Комментарии автору
Сбой ритма вовсе не помеха, когда чувствуешь, как плачет душа.
18.02.21 16:40 Ответить  
Илья, в Перпетуум мобиле - сбой ритма сознательный?
Ударения, например, здесь: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_udarenie/30048/перпе́туум
15.02.21 20:15 Ответить  
религия без надежды, как по мне - это прежде всего Цветаева, Окуджава, Ахмадулина и частично Блок.
24.01.21 15:50 Ответить  
Ну, у меня вообще-то другие учителя)))-
Мандельштам, Бродский, Божнев, Тарковский...
24.01.21 15:59
Зоткин С. кому: Будницкий Илья.
да, все они наши учителя, и хорошо, что разные.
24.01.21 16:10
тогда главный пророк сей веры - Кафка
24.01.21 16:36
Зоткин С. кому: Читатель
))) вполне
черт, я нечаянно новый пост начал. заблудился в комментах
24.01.21 16:42
Зоткин С. кому: Зоткин С.
Писательство как одна из форм молитвы. (Кафка)
24.01.21 17:04
Исправьте, д.б. "АлаДДина", а не "Алладина":)
22.01.21 12:59 Ответить  
Да, спасибо, писал с телефона.
22.01.21 14:16
чудесное, на сердце легло просто.

не "когда" там, илья, там "если" - кричит просто, поставьте и послушайте, пожалуйста!
21.01.21 20:09 Ответить  
Будницкий Илья. кому: шанти
По поводу Димочки Быкова, Олеся - я его стихи давным давно назвал акриловыми разводами на поверхности мелкой лужи.
Шапочно знакомы лет 20-25)
Вспоминаю такой эпизод - в Доме Музее Цветаевой должен был одновременно проводиться его вечер и вручение мне диплома лауреата премии Серебряный Век, и Димочка уступил мне время, сдвинув свой вечер на два часа.
А дальше был Новогодний Боско-бал в Сколково, мы сидим за столиком, всякие артисты, номера идут, и вдруг слышу -«Успел!»- оглядываюсь - это Димочка собственной персоной)))
23.01.21 11:48
шанти кому: Будницкий Илья.
а у него есть стихи?)
24.01.21 02:48
Будницкий Илья. кому: шанти
Много рифмует.
Вот - из лучшего -

Пейзаж для песенки Лафоре: усадьба, заросший пруд
И двое влюбленных в самой поре, которые бродят тут.
Звучит лягушечье бре-ке-ке. Вокруг цветет резеда.
Ее рука у него в руке, что означает «да».
Они обдумывают побег. Влюбленность требует жертв.
Но есть еще один человек, ломающий весь сюжет.
Им кажется, что они вдвоем. Они забывают страх.
Но есть еще муж, который с ружьем сидит в ближайших кустах.
На самом деле эта деталь (точнее, сюжетный ход),
Сломав обычную пастораль, объема ей придает.
Какое счастие без угроз, какой собор без химер,
Какой, простите прямой вопрос, без третьего адюльтер?
Какой романс без тревожных нот, без горечи на устах?
Все это им обеспечил Тот, Который Сидит в Кустах.
Он вносит стройность, а не разлад в симфонию бытия,
И мне по сердцу такой расклад. Пускай это буду я.
Теперь мне это даже милей. Воистину тот смешон,
Кто не попробовал всех ролей в драме для трех персон.
Я сам в ответе за свой Эдем. Еже писах — писах.
Я уводил, я был уводим, теперь я сижу в кустах.
Все атрибуты ласкают глаз: их двое, ружье, кусты
И непривычно большой запас нравственной правоты.
К тому же автор, чей взгляд прямой я чувствую все сильней,
Интересуется больше мной, нежели им и ей.
Я отвечаю за все один. Я воплощаю рок.
Можно пойти растопить камин, можно спустить курок.
Их выбор сделан, расчислен путь, известна каждая пядь.
Я все способен перечеркнуть — возможностей ровно пять.
Убить одну; одного; двоих (ты шлюха, он вертопрах);
А то, к восторгу врагов своих, покончить с собой в кустах.
А то и в воздух пальнуть шутя и двинуть своим путем:
Мол, будь здорова, резвись, дитя, в обнимку с другим дитем,
И сладко будет, идя домой, прислушаться налегке,
Как пруд взрывается за спиной испуганным бре-ке-ке.
Я сижу в кустах, моя грудь в крестах, моя голова в огне,
Все, что автор плел на пяти листах, довершать поручено мне.
Я сижу в кустах, полускрыт кустами, у автора на виду,
Я сижу в кустах и менять не стану свой шиповник на резеду,
Потому что всякой Господней твари полагается свой декор,
Потому что автор, забыв о паре, глядит на меня в упор.

1996

24.01.21 07:16
шанти кому: Будницкий Илья.
у меня на него аллергия, илья, будемте считать, что я в приступе)
24.01.21 12:03
Будницкий Илья. кому: шанти
Да у меня не меньшая)))
24.01.21 12:28
Понравилось. Правда, пришлось несколько раз перечитывать, слишком многослойно и чуть многословнее, чем могло бы быть.
18.01.21 18:24 Ответить  
Если есть , где убавить - порекомендуйте, Александр)))
Всегда за отсутствие лишних слов и воды)
18.01.21 18:52
...ага! Там и гордыня не вдруг, не на пустом месте, и лень - не лень, а "не суетиться")) Знает, что ему положено, что его по праву, то и возьмет. А остальным - если нет резонанса ни со щукой, ни с печкой - то остаётся активно работать всеми конечностями ))) Зашло!)
18.01.21 13:29 Ответить  
Спасибо)
18.01.21 13:47
отличное стихо
в стиле Влада написано, и в духе
15.01.21 21:07 Ответить  
Это два года назад на его стихотворение «Тютчев»,
отклик, своего рода «сцепленные строфы»
15.01.21 21:14
Читатель кому: Будницкий Илья.
мне очень
15.01.21 21:14
Будницкий Илья. кому: Читатель
Спасибо
15.01.21 21:20
"Тютчевым пахнут листья"
)))
15.01.21 21:04 Ответить  
Читатель кому: Зоткин С.
ну, в общем обмен мнениями состоялся - я твоё понял: перехлёст метафоричности ведет к неуместному гротеску и юмору, там где его не должно быть - в этом есть здравое зерно
но имею возражения
"листья пахнут тютчевской поэзией" - с т.зрения наличия "мочи" (в анализе) - она пропала
но "лучше" ли стало (с т. зрения поэзии и языка) - на ничуть не бывало - канцелярщина и тупость (по мне так она хуже глупости, глупость хоть свежа и непосредственна - всякий раз, как дитя)
на мой взгляд сокращение "Тютчевым повеяло" или даже "Тютчевым пахнет" вполне законно и уместно для замены вышеприведенного канцеляризма
сочетание же с листьями... дало вот определенный побочный эффект ))
такого вообще-то лучше избегать - согласен
но писать с оглядкой всё время - как бы чего не вышло или как бы кто чего не так не понял, я тоже не считаю правильным методом при написании стихов

как-то так
мир-дружба-рок-н-ролл-жувачка )

16.01.21 13:26
ну да, "Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет" - вот к этому хрен придерешься.
16.01.21 13:30
Читатель кому: Зоткин С.
ага... одеколон "Русский дух"
как думаешь - станут покупать? )
16.01.21 13:32
))) нет, конечно. но Пушкин, я думаю, понимал физиологическую суть своего изречения. Илья же, в своей конотации видит исключительно духовную, рафинированную, так сказать, сторону.
16.01.21 15:19
Зоткин С. кому: Зоткин С.
там эпиграмму на Тютчева сочинил, зацени. )
16.01.21 16:17
Стих не плох, но заслужил пародию...:)

***
Я стар и мудр. Строка занудно воет,
“Мой лоб меня почти не беспокоит”,
И что за лбом… Чугун ли толокно…
Пишу стишки, зеваю… Мудрость – му́ка…
Рифмую “камень-пламень”… Скука-скука…
А может, там за лбом свербит “оно”?
09.01.21 13:39 Ответить  
Рифмую брат и брат - куда же боле?-
Как этот... сочинивший «Алкоголи»,-
Все рифмы променял на пьяный бред,
На то, что свыше?- пусть сосуд и ломок, -
Нет ничего прекраснее потёмок,
А к выпивке сойдёт и винегрет.)

(Кто написал «Алкоголи» и о его рифмах - погуглите сами)
09.01.21 13:54
Логункова А. кому: Будницкий Илья.
У, какой серьезный:))) Да бог с ней с избитой рифмой... Речь не о ней, меня больше Ваше внимание (самоирония) к собственному лбу рассмешило:)

"Какой мне лоб примерить – толоконный?.."

"На медный лоб не хватит мельхиора..."

"Люблю смотреть бараном на ворота..."

"Мой лоб меня почти не беспокоит,
К тому же – кость – стучи по ней, стучи…"
:)
09.01.21 17:39
Будницкий Илья. кому: Логункова А.
Я по гороскопу - овен, то есть - баран), так что лоб для барана - важный элемент)
09.01.21 17:49
Тогда жду по стихотворению, Лерр)
09.01.21 18:00
Когда души освобождаются от плоти - «просветляются», Лерр, поэтому «ликуют», это как ликуют души на костре инквизитора, по трактовке тех, кто помогал им искренне раскаяться.)
Выше ведь ссылка на молитву)
Тут везде двойной и тройной смысл - это из Тезея часть.
09.01.21 20:25
...ни одно столетье... - ?
05.01.21 20:30 Ответить  
Благодарю, Игорь - невнимательность - сейчас поправлю.
05.01.21 20:33
Ишак! И есть - вся наша глубина)))).
23.12.20 13:17 Ответить  
Что это Вас все на пошлость тянет?)
23.12.20 13:28
Читатель кому: Будницкий Илья.
ну, это вроде как критика "паразитного" звучания )
правда, с восклицанием перебор, как по мне... ёжики они такие - экспрессивные
23.12.20 13:33
Будницкий Илья. кому: Читатель
Если в это играть - везде и всегда можно усмотреть» «эдакое») - было бы желание)
Но зачем?
23.12.20 13:35
Читатель кому: Будницкий Илья.
видимо из стремления к идеальности )
в данном случае - к Вашей))
23.12.20 13:43
Ёжиков кому: Будницкий Илья.
Ибо редукция звучания согласной так же является частью образа, который Вы стараетесь создать Вашей лирой... Вот, например, жопоэты, любимое изречение онных, "У нас жопыто больше" - любимое изречение мэтров. Если Вы с этим согласны - то подумаете о тщательной полировке звучания, а не только видимой формы стихотворения, если нет - то в очередной раз скажете, что Ёжиков злой и гадкий.
23.12.20 14:32
да... а парус, порвали парус...
песня-беспокойство, одним словом (определение ВСВ у меня для всего такого)
23.12.20 13:07 Ответить  
Да - эмоция, облеченная в слова.
23.12.20 13:14
Красивое произведение. Жаль только, что грусть навевает..
23.12.20 10:53 Ответить  
У меня редко получаются веселые вещи, Мия(
23.12.20 11:04
Жаль. У Вас очень интересные произведения.
А без оптимизма жизнь все же утрачивает яркие краски
23.12.20 11:14
Будницкий Илья. кому: Мия Любавич
Будет и на нашей улице оптимизм)))
23.12.20 11:17
Вот это уже радует!
23.12.20 11:29
многие шли от технической изощренности и новаторства (которые у них весьма неплохо получались) к простоте техники (но не образности)
взять вот хоть сравнить "Знаки зодиака" и "Прохожего" Заболоцкого или "В больнице" Пастернака с его ранними стихами
хотя есть у нас и обратные случаи - прогрессирующей убойной сложности - Андрей Белый, например
если талантливо, то по почему бы и нет - и так и так можно
22.12.20 13:22 Ответить  
Для меня один из образцов, кроме Вами перечисленного - один из самых замечательных поэтов - Ильязд- Илья Зданевич, юность и зрелость - заумь, сверхэесперименты со словом, и потрясающие, совершенные, классические стихи в поздней зрелости. Абсолютно вершинные вещи.
22.12.20 13:30
Читатель кому: Будницкий Илья.
Мне кажется, что 100-120 лет назад было гораздо более интересное, чем сегодня, время экспериментов и последующих изменений (в том числе и формальных) в русских поэзии и прозе. Наверное, причина в том, что и сама жизнь в целом менялась сильнее. Две мировых войны и одна, так и не ставшая мировой, революция всё ж покруче потрясения, чем получение возможности беспрерывно копаться в интернет-помойке, начиная уже прямо с горшка в детском саду.
22.12.20 17:20
Будницкий Илья. кому: Читатель
Позволю себе не совсем согласиться - был значительно позже и Глазков, и Питерский андерграунд вкупе с Сапгиром, и эксперименты с обратной рифмой, Гандельсман, например, и смысловая рифма - Миша Дынкин, и расширение форм Русской поэзии за счёт восточных форм - русское хокку, танка и так далее, и геометрическое умножение верлибра, многими называемого «скверлибром»))) - и во всех этих формах есть и удачи и провалы - как везде и во всём.
Тем не менее, поле русской поэзии продолжает расширяться и жить.
22.12.20 18:40
Читатель кому: Будницкий Илья.
так-то да, конечно, развитие не может не идти
масштабы и успешность сложно определить, находясь вблизи "потока" (или в оном)
лет через 100 будет проще )

но с прозой (опять же ИМХО) сейчас вообще практически "ничего нового" по сравнению с тем, что творилось (и кто творил) в начале прошлого века - уже вспомненный чуть ранее А. Белый, Вс. Иванов, Пильняк, Замятин, Леонид Леонов - вроде типа "классик" (незаслуженно, нам мой взгляд, забытый) но с фантастически живым и прекрасным, языком
и это только первые пришедшие в голову по признаку именно необычности, экспериментальности, эксклюзивности языка и литературной техники
Сорокина и Пелевина чё-то маловато будет с ними "биться"...
22.12.20 19:09
Будницкий Илья. кому: Читатель
По прозе не могу быть равным собеседником - почти не читаю то, что написано за последние 30 лет, кроме воспоминаний и фантастики, мое образование остановилось на Саше Соколове и Андрее Битове с Довлатовым)
Из новых получил удовольствие от рассказов Антона Фрадкина - внука Марка Фрадкина и, пожалуй, все.
В вот в поэзии навскидку, по памяти могу назвать около сотни имён очень сильных авторов, могущих являться гордостью любой крупной европейской поэзии.
Действительно мастеров.
22.12.20 19:15
Страсть люблю многозначительно-бессвязную поэтическую речь. В ней, как в бормотании странствующего дервиша или заклинаниях шамана есть что-то притягательное и трогающее слух и душу.
Вот моя проба пера.
Рыбой одной, но не хлебом единым,
Тощих верблюдов ведут бедуины,
Видно, накличут беду.
По глухомани бредут менестрели -
Лучше глаза бы мои не смотрели,
Но затаился и жду.
20.12.20 15:24 Ответить  
Вы правы, Александр - такие вещи у меня получаются только на драйве, потоке, логически их не построить.
Ваш экспромт- в парадигме этого стихосложения.
20.12.20 16:14
Как жаль, что лишь на склоне лет, на склонах Леты,
Поймëшь как много в мире пошлой чепухи:
"Давай поженимся", морковные котлеты,
Реклама тампаксов, Будницкого стихи...
20.12.20 11:30 Ответить  
Все чепуха, помимо пчелок,
Сказал когда-то Винни-Пух,
А конкурсанта век недолог,-
И так незрел и зелен дух.

———————————————-

Как твой рюкзак тяжёл, как груз его безмерен,
Ты перечислил все, что в Лету взял с собой, -
Но тампакс-то зачем?- ужель, как сивый мерин,
Ты был не мужиком, а девой голубой...
20.12.20 11:52
Илья, поразительное стихотворение, многозвучное и многоОбразное. Читал с большим наслаждением, хотя не скажу, что концовка усилила впечатление.
Желаю всяческих успехов
19.12.20 18:02 Ответить  
Концовка не добавилась, Александр,
Она вот-

Как будто жизнь - очаг, за очагом,
И то пахнет вишневым пирогом,
Домашним счастьем, призраком уюта,
То кажется - действительно пора
Трагедии восстать из-под пера,
И яблоку останется цикута.
19.12.20 18:06
Верн А. кому: Будницкий Илья.
Я как чувствовал, что должен быть финал.
19.12.20 19:39
Будницкий Илья. кому: Верн А.
Я так коряво выставлял, что пропал и эпиграф, который многое ставит на свои места -
«И с яблока историю начнёт
Какой-нибудь недальновидный Ньютон»)
19.12.20 19:57
вот это самое:
"Я все же возражаю, друг мой Лешка,
Дорогу продолжая за черту -
Ведь мы с тобой бессмертные немножко,
И шаг и есть - вся наша глубина,
Вся пылкость, вся история вселенной,
С седьмых небес и до седьмого дна,
До жизни и любви обыкновенной"

и нечего возразить...
17.12.20 19:45 Ответить  

И как Вы его нашли?)-
Оно просто далеко в ленте,и не входит и не войдёт ни в одну книгу - просто стихотворение другу, Наташа)
17.12.20 20:13
допьяна и вышло
пить- так пить, писать - так писать

нафталин вовремя оборвали)
тем более что он больше на порох похож
14.12.20 16:41 Ответить  
Мы в детстве любили тополиный пух дорожками складывать и поджигать - такой легкий бегущий огонь получался)
А у Петрушки все не так(((
14.12.20 17:00