Комментарии автору
я б прям двадцаточкой здесь звякнула бы)
но с джими (наташа, будет очень клево, если баксы сопрёт джими без двух эмов - он такой оммаж заслужил же точно!) прям не соглашусь за википедь. можно и не догадываться, и не ходить - самостоятельная штука есть в этих стихах - чему быть, того не миновать. и паче, когда если одарён. клёвая вещь, по-настоящему драйвовая. даже если не знаешь об чём речь. прям факт

не, а вторую десятку прям вот не забуду, поставлю потом ещё раз. хорош обзор. прям тоже драйванули
08.06.21 23:35 Ответить  
Нат. - это что-то абсолютно исключительное на сайте. Иногда мне кажется, что если бы она писала меньше, то было бы лучше. Иногда - нет, потому что автор, который ясно осознаёт, чего ему хватит и чего не хватит "на всю оставшуюся жизнь"(включая фактор времени), пишет по-другому нежели автор, который это осознаёт неясно. В любом случае, нам (и сайту) страшно повезло. Тут ещё, мне кажется, сказывается оптимальность размера сайта и прОцент хороших авторов. Сам Кайданов, понятно, не слишком причём. Просто так получилось. Осознавать себя, стоящим вблизи Наташи и вас, - дополнительная сильная эмоция. На стихирах этого нет. Я уже давно удалил все свои тексты со всех литсайтов окромя Литсовета. Спасибо за десятирублевую монету. Понял, что пять долларов - несравненно больше. И понял, что если бы у меня вчера было пять долларов..., то максимум, чтобы я мог с ними сделать - купить раков.
03.07.21 09:45
Перстнева Нат. кому: СанСан
Лесь, Сан, спасибо!

Но ты, Сан, как математик должен согласиться, что меньше у меня уже никак не получится, если я их с марта никак не пишу.
Меньше- это только стирать, тут ты, конечно, прав - я и удаляю, просто очень неторопливо выходит.

А зато я наконец поняла, чем отличался День математика от Дня физика! Когда вы передовой опыт катренами измеряли, мы сразу брались за суть, получалось в литрах.
Потому воспоминания о братских университетах родины остались приятными, но несколько размытыми.

пс
"Автор осознающий" (с любой степенью ясности), почему-то думаю, пишет совершенно так же, как умеет и хочет. Может, еще более так же. Нет, ну хотят-то всегда как лучше)
05.07.21 22:33
манижами убили)
08.06.21 23:17 Ответить  
люблю ваши обзоры, сан, удивительным образом точно формулируете то, что мне вообще представляется неформулируемым в принципе

(и сан, на вас одна надежда - никто никогда не мог мне внятно объяснить, как отличают новые стихи от старых в конкурсах, и чем прекрасное "новое" прекраснее прекрасного "старого"?)
08.06.21 19:36 Ответить  
Я люблю, Леся, ваши обзоры too. Полагаю, что я люблю в вас то, до чего сам не смогу никогда дотянуться. Крайне сожалею, что подвёл Игоря Марковича и всех участников конкурса. Думал, что смогу продолжить с обзорами и выставить оценки. Не получилось. Как-то всё сложилось не так. Наверное, в чём-то подвёл и судей. Простите.
03.07.21 07:54
Спасибо. Мне замечания понравились. Честно говоря, писала просто как чувствовала, не задумываясь о правилах стихосложения. А надо было .
28.04.21 22:44 Ответить  
У Вас очень необычная реакция на обзор. Мне трудно представить автора, кому "нравятся" замечания. С ними можно согласиться или не согласиться. Чаще - не соглашаются, или соглашаются "частично". По-моему, Вы - очень позитивный человек!
29.04.21 16:40
Спасибо за предположение).Я в самом деле позитивно отношусь именно к конструктивной критике. Она, на мой взгляд, помогает развиваться и совершенствоваться.
04.05.21 22:38
Дорогой критик СанСан! Спешу избавить Вас от ненужной работы: по мотивам – это значит, что в оригинальном произведении присутствуют мотивы и лишь мотивы другого произведения. Я могла и не давать ссылку на песню Стинга, посчитав её, ссылку, излишне щепетильной честностью. Это не перевод и не вольный перевод. Песню и стихотворение связывают общее название, первое слово «позволь», завязка – человек хочет понаблюдать за огнём и начинает вспоминать перипетия своей жизни, отправное настроение ЛГ и несколько опорных слов, связанных с идеей завязки и с идеей, заложенной в названии: «огонь», «трюк», «страницы», «пазл», «чернила». А отличия кардинальные. Текст песни вдвое длиннее стихотворения, в нём присутствуют ритмические перепады. Перевод бы превратился в жутко затянутое стихотворение, а ритмические перепады в точном переводе выглядели бы немотивированными. И, так как я решилась на оригинальное произведение на русском языке, в нём появляются и русские реалии («укор образов»), которых, конечно, никак не можно ожидать у Стинга.
Спасибо за сделанные замечания: поищу огрехи в ритмике и ненужные инверсии.
Но хочу возразить против Вашего высказывания о ляпе в первой строфе. Когда Вы читаете в каком-нибудь рассказе, что герой оделся, открыл дверь, вышел на лестничную площадку, закрыл дверь и стал спускаться, у Вас же не возникает ощущение допущенного автором ляпа, потому что Вы как опытный читатель понимаете, что после каждой запятой пропущено, но подразумевается слово «потом». И Вы не спрашиваете: «Так он открыл или закрыл дверь? Как это и то, и другое на одной строчке?!». Почему же Вас удивляет, что человек хочет посидеть у огня, понаблюдать за его игрой, а потом (выпущено) забыться и уже ничего вокруг не видеть, а ловить то, что «скользит перед взором дремотным», то есть внутренним. Получается, что пропуск подразумевающегося слова «потом» Вы называете ляпом. По-моему, это придирка.
Ну уж за одно о другом стихотворении. Оно о том, что двенадцатилетняя девочка уже страдает; о чём страдает – дело десятое, но страдает по-взрослому, осознаёт это и запоминает это на всю жизнь. Сколько ещё предстоит ей! Но сердце не сгорает в страданиях.
Наилучшие пожелания, в том числе, лёгкого судейства!
28.04.21 21:17 Ответить  
Дорогой автор! Спасибо за подробный ответ на мой обзор Ваших стихотворений и за пожелание "лёгкого судейства"! Мне кажется, что такого судейства на литературных сайтах быть не может "по определению". Судья здесь просто читатель, который оценивает то, что он прочитал. Разумеется, что оценивает, как говорят, "со своей колокольни", но читать не свои стихи - всегда "тяжелая" работа. Можно, конечно, не читать, как в советское время делали некоторые рецензенты литературных журналов, а писать стандартный набор фраз типа "Вашему лирическому герою не хватает активной жизненной позиции... и надо читать классиков... и пр." Но судьи Литсовета конкурсные тексты читают. Конечно, если бы фамилия автора была, скажем, Пастернак, то читали бы внимательнее. Но, в любом случае, судейские обзоры и оценки - это субъективное мнение таких же авторов как и Вы. Просто в этот раз они ТАК Вас прочитали. В следующий раз их прочитаете Вы, и чего-нибудь напишите. Однажды один из авторов Литсовета сказал мне, что обижаться на обзоры не надо, потому что это бесплатные консультации, которые могут быть полезны. А могут и не быть. Нам решать. Но мы всё равно обижаемся. Такова се ля ви и природа поэта. Бест регардс Вам, хорошего здоровья и новых хороших стихов!
29.04.21 17:29
Shipina кому: СанСан
Потому и пожелала лёгкого судейства, что понимаю насколько это тяжкая, а зачастую и неблагодарная работа. Но чем-то она Вас всё же привлекает? ))) И взялся за гуж...
Спасибо за ответные добрые пожелания! :) С наступающими праздниками! :)
29.04.21 20:33
СанСан кому: Shipina
И Вас с наступающими!
P.S. А за гуж берутся, как правило, не по своей воле. Обычно просят взяться. Конечно, можно отказаться, но всегда отказываться считается не совсем айс. Так везде. Если вы пишите научную "прозу" , и ваши публикации признаются в научном сообществе, то редакторы журналов обязательно будут просить вас рецензировать статьи других авторов, и вы будете кому-то отказывать, но всем отказывать считается не айс. Я не говорю уже о всяческих экзаменационных и аттестационных комиссиях, советах и др., куда вас просто назначают в приказном порядке. А что всё-таки привлекает? Думаю, что судьи в обзорах часто пишут то, что по каким-то причинам не смогли (или не успели) написать в своих произведениях.
29.04.21 21:10
Shipina кому: СанСан
Понятно)))))
29.04.21 21:34
Уважаемый СанСан, я надеюсь, что оценки подождут. Уверен, что участники больше ждут мнений о своих текстах, чем оценок.
27.04.21 09:28 Ответить  
Да. Появятся оценки и я завершу. Но пожара с этим нет. И еще надеюсь на обзоры отШанти. Оценки выставмла, а обзоры так и не выложила, пока.
27.04.21 15:22
шанти кому: ГориЧ.
обязательно, игорь. стараюсь поскорее, поскольку тоже очень хочется мнение коллег по судейству прочитать-сравнить. это всегда интересно и удовольствие.
28.04.21 12:57
Спасибо, Павел, за понимание с задержками обзоров. Всё же многие авторы сетовали на затянутость конкурса. Полагаю, что справедливо. Надеюсь доп. дни отпуска от Президента позволят завершить конкурсные процедуры.
28.04.21 17:23
Рослов П. кому: СанСан
Уважаемый СанСан! Я рассчитываю на "встречу на Эльбе":) Из вашего первого обзора я понял, что вы не против такого варианта
06.05.21 11:55
СанСан кому: Рослов П.
Именно так, Павел! Эльба - красивая река, а у Вас - красивая метафора в Праздник Победы! Пока отдуваться за меня приходится Вам. Извините. Я "все праздники" был в отъезде, в столице нашей Родины, где была ужасно плохая погода и было ужасно плохо со временем для написания обзоров.
10.05.21 00:42
"Поскольку времена таковы, каковы они есть!" (с)
Спасибо, СанСан, даже тень улыбки на лице читателя для меня важнее, чем оценки и медальки.
25.04.21 21:42 Ответить  
Lada_Gins «И на белой броне...»
-
Нереально капризные оттиски прошлого
всё стучат и стучат - снова просятся в дверь...
жизни близок финал... прошла суматошная...
и легла нам в сердца кружевами потерь...

Иллюзорно, заманчиво, грёзами прошлого
настоящее видится в призме игры...
словно в пляске чужой из мира киношного
я забыла тебя... не вернул меня ты...

Параллельное вечное наше смятение
околдованно смотрит меж линий судьбы...
словно пропасть в душе и солнца затмение...
потеряли друг друга в капели весны...

Фантастически яркие отблески осени...
снова крутит любовь...уходить не спешит...
и на белой броне берёзовой простыни
жизнь минутой прошла или вечностью спит ...
******
стих, что нами не спет ... и не спет, и не сшит...
2021 г.

Спасибо!

Хотелось бы приоткрыть некий свет на это, бы казалось, обычное, но всё же необычное стихотворение. Смысловая задумка была такова, чтобы каждый катрен усиливал повествование предыдущего. Смотрим построение: (берём по первой строке из каждого катрена -

Нереально капризные оттиски прошлого
Иллюзорно, заманчиво, грёзами прошлого
Параллельное вечное наше смятение
Фантастически яркие отблески осени...

вторые строки:

всё стучат и стучат - снова просятся в дверь...
настоящее видится в призме игры...
околдованно смотрит меж линий судьбы...
снова крутит любовь...уходить не спешит...

третьи строки:

жизни близок финал... прошла суматошная...
словно в пляске чужой из мира киношного
словно пропасть в душе и солнца затмение...
и на белой броне берёзовой простыни

четвёртые строки:

и легла нам в сердца кружевами потерь...
я забыла тебя... не вернул меня ты...
потеряли друг друга в капели весны...
жизнь минутой прошла или вечностью спит ...

Достаточно прозрачено смысловое сцепление в каждом катрене соответствующей строки. Стих не так прост, как кажется, в нём ещё много "заковырок". Детальную характеристику не буду помещать в комментарий. Хочется сказать только одно: без третьего катрена - ну, никак. Я просто шила платье, а не костюм. ) Спасибо за оценку, насчёт иных замечаний - учту ).

21.04.21 09:45 Ответить  
Стихи и платья "шьют" авторы, а не рецензенты. Им (авторам) - и игла в руки! Важно, чтобы платье не было шито белыми нитками. К вашему платью это, похоже, не относится. Если автору кажется, что он сшил платье класса "от кутюр", то , возможно, так оно и есть. Рецензент (судья) - это один из тех, кто смотрит на сшитое платье со стороны. Те, кто со стороны, могут видеть разное. Один мальчик, смотря на платье короля, вообще ничего не увидел. Я увидел, что платье, облегающее тело в средней части (3-ий катрен), сшито плохо. Поэтому предложил вырезать эту часть. По-моему, может получиться красивое декольте. Но мужики вообще по-другому смотрят на женские платья нежели женщины. Спасибо вам за отклик на мой обзор!
24.04.21 10:22
Уважаемый СанСан, к Вашим советам прислушалась. Взяла их себе на заметку. Спасибо.

С уважением, Людмила Тишаева.
13.04.21 23:40 Ответить  
Спасибо, Людмила, что ответили! Всех и всяческих успехов Вам!

С уважением, Александр
14.04.21 09:52
Спасибо, Александр! Всегда с интересом читаю судейские обзоры и делаю для себя соответствующие выводы.

С уважением, Людмила
14.04.21 11:07
Благодарю за адекватность и объективность обзора в целом и моих "романсов" в частности. Ваша оценка меня откровенно порадовала.
С уважением,
СТИЛО
07.04.21 13:59 Ответить  
Благодарю-с! Меня не в меньшей степени порадовал Ваш комментарий.
07.04.21 14:59
Спасибо за указание. Обязательно размещу.
06.04.21 20:16 Ответить  
Жаль, конечно, что не удалось нам послушать начальника транспортного цеха...
Но десяточку поставил!!!
16.03.21 18:42 Ответить  
Дорогой Хомик! Вы, как всегда, добры ко мне, но в этот раз (не скрою) Ваш добрый жест (по понятным причинам) особенно мне приятен. Спасибо. Кроме того, начальника транспортного цеха вполне заменили "ученики кладовщика младшие штуцерщики на наливе с крепостью до сорока". Не у всех, конечно, получилось, но отдельные тексты выглядят вполне неплохо. Правда. Бест регардс, всегда Ваш СанСан.
16.03.21 19:52
Мия Любавич комментирует произведение Брусника СанСан Комментарии: 8 (28)
Почему-то с детства мечтала побывать в тайге. Но так и не довелось. А Вы так красиво, животрепещуще ее описали...Вновь захотелось.
очень красивое произведение.
29.01.21 00:46 Ответить  
Спасибо за оценку моего ностальгического описания мест "столь отдаленных" от Вас. Вообще-то, я, если можно так выразиться, вырос в тайге, хотя, например, замечательный автор Литсовета Сергей Ворошилов лучше меня знает, что такое тайга и "животрепещуще" её описывает.
29.01.21 08:44
Благодарю. Я уже не единожды заглядывала на страничку Сергея. Очень живые у него, образные произведения.
29.01.21 09:16
Повеселили ! Спасибо. Хотелось бы продолжения )
26.01.21 22:49 Ответить  
Так и мне, Мия, хотелось бы. Увы, начиная с определенного времени глаголы "хотеть" и "мочь" постепенно перестают быть синонимами.
29.01.21 08:31
Ничего, прорвемся. Нет ничего невозможного, если действительно к этому стремиться.
И не будем впадать в уныние! Никогда.
29.01.21 09:18
Я Вам, СанСан, отвечу прямо, без затей,
Есть в Вашей логике существенный изьян:
У Вас есть дар " глаголом жечь сердца людей",
Но кто-то ж должен жечь глаголом обезьян?!
14.12.20 10:47 Ответить  
у обезьян нет ни ума ни сердца*
(по результатам хомовивисекций)
не жги их, Хомик, будь гуманен -
ты отпусти их к обезьяньей маме!
---------------------------
* - в значении "душа", а не анатомический орган
14.12.20 12:06
Кто от рождения примат,
тот понимает только мат.

Но в сердце Хомика болит-болит ожог,
полученный от Томы Йовешок.

«И чем случайней, тем верней»
Глаголит Хомичек о ней.
14.12.20 13:36
случается от ран иных, наверное,
трансмиссионное миссионерное
(иначе бы совсем не обязательно
глаголожечь бичуеприлагательно)
14.12.20 23:06
СанСан кому: шанти
У нас в селе миссионеры
почти что все пенсионеры.
Пойду-ка я, исполню миссию:
помажу трактору трансмиссию.
15.12.20 09:43
Рукой безгрешной автор строчит,
А грешная все больше ... ну скажем так хочет.
Откуда въехал вдруг навоз?
Так из Якутии, of course!
14.12.20 03:07 Ответить  
Чем "жжёт" насмешников его рука -
Так это порцией коровяка.

Ну, да ничего, им только впрок,
Как-то ж надо бичевать порок.
:)
13.12.20 23:43 Ответить  
У некоторых также есть дефект -
Тяжёлый аллергический эффект...

И плюс желудочно-кишечный тракт
Переварить "пилюлю" - ну никак!
:)
14.12.20 00:35
Bolev А. кому: Читатель
"Спробуй заячий помёт!
Он - ядрёный! Он проймёт!
И куды целебней мёду,
Хоть по вкусу и не мёд.

Он на вкус хотя и крут,
И с него, бывает, мрут,
Но какие выживают -
Те до старости живут!.."
14.12.20 00:43
СанСан кому: Bolev А.
Когда больной съест килограмм пилюль,
Эффект лечебный - абсолютный нуль.
14.12.20 13:38
Bolev А. кому: СанСан
Так ведь "...медикаментов груды
Мы в унитаз, кто не дурак!.." -
Так Вам, с любовью Вашей мудрой,
За них болеть ли стоит так?
:)
14.12.20 16:28
СанСан кому: Bolev А.
Я не добр, я, как Хомик, зубаст,
Но люблю, когда в блюдах – контраст.
14.12.20 20:14
Друид комментирует произведение Друиду-Ёжикову СанСан Комментарии: 3 (14)
Сходил за елочкой в леса
И отморозил, видно, юмор.
Звучит утробно и угрюмо,
Свисток висит как колбаса.
06.12.20 22:32 Ответить  
Я - без дырочки в боку,
Не нужна, мерси боку.
Не мешай меня с Друидом
Мой свисток еще в соку!
06.12.20 22:07 Ответить  
У Друида твой свисток
Вызывает хохоток.
Ёж для дуба - не товарищ.
Подрасти ещё чуток!

06.12.20 22:44
Ёжиков кому: СанСан
От волнения дрожа
Ты искал свисток ежа.
Ты искал бы лучше смыслы,
Каждым баллом дорожа.
06.12.20 23:20
Советский человек за баллы не продаётся!
И вообще, такие оскорбления смываются только кровью!
Но я могу взять деньгами.
07.12.20 10:33
Не надейтесь!
07.12.20 20:36
Ёжиков комментирует произведение Ёжикову-Друиду СанСан Комментарии: 1 (2)
Расскажу тебе на ушко : Ёжик - хищная зверушки.
Слушать лесть, не кушать мяс - не приемлемо для нас
06.12.20 22:02 Ответить  
Вызывает антирес
Ваш питательный процесс.
Мяс для ёжиков опасен:
Подавился... И пипец!
06.12.20 22:27
Ростик мал, да зубки востры,
Не кати, метроворостый!
06.12.20 22:40