А давайте и меня в эту самую, "палату нумер..." поместим.
Лето 1989го. Аэродром Гатчинского АСК ДОСААФ "Сиворицы".
Сидим в кабине АН-2. Ждём погрузки парашютистов.
Везапно поднимется сильный ветер, параллельно земле. Перед "антошей" возникают объекты, похожие на "ромбовидные воздушные змеи" с той разницей, что они висят вертикально и "хвосты" у них в землю.Высота - на уровне кабины АН-2. Не взирая на устойчивый ровный ветер, "змеи", зависают на одном месте, как-бы рассматривая самолет и сидящих в кабине.
От руководителя полетов по радио следует запрет на вылет, из-за сильного ветра.В ответ КВС докладывает о том, что видит неопознанные объекты прямо по курсу. Далее, обернувшись к "салону", кричит парашютистам, торчащим на парашютном стане - бегом, посмотрите что это за.... Несколько свободных спортсменов бегут к "змеям" висящим и вращающимся вокруг собственной оси. Те, не дожидаясь приближения людей, взмывают на высоту 15-20 метров и, двигаясь по ветру, летят вдоль аэродрома. Достигнув его конца, стремительно уходят в небо.
Я допускаю мысль, что мне пригрезилось. Но с ума сходят по-одиночке. а не коллективно!
Что касается "следа от самолетов".
1979-й. Лето. Вечер. Город Саратов. Его особенность в том, что он как-бы лежит в половинке суповой тарелки.
И, когда солнце заходит за горы ("край тарелки" 220-250 м над у.м.) в нем наступают сумерки при ярко освещенном небе.
Так вот, по этому иссиня- голубому небу несётся яркая светящаяся точка. Сопровождаемая внезапно появившимся сильным ветром, дующем без порывов, параллельно земле ( знакомо уже?). Перед точкой движутся "скачки уплотнённого воздуха", (2 штуки) , имеющие (как описано в учебнике по аэродинамике) форму тела, их создающего... Форма - идеальные полукольца. Т.о. тело имеет форму... тарелки. Или круга, или цилиндра.
Внимание на себя оно обратило по той причине, что "лампочка" остановилась и зависла в воздухе. Дав "уплотнениям" в консистенции того самого - инверсионного следа, лететь дальше. постепенно растворяясь в воздухе.
Тут возникает вопрос - "инверсионный след" возникает позади самолета, а не впереди него. Два белёсых следа образуют правое и левое крыло, а тут - два идущих друг перед другом белёсых полукруга .
И тут, опять, не надо меня в психушку! Нас было четверо наблюдавших! Как "лампочка" повернула свет вниз, образуя классический "световой конус" (если правильно помню геометрию - "телесный угол -стерадиан") и посветив вниз, в район реки Волги, потухла.
Из "толстого журнала" ("Наука и жизнь", кажется) мне ответили, что это, скорее всего, был запуск ракеты с Байконура. Ха-ха три раза!
Кому вы, ученые, лапшу в уши "ложите"? У меня по аэродинамике в авиационном техникуме была пятерка. Плюс - СУАЦ имени Гагарина за спиной. Откуда я точно знал, что при такой скорости ветра вертолеты не летают! Да и угловая скорость была на реактивный самолет, а не на вертушку!
Но это всё к вопросу об отношении к людям , которые видели то, чего "наука не наблюдает".
Здесь уместно вернуться к анналам - что такое наука. Как она возникает. Так вот, каждая наука собирает некоторые данные. Повторяющиеся и систематические. Именно систематическое повторение и анализ этого повторения и составляет собой науку.
Далее, если получится, появляются "инструменты", при помощи которых явления (проявления) можно вызвать или повторить.
При отсутствии любого из элементов (явление, повторение, анализ, инструменты) "наука" не возникает.
По определению.
Таке - шо, не надо в грязь втаптывать "сумасшедших из палат". Кто -нить, предсказавший Михайле Ломоносову таблицу химических элементов Менделеева в его глазах был бы точно невменяемым!