рублевка, есть нищие кварталы. Есть жители разных стран, которые могут общаться на одном языке. Есть ученый со степенями и дворник. В жизни они не общаются, а в интернете все одинаково имеют доступ...... Конечно, они друг друга не понимают, имеют разные взгляды, интересы....
19.10.21 22:20
Янушкевич С. К. кому: Королева А.
Это так. Просто мне интересно, почему подавляющее число людей (судя по рейтингам блогеров) смотрят видео, которое вообще ни о чём. Согласен, что в реальной жизни нелегко перейти из трущоб на Рублёвку. Но ведь в Интернете это сделать проще простого. Одним словом, всё это навевает на довольно нехорошие мыли.
19.10.21 22:39
Королева А. кому: Янушкевич С. К.
Если иметь доступ к собранным сведениям, проанализировать их, то можно понять больше. Эту информацию безусловно используют. Есть еще общественные опросы. Чаще всего используют в своих нехороших целях. Например, для рекламы товара, который вас раз заинтересовал. Или для разделения общества. Для разных видов мошенничества. Есть программы-боты или блогеры-провокаторы, либо обычные недалекие люди, которые подвержены верить всему. Либо это целенаправленное отупление детей и молодежи и снижение уровня образования. Тема обширная. Не хочется ее в комментариях развивать.
19.10.21 22:56
Забыли упомянуть про ‘ножки Буша’, с запахом пенициллина. Или до Белоруссии они не добрались?
18.10.21 13:06 Ответить  
Янушкевич С. К. кому: Королева А.
Лично мне "ножки Буша" не попадались. Может, они и были в магазинах, но в нашей семье их не покупали. Зато помню в начале 90х лимонад из свеклы под названием "загадка". Гадость редкостная. До сих пор вспоминаю с содроганием. Но другого в магазинах тогда просто не было. Или, может, и был, но стоил очень дорого. Ещё на память приходят какие-то стрёмные шоколадки по вкусу похожие на пластилин. Они ещё были завёрнуты в фольгу с надписью - пиво. Эх, ностальгия...
18.10.21 15:04
Королева А. кому: Янушкевич С. К.
Шоколадки со вкусом пластилина помню. Гадость редкостная. А лимонад со свеклы нет. Это чисто белорусский раритет. ))) помню ещё деньги у нас постоянно меняли. Сначала рубли на карбоновци. Стали рассчитываться миллионными купюрами. Купоны дополняли подтверждение денег. Затем гривны ввели.
18.10.21 15:26
У нас с деньгами тоже что-то похожее было. Ещё помню, как в 90е цены вырастали каждый месяц примерно в 2-3 раза. Родители получали зарплату и сразу старались что-нибудь покупать.
18.10.21 15:34
Королева А. кому: Янушкевич С. К.
Потому что Инфляция сопровождалась индексакцией зарплат. Сейчас у нас инфляция есть, про индексацию не вспоминают. Еще были ваучеры и векселя. Потом появилась приватизация, биржи, брокеры, фондовые рынки, акции, фьючерсы, пиар-менеджеры,дресс код, рейдеры, финансовая пирамида МММ ..... Знатно пополнили словарный запас. Много новых слов выучили. )))
18.10.21 19:08
Да уж, мир перевернулся тогда знатно!
19.10.21 08:19
Спасибо. Все так и было. Напомнили даже забытые моменты тех лет. Судя по всему, весь этот период бывшие республики ссср шли примерно по одинаковому сценарию. А дальше …. Дальше вы поделитесь своими воспоминаниями. И мы сравним.
18.10.21 12:59 Ответить  
Уважаемый Сергей Казимирович, прочла историю с интересом. Хочу вставить свои пять копеек.
Вы читали Гарри Поттера? Не важно в оригинале или в переводе. Её читать невозможно. Она написана безобразным, корявым языком. Это не моё только мнение. Но, как видите, это шедевр. Поэтому хочу сказать следующее: важен сюжет и сама идея.

Будет сюжет «язык» вам простят.

И не забывайте еще такую серьезную вещь, как книжная мафия. Если Вы напишите шедевр с ними можно будет договориться. К сожалению "черных бабочек" нынче мало. Опубликовать не есть главная задача. Раскрутить - практически не возможно, если только это не будет реклама общественная в прайм тайм. Не важно где - метро, остановки, телевидение))))))). Будет реклама за 200 долларов в секунду - весь читатель будет у ваших ног. Даже те, кто не будет понимать о чем это вы, будут разносить весть о вашей книге дальше!!! И хвалить, хвалить, хвалить...

Успеха в творчестве! С уважением Рита
17.10.21 15:47 Ответить  
Рита. А мне нравится Гарри Поттер. Особенно первая книга в переводе. Оригинальная идея. Отдельные личности ищут в ней политический подтекст. Я воспринимаю как обычное сказочное фэнтези. ‘Ведьмак’ тоже нравится. Есть неплохие вещи современных нераскрученных авторов. Многие подобный жанр априори не любят, другие предпочитают про реальную жизнь, хотя и там фантазий больше, чем реальности. Фэнтезийный жанр привлекает , потому что там настоящая любовь, дружба и хороший финал. Должно присутствовать разнообразие
На счёт рекламы я с вами согласна. Даже великолепная вещь требует раскрутки, чтобы получить известность. В настоящее время существует практика, что все заботы, финансирование и реализацию берет на себя автор. И рекламу в том числе. Это хорошо, если кого то заинтересует сценарий. Хотя киношникам проще взять готовую идею и самим быстренько написать сценарий.
Тема, которую затронул автор в этой статье спорная, но интересная.
17.10.21 18:10
Лично мне Гарри Потер ну совсем не зашёл. (ни кино, ни книги) Мне куда больше нравится что-то более серьёзное, мрачное и реалистичное. Ну, а насчёт важности рекламы... это, конечно, так, но тут тоже есть свои нюансы. Конечно, автору книги совсем без рекламы очень трудно раскрутится. Книг в Интернете выходит очень много. На некоторых сайтах по три в минуту. Начинающему автору очень легко потеряться в этом многообразии. Но с другой стороны иногда попадается такой шлак, что ему уже никакая реклама не поможет. Есть масса примеров и в современной литературе и в кино. Такие "шедевры" тонут, даже если вложить в рекламу любую сумму. Пожалуй, для успеха в наше время нужен комплексный подход. Хороший литературный язык + яркая идея + реклама и, конечно, немалая доля удачи.
17.10.21 18:44
Королева А. кому: Янушкевич С. К.
Предпочтения разные у читателей. Есть много любителей остросюжетного жанра, да с переживаниями, с ужасами, чтобы эмоции зашкаливали. Мне этого и в реальной жизни хватило. Одно время фильмы ужастики были в моде с монстрами, инопланетянами и потусторонними силами со зрелищными видеоэффектами. Сотрудники мужского пола на работе ими увлекались. Так что на вкус и цвет …. . Главное не пресытится.
Любой большой труд вызывает уважение. Люди старались, тратили своё время, силы. Почему в 19 веке литература была более популярна. Потому что большую часть информации люди получали из газет и книг. Когда возможности расширились, то литература стала не столь актуальной. Хотя в случае техногенной катастрофы. Допустим. Пропадёт электричество или все сервера грохнуться. То большая часть информации может пропасть. И стать недоступной обычным обывателям. И тогда все начнётся с начала. Даже носители знаний не способны всю информацию восстановить в полном объёме. А через время бегать с оставшимися предметами, не понимая их первоначального смысла. Карго-культ. Что толку от флешки, если ее считать не на чем.
С вашими доводами и характеристиками для успешности произведений тоже соглашусь.
17.10.21 19:28
Поучительно. С юмором и самоиронией - ярко! Пригодятся советы, спасибо!
17.10.21 14:01 Ответить  
Спасибо. Рад, что мои советы оказались вам полезны. Всего наилучшего.
17.10.21 14:07
Сергей Казимирович. Начала читать с большим интересом. Читается легко. Жизненные истории привлекают своей индивидуальностью. Обязательно дочитаю позже. Не всегда есть много времени на чтение. Спасибо, что делитесь советами и опытом, приобретёнными в процессе работы над произведениями .
С уважением. Алиса.
17.10.21 12:55 Ответить  
Спасибо за отзыв. Рад, что вам понравилось.
17.10.21 13:08
Королева А. кому: Янушкевич С. К.
Дочитала. И не пожалела. Поняла, что меня так зацепило. Я тоже задавала подобные вопросы. Прежде чем начинать творить надо ответить на главные вопросы. Зачем и кому это нужно. Что в итоге хочу получить. Меня даже интересовал вопрос о том, как сложилась дальнейшая судьба людей, на которых свалилось внезапное богатство. Например, крупный выигрыш в лотерее. Подозревая, что легко пришло- легко и уйдёт. И в большинстве случаев судьба таких людей оказалась еще более трагической. Кроме единичных случаев.
Творческих успехов и вдохновения.
17.10.21 13:40
Янушкевич С. К. кому: Королева А.
Вам тоже всего наилучшего!
17.10.21 14:08