Комментарии автору
Сергей Людвигович, ну, мощно выступил, масштабно и очень полезно. С большим удовольствием прочитал. Спасибо!
Маленькая ложка дёгтя - «Любовь – это главный ингредиент в меню счастья». Ну, тут ты, конечно, погорячился. Ну, ведь даже не банальная фраза, а мегабанальная, да еще с корявым словосочетанием "ингредиент меню". Хотя объяснение, что она просто тебе близка, засчитывается)).
15.05.17 11:19 Ответить  
Вадим, ложку проглотил. Возможно, я и погорячился. Та самая близость по духу заставила в сонме прочих оценить повыше хоть что-то.
15.05.17 12:10
ТАК кому: Сидоров С.
А можно и от меня ложечку? Чайную!!! Половник я уже убрала... )))
«Любовь без памяти помнится дольше» - разве не вторично? Я спорила с автором на этот счет, хочу ваше мнение услышать.
15.05.17 13:49
Сидоров С. кому: ТАК
Татьяна, с этой фразой та же история (поскольку и она от Симановича). На его подборке захотелось уже хоть какого позитива, а тут две вещи в моем духе. Понятно, что и тема заезжена, и конкурс мы проводили в Клубе на тему "Память" и там было много подобного, но уж такое в тот момент у меня было настроение.
А у Вадима я спрашивал: не придумал ли он фразу как реакцию на комментарий коллеги или она у него была написана раньше. Уж так она в тему легла (хороша ведь!?).
15.05.17 20:57
Уже хорошо, что не на алоэ это случилось. )
Насколько я помню, это его давняя фраза ) Хороша. Просто в тему пришлась очень.
15.05.17 21:29
Bolev А. комментирует литобзор «ЧТО есть, ТО есть» Сидоров С. литобъединение: Живой Звук Комментарии: 6 (24)
...и почти нечего есть :)
А что Вы ждали - десять (условно) человек за три (условно) недели "выдадут" по пять правил жизни; пятью десять - пятьдесят вечных истин, как Вам жить, дотоле неведомых человечеству с его десятитысячелетней историей философии, религии, литературы. Пора бы научиться трезво смотреть на вещи.
15.05.17 10:16 Ответить  
- Что наша жизнь? Игра слов!
- Как Вы сказали: "ослов"?
:)
15.05.17 22:18
Зверев В. кому: Юрий Лавут
Татьяна права, был грех))
15.05.17 22:20
Зверев В. кому: Bolev А.
Условно говоря, если ты знаешь, что человек не очень силен в арифметике и он говорит, что дважды два - пять, то надо поставить 5 с минусом и похвалить, что три не сказал))
15.05.17 22:33
"Дважды два у нас теперь - восемь..."
15.05.17 22:39
Зверев В. кому: Bolev А.
Ну, это когда в перспективе - конец света)
15.05.17 22:45
Хороший, детальный обзор. На мой дилетантский вкус, точно отражает общее впечатление от финала.
Скажу прямо - ожидал бОльшего.
Увы, сложилась такая ситуация, что у многих к финалу кончились патроны, в смысле убойные фразы, железные афоризмы.
Видимо, тема настроила на игривый лад.:)
13.05.17 18:55 Ответить  
Спасибо за интересный обзор, Сергей! А также за анализ моей подборки и критические замечания к ней. Не со всеми из них полностью согласна (надеюсь, что имею на это право), но обязательно учту Ваше мнение и постараюсь прислушаться к тем советам, которые Вы мне дали на будущее.
13.05.17 15:24 Ответить  
Татьяна, заметки были написаны как рекомендации, а не требование всё перечеркнуть. На мой взгляд, Вы сейчас имеете статус "хороший автор при хорошем редакторе". Буду рад, если Вам удастся быстро совместить двух персонажей в одном лице.
Удачи!
13.05.17 16:43
ЧТО-ТО есть...

Уважаемый Сергей!

С удовольствием прочитал Ваш обзор. Очередной раз оценил искренность и остроумие. Ни в коей мере не споря с Вашими оценками, осмелюсь всё же не согласиться с некоторыми Вашими утверждениями, касающимися моей подборки.

1. Комментируя первую фразу "Всякое зло от недостатка любви", Вы пишете: "Как-то банально. От недостатка любви все человеческие беды, включая зло. Это общепонятно и не раз отыграно". Никак не могу с этим согласиться. Более того, могу легко привести сколько угодно контрпримеров, опровергающих Ваше утверждение, что ВСЕ человеческие беды от недостатка любви. А как же, например, природные катаклизмы? Что, землетрясение, приведшее к человеческим жертвам, от недостатка любви? А падение метеорита, уничтожившего посевы, тоже от недостатка любви? А магнитная буря на Солнце, вызывающая плохое самочувствие у метеозависимых людей, тоже из этого ряда? Не знал:) Попробуйте-ка парировать!
2. «Нежность - подснежник любви».
Здесь Вы пишете: "Та же история. Заход есть, дальше – не очевидно. Любой цветок, который ассоциируется с нежностью и..? А если перышко?" Как раз в этом случае, на мой взгляд, всё очевидно. Подснежник даёт скрытую во фразе рифму со словом "нежность" (помимо того, что он и по смыслу подходит), превращая целое ещё и в одностишие. Поэтому любой другой цветок не подходит, я уж не говорю про пёрышко:) Мне казалось, что это видно/слышно невооружённым взглядом...

Повторюсь ещё раз - "не ропщу на долю свою незавидную":) и Ваш отзыв оцениваю позитивно и достаточно высоко. Просто хотел кое что прояснить для себя и, быть может, для Вас.

Буду благодарен за ответный комментарий.
13.05.17 15:18 Ответить  
Уважаемый тёзка!
Рад, что Вы позитивно отнеслись к моим заметкам. А возражений избежать я и не рассчитывал. Может и впрямь чего-то недопонял.
Не в плане фехтовально-словесного поединка (насчет парирования), а ради уточнения скажу: когда я писал про человеческие беды, то подразумевал не беды Человечества, а лишь те неприятности, которые самим человеком и спровоцированы именно из-за недостатка любви (к себе подобным, к живой природе и т. п.). Правда я не понял про любовь и солнечное воздействие, но его я точно не имел в виду. К сожалению сейчас не вспомню, но у кого-то из классиков в одной из пьес есть про наши беды и недостаток любви. А в Интернете можно найти материалы с похожими заголовками на научные темы. Это я и подразумевал, когда объяснял, почему не оценил Вашу фразу. Для меня (возможно, только для меня) это простая констатация, а не афоризм.
Про цветы, опять же для меня - не очевидно/не видно. Если мы эту фразу (а как одностишие я ее, к сожалению, не увидел/не услышал, завязка на "нежн" - это не внутренняя рифма, тем более скрытая. Могу привести пример, который для меня таковой является: Однажды каждый понимает...) разбираем по критериям афоризма, то она не закончена, а вариативна: замените подснежник на орхидею и образность не потеряется. Поэтому я и написал, что для меня это не афоризм, но фраза с хорошей идеей.
В любом случае. эти фразы Ваши. И пусть они живут своей жизнью, и найдут своих читателей. Мы же их разбирали как участников конкурса, а у члена жюри Сидорова оказались другие фавориты.
13.05.17 16:40
Федин Сергей кому: Сидоров С.
Ok, Сергей, принято. Благодарю за подробный и доброжелательный ответ!
Что же касаемо подснежника, то Беня знает за скрытую рифму. У меня было немало таких примеров. Вот только один из них:

ЛЕТАЙ, НО ТАЙНО...

Полёта и вдохновения!
18.05.17 22:07
ТАК комментирует литобзор «ЧТО есть, ТО есть» Сидоров С. литобъединение: Живой Звук Комментарии: 6 (24)
Сергей, большое спасибо за обзор. Я, конечно, не со всем согласна, но так и должно быть. Будут и другие мнения судей... С одним только согласна полностью, что финал, увы, "не порвал"... А меня - так и... неприятно удивил. О чем я уже высказывалась, нет нужды повторять. Я даже пожалела, что в финале традиционно нет оценки 0.
Спасибо за участие и работу!
13.05.17 11:53 Ответить  
А мне фразы "по Нечипоренко" понравились. Особенно про "преследуемые человечеством цели" и про пустые баки. Действительно, образные и запоминающиеся. И в целом, в этом году мне показалось, что подборка Максима стала более зрелой, он более качественный отобрал товар))
Еще из "закритикованных" мне запомнилась фраза "редактор- это рыцарь печатного образа", так и вижу как Редакторы Дон-Кихоты бьются с мельницами- авторами, перемалывающими миллионы слов в мукУ-мУку редакторов, вынужденных потом из этого что- то печь- редактировать).
16.04.17 13:50 Ответить  
Да, Сергей, забыла добавить про фразу: На склонах лет пасутся наследники. На мой взгляд, одна из лучших фраз Отборочного тура. Мне казалось, что тебе такие фразы по вкусу)) То что автор изменил фразеологищм и написал не на "склоне лет", а на склонах, ее не испортило. Иногда фразеологизм НАДО менять для лучшего звучания фразы. Афоризм- это не нечто жёсткое и ригидное, это фристайл. И со множественным "наследники" на ухо лучше ложится "на склонах". Здесь лета - как холмы и горы даже визуально.
16.04.17 14:04
Вот ведь, как ни оговаривайся, а за закритиканта сойдёшь! А я всего лишь объяснил как голосовал.
18.04.17 12:38
Сидоров С. кому: Aдам Вовси
А я просто не понимаю, когда придумывают то, чего нет. Да и ради чего в данном случае? И с единственным числом красиво бы получилось.
18.04.17 12:39
Кто этого Незнайку
Нам прицепил к обозу?
Аукнется всем байка
Про Сидорову козу!
Предлагаю подконкурс: "эпиграмма для председателя",
Надеюсь Таки нам разрешат..
16.04.17 13:44 Ответить  
А давайте, рупал. Проводите свой отдельный конкурс. В чем проблема? На этом сайте у любого автора есть возможность проводить свои конкурсы, делать свои творческие проекты, приглашать судей, которых он сочтет нужным позвать...
Можно даже сделать три темы: 1 - эпиграммы на председателя МКА, 2 - на читателя, и 3 - на админа конкурса.
Удачи!
16.04.17 14:05
ТАК кому: Николай Насмешили
Позиция как раз очень понятна. )
16.04.17 16:59
Спасибо за обзор.
Но о своём четвёртом добавлю, что с первоисточником (Библией) спорить бесполезно.
Восходящая (утренняя) звезда - сам Иисус Христос.
А падающая - падший ангел. Стоит ли на него загадывать?
Вот опять судье ликбез устроил. И как он теперь голосовать за меня будет?
Да так же - как и раньше.
16.04.17 13:44 Ответить  
Стоик кому: ТАК
Наблюдать тоже интересно, да и цели у нас тоже мирные - сады, школы, больницы...))
16.04.17 21:51
Стоик кому: .
интересно, как смерть вписывается в это изречение Спитамы...
16.04.17 21:53
ТАК кому: Стоик
Да, мы заметили...
16.04.17 22:00
.
да нет такого изречения, это я от балды сказал, свалив на Заратустру. шютка )
16.04.17 22:01
Стоик кому: .
даёшь каждому по один мирный шутка - глядишь, люди и подобреют...)
16.04.17 22:23
"Чужая душа - потёмки, а вот своя вообще полный мрак!"
Ужас! А ужасы я не люблю и не понимаю. 0.

***
Не понял критики. Нет во фразе ужаса, есть самоирония: мол, себя мы знаем меньше, чем знакомых и друзей.

***
"Если хаосом управляют, значит, это кому-нибудь нужно"
Так тем кто управляет и нужно. В чем афоризм? Если бы, хотя бы, как-то так было: Если хаос существует, значит... Авторской версии от меня лишь 0.

***
Хаос и так существует, и это не показатель, что Он кому-то нужен. Вот когда хаосом управляют, поддерживают его, то вот ЭТО кое-кому очень нужно. Нужно тем, кто привык ловить рыбу в мутной воде.

Со многим не согласен, но тем не менее спасибо и за разбор "полётов" , и за критику, за открытое мнение. :)
16.04.17 13:14 Ответить  
Уважаемый г-н Крыков (прошу прощения, но Вашего имени не знаю), я еще раз повторю, что я никого персонально, и никакую фразу в отдельности не критиковал. Я попытался показать, почему я так или иначе проголосовал. То есть отразил свои реакции и эмоции, непонимание и удивление, восторг или безразличие. Вот и с ужасом тоже самое: мой (ироничный же) возглас относился скорее к автору, у которого в душе так, как написано. У меня точно не так (туманно, может быть, но не мрак). Я лично, в таких случаях, пишу конкретно и сделал бы так: Чужая душа - потёмки, а моя вообще полный мрак! Вот тогда самоирония очевидна. Для меня была бы очевидна и другая оценка.
Вот и во втором случае Вы категорично утверждаете, что хаос и так существует, тогда с чего вы решили, что им еще и управляют? Ведь управляй не управляй - это ХАОС! А если всё-таки управляют, то, значит, в какой-то степени упорядочивают. А это уже не хаос. Мой же вариант подразумевает, что хаосом не управляют, а создают (или создали когда-то хотя бы один раз).
16.04.17 14:18
Валерий Крыков кому: Сидоров С.
Спасибо за уточнения.
Но я и поспорю. Любой обзор, разбор текста, фраз , их личная оценка - это всё-таки критика. В хорошем смысле.
В плохом - это критиканство. У вас подобного не было.
В целом - у нас лит. диспут. Вот это и хорошо.
Иной раз стоит пояснить, прояснить свои позиции и вкусы.
Главный урок - писать (сочинять) надо внятные, яркие афоризмы и фразы.
Чтобы всем был понятен смысл, ирония, юмор.
Ещё раз спасибо за отклик и ответ.

С уважением,
Валерий.

16.04.17 18:03
Спасибо за обзоры, постараюсь учесть.
Не понимаю г-на Пшеничного, хотел прочесть его афоризмы, не нашел
16.04.17 01:08 Ответить  
И не найдете. Только не очень понимаю в данном случае вопроса к Сергею Сидорову.
16.04.17 14:06
Artur кому: ТАК
извините
17.04.17 21:40
Комментарий неавторизованного посетителя
15.04.17 22:16 Ответить  
афоризм без задней мысли не продвинет нас вперед.
а за редактора обидно. )
однако, спасибо.
15.04.17 21:03 Ответить  
Мазохизмом не страдаю, но прочитала с интересом критику. Спасибо,холодный душ всегда способствует здоровью.
15.04.17 19:55 Ответить  
Не, ну по Нечипоренко я с тобой совсем не согласен, Сергей Людвигович, шикарные образные фразы.
15.04.17 19:10 Ответить  
Зверев В. кому: Сидоров С.
Сергей, я не говорю, что нельзя писать и присылать "вторичные" фразы (тем более зачастую первоисточник установить довольно сложно), я просто говорю, что они мне менее интересны. Тем более, что не надо лукавить, фраза не просто на тему дураков, повторяется "соль", основная идея - что спорить с дураком глупо и в споре с дураком одного дурака не бывает. Кстати, есть еще вариант лет десять кочующий в инете - "споря с дураком, ты умножаешь их число". Какой вариант тебе больше нравится?)).
Что касается оценок и мнений, то моя позиция всегда была такой - не давать развернутых оценок до окончания конкурса, чтобы участники вольно-невольно не подстраивались. Да, позиция спорная, и хорошо, что есть судьи с другими взглядами. Твои обзоры, например, прочитал с большим интересом.
17.04.17 11:45
Сидоров С. кому: Зверев В.
Вадим, спасибо тебе за поддержание разговора в позитивном ключе. Посмотрим, что дальше будет.
17.04.17 11:53
Aдам Вовси кому: Сидоров С.
Спасибо и тебе, Сергей, за неподдержание разговора в таком позитивном ключе). Посмотрим, что дальше будет.
17.04.17 15:13
Сидоров С. кому: Aдам Вовси
Да хватит уже тут полемизировать. Мы всегда на Клубе успеем. Тем более позиции друг друга прояснили.
18.04.17 12:41
Aдам Вовси кому: Сидоров С.
Мы то в Клубе успеем, но здесь тоже свою позицию участникам объяснять надо, иначе зачем нужны эти площадки для обсуждения? )) к тому же, судя по немногочисленным комментариям конкурсантов, они у нас очень пугливые)) но читать читают, судя по количеству просмотров!))
18.04.17 13:28
Спасибо за обзор, Сергей!
Кладу в свою копилочку "драгоценного опыта" следующую, дорогостоящую для меня мысль -
внимательнее рассматривать свои афоризмы с позиции другого человека, читающего их.
Это я по поводу здоровья, которое якобы не позволяет...
Мне-то казалось, что выражение абсолютно прозрачно, ирония видна невооруженным глазом и прочтение может быть только таким однозначным, как я замышляла. Ан нет! Стало быть, не повертела фразу со всех сторон, за что и поплатилась. Мне и Пётр тоже выражал своё недоумение непонятным ему смыслом этой фразы. Я пробовала ему возражать, но теперь вижу, что, видимо, он прав.
Теперь по поводу Вашего вопроса - разумеется, имелись в виду личности, имевшие/имеющие власть и способные оказывать огромное влияние на судьбы людей. Просто язык не поворачивается назвать, к примеру - Гитлера, Пол Пота, Сталина - яркими личностями. Хотя, я и здесь с Вами согласна - от ярких личностей истории тоже доставалось, она просто бледнела от ужаса.
P.S. Касательно любовных треугольников - действительно, здесь было бы уместнее словосочетание "могут вписываться" или "способны вписываться", чем "хорошо вписываются". "Хорошая мысля приходит опосля".
15.04.17 17:40 Ответить  
Рад, что поняли для чего я написал все части своих заметок на полях (а что, похоже ведь). Ваше право принять или нет. Удачи в дальнейшем.
15.04.17 20:16
Спасибо))
15.04.17 20:29
Сергей, жму руку, это гигатская работа,по каждому участнику ВСЕ работы - аналитика, да еще и с юмором) Вложено время и силы, надеюсь недаром)
15.04.17 17:03 Ответить  
Пусть и с опозданием, но я тоже прикладываюсь к руке Адама и благодарю.
18.04.17 12:35
А чего народ-то сбегает? Прошли же.
15.04.17 15:37 Ответить  
Нервы... И самолюбие.
Вон, в комментах уже видно )

Более того, далеко не все, кто прошел - пойдут участвовать в следующие туры. Хотя бы потому, что не с чем будет (один из вариантов). Это уже из практики... Так что, эффектнее громко хлопнуть дверью. Или проще - тихо.
15.04.17 15:51
"Карлсончик, дарррагой!" ) Возвращайся.
15.04.17 15:14 Ответить  
Спасибо, Сереж, за подробный разбор полетов!
15.04.17 13:04 Ответить