Комментарии автору
Здравствуй, Лидушка! Твой рассказ вызвал во мне целую бурю чувств, ощущений, каких-то обрывочных воспоминаний... Будто глянула в бездонное око реальности и нереальности происходящего. Будто это было со мной и не со мной одновременно. Сразу вспомнила, как не понимали меня мои сверстники, их больше всего интересовали насущные желания и их достижения. А мне было скучно от их прагматизма и неинтересно. Я страдала от этого непонимания и какой-то душевной тоски, наверное, я так думаю, моя "Вселенная" была просто другой, не из этой Галактики.
Я так рада и счастлива твоему повествованию, обязательно буду вчитываться, сердцем и душой, смакуя и радуясь одновременно... С любовью, Наташа.
14.06.19 12:23 Ответить  
Наташа! Спасибо, моя дорогая, что начала читать! Мне так хотелось, чтобы ты прочла именно эту историю еще и потому, что мне казалось - есть некое родство душ у тебя с моим ГГ!)) И ты подтверждаешь это, чему я очень рада, ведь знать, что есть такие, другие, со своими Вселенными и иными галактиками - весьма важно, человек всегда ищет себе подобных, он не должен быть одинок, хотя бы на энергетическом и интеллектуальном уровне.
В этом повествовании много тем, о каждой из которых можно говорить много и основательно.
Мне важно, как ты поймешь его трактовки о здоровье, духовном и физическом. Например, он считал, что : "Человек должен физически совершенствоваться, забыть о чревоугодничестве. Движение, постоянное физическое совершенствование возможны только в коллективе, что повлечёт за собой и постоянное общение, развитие со-страдания,со-переживания, со-чувствия(нервная гибкость — тренировка).
И эти временные резервы (резервы времени) принесут ему продление жизни».
(не правда ли, словно сказано только что? да, все старо, как мир и все знали до нас...)
Думаю, что мы с тобой и в предыдущей теме, про жалость и сострадание, как раз говорили о подобном!.. и при обсуждении твоих "старых тетрадок" - так или иначе касались всё тех же тем! А мой Игорь Петрович знал всё до нас, он тогда уже многое осмысленно излагал своей возлюбленной в письмах...
И ещё здесь есть тема Одиночества - мой ГГ, как истосковавшийся, изголодавшийся - бросается в омут с головой навстречу возникших в нём чувств, спешит щедро, от всей души поделиться накопившимся в нём со своей возлюбленной...
На днях смотрела фильм (упоминаемый Игорем Петровичем в одном из своих откровений) "Андрей Рублёв" и, вспоминая его слова про сцену в корчме, переосмысливала увиденное...
Наташа, и еще: под каждой главой ты найдёшь очень толковые комментарии, думаю, они теперь являются неотъемлемой частью повествования и значимы сами по себе, как дополняющие и раскрывающие многие тонкости этих интеллектуально-наполненных историй о любви мужчины к женщине в эпистолярном жанре.
Приятных тебе впечатлений! пиши все, как ты поймешь прочитанное, мне важно. Л.
14.06.19 18:33
Здравствуй, Лидушка! Ох и сколько же всего я пропустила. Но потихоньку буду нагонять, очень на это надеюсь.
Стихо сработала ты совершенно неоднозначное! И как много смысла вложила: о прощении, душе и об обидах. Тут есть над чем поразмышлять. Я жалость не приемлю вообще, лишь сочувствие, а проще понимание момента. Очень много приходит людей, которым приходится объяснять разницу между жалостью и сочувствием. Ведь очень важно, с чем ты подходишь в отношениях с людьми. И нет разницы, свои, не свои...
Обиды, это ещё одна человеческая глупость и нежелание думать о происходящем. Даже два самых родных человека, мать и дочь, не обязаны думать одинаково. Люди чаще всего живут эмоциями, а не чувствами. Эмоции взрывоопасны, а чувства должны проверяться, и значит мы должны размышлять, сопоставлять.
С душою ещё сложнее, но зато и гораздо интереснее работать (имхо).
Спасибо тебе, дорогая моя. С нежностью, Наташа.
12.06.19 15:39 Ответить  
А может, ничего и не надо нагонять? может, стоит просто смотреть на все уже с позиции сегодняшнего дня, момента? ведь если у нас случаются "паузы", пусть и непредвиденные, не желанные, затяжные - это не просто так, это так надо свыше. ..
И тебе здравствуй, Наташенька! очень рада, что ты снова рядышком, очень не хватало твоего мнения, взгляда, понимания! Когда в сложившемся кругу общения выпадает хоть одно "звено" - "цепь размыкается" ... Куда привычнее и радостнее, когда опять все на местах!))
И еще положительный момент для тебя - все, что ты прочтешь "из пропущенного" - нами уже осмысленно и подзабыло, а ты всколыхнешь новые эмоции - и мы вернемся, перечитаем, взглянем по-новому вслед за тобой))
Пишешь, что жалость ты не приемлешь вообще, что имеешь свое понимание разницы между жалостью и сочувствием - может, и мне разъяснишь? твое понимание, потому что у каждого оно свое, да и мало кто задумывается об этой разнице.
Известная народная истина - "жалеет - значит любит", о сочувствии так не говорят. Со-сувствие, со-участие - это уже другое, более отстраненное, как ни странно.
Обиды - да, глупость, согласна. Ведущая, к тому же, к болезням...
И да, живут эмоциями - они, как правило, и приводят чаще к обидам, чем к взаимопониманию.
Для меня просить прощения, прощать изначально других - и есть работа души: её со-участие,-страдание, -переживание и так далее. И вовсе не из жалости, которая может быть губительна, а из элементарного понимания того, что я не вправе никого судить и ни на кого обижаться - Бог всем судья!
Вообщем, рада тебе!)) Л.
12.06.19 17:14
Штоль Наталия кому: Лидия
Здравствуй, Лидушка! Мне очень интересно, я, как изголодавшийся, набросилась на обсуждение темы. Наверное мне мало тех людей, что приходят почти каждый день (шучу).
Попытаюсь подсказать: Ты пришла на приём к врачу и ты последняя в очереди. Выходит врач и приглашает пройти в кабинет. А ты смотришь на него - уставший, даже замученный...
Жалость - "и чем он мне может помочь? Похож на мочало, причём потрёпанное, боже ж мой"
Сочувствие - " Надо же, устал, а ещё и мне старается помочь". Вот такие, или, примерно такие мысли могут появиться в голове человека. Но в первом случае его пожалели, при этом "убили" на тонком уровне и его и себя. Во втором случае, мы ему посочувствовали, а значит помогли и ему и себе. Так всегда происходит, поэтому нужно "следить" за мыслями и "выбирать" только позитив! Сама тема очень интересная и её можно долгое время обсуждать. Для меня - нужно даже в самом плохом(в нашем понимании), находить положительные мысли и идти с ними дальше. С любовью, Наташа.
13.06.19 13:11
Лидия кому: Штоль Наталия
Наташа. спасибо за пояснения! Очень доходчиво и понятно. Если с такой точки зрения рассматривать моё стихо, то в нём, как раз, именно сочувствие, в тех же словах, что "... память светлых чувств светла и безмятежна". Ведь своим обращением "прости меня за то, в чём видишь ты обиду" - ГГ как раз старается помочь тому, кто эти обиды носит в себе. Нет, не жалость тут проявлена, а именно сочувствие, соучастие, сострадание! И оказана помощь - сделан первый шаг навстречу, тот, который обиженному так трудно сделать самому. И во всем этом позитив присутствует однозначно - каждый должен "допеть свою песнь", недосказанности, неопределённости - они хуже жалости, той, в которой больше цинизма, эгоизма, чем желания избавиться от проблемы.
Правильно, Наташенька, что с желанием обсуждаешь тему - с теми людьми, что приходят к тебе за помощью - общение духовное, телесное, а здесь - интеллектуально-творческое, дающее совсем другую энергетику и знания. Так что утоляй свои желания и радуй нас своим мнением и творчеством! Про Лану, кажется, не дописала ты еще - желаю здоровья и вдохновения! (Если найдёшь время, начни читать у меня "Ах, как они любили!.."))) Л.
13.06.19 15:28
Что истина? Важней лучистый свет
Душевных откровений негасимых.
Случается порой необъснимо,
Что дальше врозь...но через много лет
Всё в памяти, всё бережно хранимо...

Чудесный стих, Лидочка!
Конечно, всё происходит не случайно и время всё расставляет по своим местам.
Пусть обиды, что были от недопонимания, забудутся...а память светлых чувств останется.
11.06.19 23:30 Ответить  
Танечка, какой чудесный экспромт! несколько раз перечитала, пытаясь уловить, чьи интонации слышу в мелодике... кого напоминает? (скорее, что-то Ахмадулинское... ) - ну очень волшебно красиво и душевно тонко прочувствованно! Спасибо тебе огромное!)))Л.
12.06.19 17:23
Здравствуйте, Лидия!
Именно это: чтобы была допета песня, самое главное. Не суть, какая песнь и о чём - они у каждого свои, но допеть, то есть принять событие как данность, очень -очень важно. Без этого не обрести душе мира и покоя...
11.06.19 07:36 Ответить  
Здравствуйте, Микаэла!
Спасибо за мнение, за диалог! Мне радостно, что мои незамысловатые поэтически оформленные истины нашли отклик и в вашей душе, вашем сердце!
Да, не так важно, кто какую песнь поет - важнее ее "допеть до конца" - то есть быть услышанным, как вариант трактовки смысла. Ведь если послушали до конца - уже хорошо!
Не всегда сразу все понятно в этих наших песнях, но время объясняет каждому своё "то и это" - вот тогда кто-то способен просить прощения, кто-то - принимать его и прощать. И так потом не важно все остальное, как и то, на что была обида - радость души покроет все, что казалось обидным. И ради этого мира и покоя души - стоит рушить мосты обид!) И - петь новые песни!))
П.С. Микаэла, такие слова(прости меня за то, что тебе показалось обидным...) как-то написала мне моя мама, теперь моя очередь писать их свои детям( прости меня за то, в чем видишь ты обиду...) - так и родилось это стихо, не совсем конкретно направленное, но для многих случаев, вообщем... Л.
11.06.19 21:16
Мне кажется, что жалость к себе порождает обиды.
А умение побороть в себе это "болезнь" является прологом к прощению.
Вот такие чувства вызвало Ваше прекрасное стихотворение, Лидочка.
Это моё мнение. Не истина ни в коем случае. Но мысль.
С добром.
В.Б.
11.06.19 05:28 Ответить  
Здравствуйте, Виктор Николаевич!
Согласна с мыслью, что жалость к себе порождает обиды... И наоборот... Обида вызывает жалость... А научиться прощать очень сложно... Иногда невозможно, если человек слаб...
11.06.19 07:32
Здравствуйте, Микаэла!
Позвольте не согласиться с Вами.
Жалость к себе вызывает обиду на кого-то или на обстоятельство. И, как следствие, прощение или не прощение. А вот жалость к кому-то - это совершенно другое. Она не подразумевает обиды на объект жалости. Жалость вызывает (уж, простите!) жалость. Выражение "какой он жалкий!" тому подтверждение.
А вот прощать может только сильный - это Вы правы.

П.С.
Лидочка, уж простите, что на Вашем поле.
Тонкую тему Вы затронули.
11.06.19 18:01
Лидия кому: Бычков В. Н.
Виктор Николаевич, да я только "за" - за такие глубокие рассуждения "на моем поле". У вас с Микаэлой получился интересный диалог - мнения разных поколений всегда разные, но здесь вполне присутствует взаимопонимание темы и это радует! Порой ведь куда важнее просто услышать.
Присоединяюсь к обсуждаемой вами теме: что жалость к себе порождает обиды.
Думаю, обиды порождает непонимание слова, поступка - в отношении себя - и человек, порой не вникнув, не разобравшись, попросту абсолютно не правильно поняв - импульсивно принимает скорые решения или - обижается, как мы говорим в просторечии. Это происходит чаще у людей с заниженной самооценкой, уязвленных чем-либо, имеющих комплексы. Им всегда себя жалко. Человек, в себе уверенный - реагирует иначе, он сразу прощает!)
Но все сильными быть не могут, человек слаб, как говорят. И кто-то должен первым сделать шаг, пусть даже мысленно. Особенно, когда касается близких людей(родителей, детей) - они так часто обижаются на что-то, только им известное, а ведь у нас и в мыслях не было их обидеть! Вот и идешь первым... Потому что жалеешь их, в первую очередь! Потому что любишь!
Так все сложно, одним словом)) Очень тонкие грани у этой темы - ваша правда, дорогой Виктор Николаевич! С наилучшими, Л.
11.06.19 20:59
Лида! Со временем все обиды и раздоры вспоминаются не так остро и болезненно. Душа прощает и просит прощения.
10.06.19 23:09 Ответить  
...время по местам
расставит то и это,
Именно эта мысль, Ирина, и заложена в концовке стиха - только время! Время позволяет посмотреть иначе на очень многие вещи, переосмыслить их, принять, как данность и - простить! Скорее, себя простить, как ни парадоксально звучит. Но в случившихся раздорах, спорах, обидах - всегда виноваты все участники, без исключений! Когда приходит это понимание - невозможно не сказать "Прости!"..
"Прости меня за то, в чём видишь ты обиду" - потому что порой мы так и не способны понять, за что на нас обиделись-рассердились? но прекрасно понимаем, что каждый мыслит по-своему и что одному мелочь, другому - глобальная катастрофа, так устроен человек.
Сделать первый шаг навстречу - не легко, но всегда стоит. Да, душа прощает и просит прощения - это ты очень точно сказала! Спасибо! Л.
11.06.19 20:36
Глубокое и превосходно сработанное.
- Отлично, Лидия!
03.06.19 19:10 Ответить  
Спасибо, Василий Иванович! Л.
03.06.19 19:28
От недосказанности бывает так больно, Лидочка!
Чтобы всё-таки объясниться, поговорить по душам - нужны решимость расставить все точки над "i"., преодолеть либо чувство обиды, либо чувство своей вины.Иногда этому мешает гордыня.
Замечательный стих))

03.06.19 16:40 Ответить  
Бывает, что и досказал, и пересказал, а - тебя не воспринимают, не слышат, потому что хотят слышать только то, что сами себе придумали и попробуй, угадай(угоди)... Общение с людьми (как и работа с людьми) - самое сложное занятие. Особенно, с близкими. Порой не хватает элементарного - терпения. Махнешь рукой... а совесть нет-нет, да и напомнит. Простых слов нет, остаются стихи...
Как-то так, Танечка). Спасибо за отзыв! очень рада тебе! Мои поздравления тебе, за афоризмы! Л.
03.06.19 19:25
Согласна с тобой, Лидочка! Нередко облик даже близких нам людей мало соответствует действительности, мы много себе воображаем и потом верим в придуманный нами облик. Но, конечно, главное, чтобы было желание слышать друг друга, понимать чего хочет другой, близкий тебе человек. И дефицит терпения тоже имеет место.
04.06.19 11:38
Лида! Как здорово, проникновенно написано, в самое сердце. Переступить через свою гордость не каждому дано. А сердце продолжает ныть.
02.06.19 20:05 Ответить  
Мне думается, что порой дело даже не в гордости, а просто что-то перестает иметь смысл. Умом вроде понимаешь все, знаешь, как должно быть, а - все остается по-прежнему, потому что все изменилось настолько, что потеряло смысл и значение. Скорее, совесть гложет, осознание того, что можно не успеть и... опять же - а гложет ли совесть с другой стороны и ноет ли сердце там? мы все такие разные: что одному трагедия, другому незначительный эпизод, которому вовсе не предано никакого значения...
Спасибо, Ира, за понимание и искренний отзыв. С наилучшими, Л.
03.06.19 01:32
Харисова И. П. кому: Лидия
Да, Лида! Скорее всего СОВЕСТЬ. Я обозвала это гордостью.
03.06.19 10:28
Лидия кому: Харисова И. П.
Гордыня, как правило, подавляет совесть настолько, что о ней и не вспомнить. А когда нет гордыни - то как раз совесть и выступает впереди всего - так я, Ира, думаю-рассуждаю)) Л.
03.06.19 19:28
На свете много Дон Кихотов,
но ох, как мало храбрецов…

Да, Вы правы. Храбрецов мало, всё больше выгодополучатели.
С летом Вас, Лидочка! И с прекрасным летним дебютом!
С улыбкой и добрыми пожеланиями.
В.Б.
02.06.19 04:22 Ответить  
Сейчас храбрецом можно назвать того, кто от выгоды добровольно откажется :)
02.06.19 09:48
Выгодополучатели, выгодопользователи... при чем, во всех сферах жизни. И по сему - так порой есть что сказать... да нет смысла бороться с ветряными мельницами. Как-то так и думалось, Виктор Николаевич.
Спасибо вам за отзыв, рада вас слышать (а то даже немножко потеряла вас), непременно буду в гости к вам( лишь еще немножко поправиться надо)!
Летний дебют - о, это здорово сказано, а то я совсем что-то не писала последнее время стихов, а в день зашиты детей эти строки вдруг пришли сами по себе, да так и остались)
С теплом, Л.
03.06.19 01:24
Можно и так, согласна: кому-то одному это нелепое молчание явно выгодно!
и другой не станет Дон Кихотом без своего Санта Панчо,
а это самое "прости" требует добровольного пожертвования...
03.06.19 01:39
Перстнева Нат. комментирует произведение Истоки Лидия Комментарии: 5 (6)
А я не режиссер - я зритель.) Только что посмотревший "Вечную историю одной любви". Или "Одну историю вечной любви" - как бы она ни называлась, это прекрасная история, Лида.

Зал тихо досмотрел до конца и не шелохнулся.)
Спасибо!
08.05.19 16:53 Ответить  
Взволнованный автор долго кланялся в тишине...
Наташа, спасибо огромное! Думала, вы на такие мои фильмы и не придёте)
Однако, да - название много значит. "Одна история вечной любви" - пожалуй, так и назовем, как только...))) Л.

С ДНЕМ ПОБЕДЫ! МИРА И СЧАСТЬЯ! ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, ВСЕМ НАРОДАМ!
08.05.19 22:53
Ципин И. А. кому: Лидия
з
16.05.19 22:52
Непростая тема.
Гамма чувств...
- А эпиграмма великолепна, Лидия!
03.05.19 07:32 Ответить  
Не простая, Василий Иванович. зато причина оказалась простая и банальная - неисправность электропроводки... ....
Экспромт, не более. Более и обсуждать не хочется эту тему...
Спасибо. С праздниками вас! Здоровья, мира, хорошей погоды. Л.
03.05.19 22:49
облака они такие) всегда улетают и что-то уносят
но и оставляют что-то
назвать "что" не можешь - а чувствуешь эту легкость)

Христос воскрес, Лида!
28.04.19 13:05 Ответить  
Воиснину воскресе, Наташа! Впереди целая пасхальная неделя, дай Бог нам светлых облаков и их теплых прикосновений. Спасибо за отзыв!) Л.
29.04.19 17:20
Дикая Н. В. комментирует произведение Встречи Лидия Комментарии: 6 (11)
Встречи..., расставания... Как хочется, чтобы больше было встреч с друзьями, и как хочется, чтобы меньше было с ними расставаний... Спасибо за хорошее, доброе стихотворение!
17.04.19 15:02 Ответить  
Спасибо, Надежда, за понимание и душевный отклик! Л.
18.04.19 19:36
Я очень часто люблю смотреть на облака, на то, как они постепенно меняют свой облик, свой цвет, своё направление - и наступает в душе покой... Так что, Лидия, Ваше стихотворение - про "мои облака!" Очень понравилось. СПАСИБО!
17.04.19 14:52 Ответить  
Надежда! Про облака у меня есть и другие стихи, другие образы в прозе... - да, они такие разные, эти наши любимые облака... Рада созвучиям в душе)). Л.
18.04.19 19:38
Париж без Нотр-Дам'а - это просто невозможно.
И с грустью на Париж взирает сверху Матерь Божья...
17.04.19 11:52 Ответить  
Такие трагедии объединяют людей.
Однако, Собор простоял восемь веков...
Теперь это будет уже другой, потому что все неповторимо.
17.04.19 14:20
За какие же грехи попустил Бог такое безобразие в Париже? Или же как обычно: неисповедимы пути и поступки господни?
17.04.19 17:00
конечно, Бог всем судья, разбирать, что грехи, что не грехи. Но просто так ничего не бывает, если даже Матерь Божья в отчаянии...
Очень жаль Собор, как бы там ни было!
18.04.19 19:33
И на руки просящих на паперти,
Бог карающий грозно смотрел.
Лида! Так мне подумалось.
16.04.19 18:46 Ответить  
Ирина, спасибо за твой экспромт! Можно и так, как услышалось тебе, но я все-таки оставлю свой вариант) Потому что в усмешке Бога много смыслов, а в твоем варианте - Бог уже карающий и вариантов нет - грозно ведь смотрел. Ну, время покажет, какой вариант более подходил для этих трагических событий, сотворенных людьми. В прошлом месяце тоже в Париже горел храм, другой, но его быстро потушили - по тв показывали. А вот этот раз, увы. Л.
16.04.19 21:14
Не спасает собор Божья Матерь.
Вечность веры в объятьях огня.
Но туристы на фоне несчастья
Вновь придут, чтоб "заселфить" себя.

Конечно, несчастье. Но не всё потеряно, мне кажется.
В.Б.

16.04.19 16:12 Ответить  
Может, Виктор Николаевич, Парижская Божья Матерь все слезы выплакала, вот и не хватило их...
Старость ли? скорее, вечность веры.
А туристы - да, лучше бы у них в руках оказалось ведро с водой... И придут - заселфить себя на фоне...
Наверное, не все потеряно.
Спасибо за великолепный экс! В унисон точно. Л.
16.04.19 17:55
Бычков В. Н. кому: Лидия
Соглашусь с Вами: вечность веры в объятьях огня.
Исправил. Зазвучало лучше.
Спасибо Вам, Лидочка!
В.Б.
16.04.19 18:08
Лидия кому: Бычков В. Н.
Но и первый вариант был очень даже, где старый храм горел - я просто поразмыслила вслух) Но изменили - тоже спасибо, почти соавторство))
16.04.19 21:07
Красивый стих, Лидочка!
Почаще бы нас гладила эта нежная и мягкая рука, чтобы в душе были покой, радость и благодать.
16.04.19 14:06 Ответить  
Облако исчезло,
облако растаяло,
но во мне навечно
его теплый свет.
Как одной не грустно,
как не одиноко -
проживу я с радостью
еще много лет!
Спасибо, Танечка, за душевность и доброе расположение. Пусть над нами будут только такие теплые облака!) Л.
16.04.19 14:46
Соглашусь с уважаемым Василием Ивановичем.
Тут добавить или убавить нечего.
С добром.
В.Б.
16.04.19 05:26 Ответить  
Согласие и взаимопонимание - тоже великое дело!)
Как и добрые, теплые отзывы уважаемых мною авторов!)
Спасибо, Виктор Николаевич. Добру всегда быть. Л.
16.04.19 14:44