Ой, Оля, не знаю, всем ли детям с ходу показано читать такие вот забавные, но жизненные стишки. В городских квартирах, как в парниках, дети отгорожены от природы , а значит, от многих истин. Видимо, на эту тему стишков,- аллегорических, с юмором, таких, как твой,- нужно больше, чтобы они не шокировали мыслящую образами малышню. Ведь "мышка в банке", а не в капкане, который подстерегает вредителей, выглядит так симпатично. Как хомячок. Моя племянница в детстве впала в дрожащий испуг, когда увидела зажатую в капкан , ещё не подохшую, мышь. Пружина ослабла, несильно прижала. Мы услышали хлопок, побежали посмотреть, попалась ли мышка. Она ещё некоторое время дёргалась. И это было невыносимым зрелищем для ребёнка семи лет. Кстати, позднее, она держала довольно долго у себя морскую свинку. А вот мои пацаны, которые выросли в частном доме, и видели всякое-такое( например свежевание соседских поросят, с последующим угощением палёными ушами и солянкой из парной требухи), наоборот, с любопытством и любовью к нашей последней кошке Симке и с брезгливостью к мышам, всегда не упускали возможность понаблюдать, как кошка ест мышь живьём. Обязательно притащит её на кухню(похвалиться), поиграет с ней, помучает, а потом начинает с головы. Никакого жестокосердия это у детей не сформировало. Однако, индивидуальный подход в общении с детьми не отменишь. Ещё в защиту могу сказать, что фольклор , адресованный именно детям самого младшего возраста, преподносит подобные уроки: колобка и курочку с гусочкой (при скалочке) съедает лиса, коровушку Хаврошечкину режут по приказу мачехи и т. д..