Комментарии автору
Красота спасёт мир. Если опередит уродов.
Но это - вряд ли.
25.07.18 05:37 Ответить  
То есть уроды спасут мир быстрее, опередив красоту?
25.07.18 23:57
Зато человечество спасёт мир от красоты.
24.07.18 13:30 Ответить  
Сомневаюсь. Не для того человечество явилось миру, чтобы что-то там спасать. Разве что на словах.
24.07.18 16:02
Именно красота, позитивизм, стремление к лучшему спасет мир, а не цинизм, не борьба за выживание. Это, наконец, должны понять и петербуржцы
24.07.18 07:22 Ответить  
Добро - стабильно красиво. Иногда зло красиво своей красотой мгновенной, а потом мы понимаем, что это было зло. Хотя очень яркое.
Мы очень хорошо чувствуем энергетику добра и зла. Мы редко обманываемся
24.07.18 13:33
О'Санчес кому: МИКАЭЛА
Дело в том, что самого Федора Михайловича нельзя уличить в следовании собственным максимам, ни в творчестве, ни в жизни, там у него хватало всякого рода разладов, в ущерб чистоте и красоте.
Так что определял он одно, следовал другому...
24.07.18 15:59
О'Санчес кому: Мастер
Мы, то есть люди, постоянно обманываемся, все несколько тысяч лет, то в одном, то в другом. Иначе, давно бы уже царил Золотой век.
24.07.18 16:01
Даже петербуржцы???
24.07.18 16:02
Мастер кому: О'Санчес
Правда, что Достоевский был петербуржцев со своими достоинствами и недостатками присущими настоящему петербуржцу. Правда, что мы обманывается, иногда, с удовольствием обманываемся. Но красота, правда, спасает мир, иначе было бы хуже. Есть банальность, хуже чем сейчас не бывает и не может быть. Но это наивность, хуже чем настоящее, бывает, если бы красота не спасала мир. Достоевского тоже спасала красота - иначе он стал бы безнадежно деградированным больным приюта для больных с душевной болезнью
24.07.18 20:33
Кто бы вот человечество спас от мира... красота, наверное, и тут оплошает.
23.07.18 22:36 Ответить  
Вы имеете в виду вирус?
24.07.18 08:41
Шеф кому: О'Санчес
Нет.
24.07.18 09:38
Бескорыстие - скорее форма добродушия.) Равнодушие сродни цинизму, мне так каца.
05.07.18 09:55 Ответить  
По легенде, Карлу Первому рубил голову доброволец, и сделал это бесплатно.
Денег волонтер не брал, при этом понимал, что Карла Первого казнят в любом случае, то есть по всем пунктам этим инкогнито руководило бескорыстие.
Было ли оно добродушным?
05.07.18 21:59
Добрый день!
По такой логике Зло тоже что-то типа Добра, но в запущенном состоянии.
Что с того, что все люди из одного теста?
Равнодушие - это не отсутствие корысти, она-то у индивида присутствует всегда, - это тогда, когда душа перестала реагировать на внешние факторы. По сути душа мертва. Живо только тело.
03.07.18 11:06 Ответить  
В отсутствие добра и зло съедобно.
Вы слишком строги к равнодушию. Представим, например, безымянного комара, которого однажды в семнадцатом веке убил на себе голландский крестьянин. Вы равнодушны к судьбе этого комара? Но сие отнюдь не значит, что в вас нет души, а живет только тело.
Я говорю, что факторов, на нас воздействующих, в тысячи раз больше, чем мы способны осмыслить и отреагировать.
03.07.18 11:18
Люди мне простят от равнодушия.
Я им - равнодушным - не прощу! (А. Галич)

Бескорыстие – это способность личности совершать поступки, приносящие блага (материальные или психологические) другим, без ожидания взаимной благодарности, компенсации или иной выгоды от совершаемого. ()

Коры́сть — жадность к деньгам, материальному богатству; страсть к наживе, личной выгоде. ()

Вот и я докатилась... стала тут всяко-разно цитировать, чтобы...

А если вкратце... Равнодушие - это равнодушие. Это ноль. А бескорыстие - это богатство, которое на ноль не делится.
И нет тут никакой игры смыслов (для меня))).

Ночь - это день в крайне запущенной стадии.
Мне кажется, это даже логичнее...
В общем, извините за влез... Вы знаете, как вы мне нравитесь, но тут - тиграм мяса недодают...
01.07.18 21:11 Ответить  
Какого мяса тиграм недодают? Человечьего? Или их молочными щеночками недокармливают?
Видите ли, то же самое мясо - оно тоже кому-то принадлежало, на правах родного, но мы равнодушны к нему, у клетки с тигром.
03.07.18 11:20
ТАК кому: О'Санчес
))) Нет, только не щеночков! Жалко их...
Ну не могу я согласиться, что равнодушие есть бескорыстие. Если быть неравнодушным к судьбе комара - это уже вроде святости, вы же понимаете, что это никак не показатель равнодушия, это уже перебор, гипербола, а никак не убедительное доказательство )) Если следовать вашей гиперболе - то даже вегетарианцы - преступники, они морковку убили! Пищевая цепочка и законы выживания не имеют никакого отношения к духовности и морали. А равнодушие и бескорыстие - это неспособность и способность души на сочувствие, сопереживание, участие, да и вообще на какие-либо "телодвижения".
В общем, нисагласная я )
03.07.18 13:15
О'Санчес кому: ТАК
Имеете право! Представьте себе мир, в котором все живут, чувствуют и думают одинаково!?
Кому он такой нужен?
03.07.18 13:26
Тогда уж лучше - сострадание - как антоним, усиливающий эффект афоризма...
30.06.18 23:08 Ответить  
Это уже будет несколько иной афоризм.
03.07.18 11:21
Скорее, беспристрастие:)
30.06.18 18:03 Ответить  
Не соглашусь, пожалуй.
Отец беспристрастно разбирает ссору сына и дочери. Это не значит, что он делает это равнодушно. И это не значит, что он бескорыстен в этом вопросе: у него есть родительский и внутрисемейный интерес.
30.06.18 19:22
Dexterous кому: О'Санчес
«Отец беспристрастно разбирает ссору сына и дочери. Это не значит, что он делает это равнодушно.»
Если судить по такой путанной логике, то "равнодушно" - это значит, что беспристрастный отец одинаково бы их задушил, и первого, и вторую.
01.07.18 23:39
О'Санчес кому: Dexterous
Вот видите! Все правильно понимаете, стало быть, логика не такая уж и путаная.
03.07.18 11:23
Чернов Н. Ф. кому: О'Санчес
Так тож крайняя степень беспристрастия:)
04.07.18 12:57
и комментируй так же - молча
04.06.18 21:54 Ответить  
Коварный вдвойне — завидует молча, но пишет и пишет...
02.06.18 17:14 Ответить  
Это стукач - строчит доносы.)
03.06.18 07:45
Иллюзия: зависть исключает коварство.
02.06.18 13:14 Ответить  
Март февралю не помеха.
02.04.18 12:25 Ответить  
...а Волга по-прежнему впадает в Каспийское море.
01.04.18 20:04 Ответить  
весь март февраль
вся осень лето
вся жизнь не жизнь
и свет без света
01.04.18 17:27 Ответить  
если мне не изменяет память, мысль о побежденном пороке была на главной несколько лет назад,
я задавал вам вопрос и вы на него отвечали... поэтому и запомнил))
30.03.18 18:29 Ответить  

Да, вполне возможно, поскольку фраза о побежденном пороке придумана мною отнюдь не вчера. Но я посмотрел в здешних архивах - и не нашел ее, поэтому счел возможным восполнить недостаток.
Если я найду эту фразу в горах местных архивов, я безусловно уберу дублирование.
30.03.18 20:23
Стоик кому: О'Санчес
Мысль безусловно хороша - убедился в этом на практике...))
30.03.18 20:29
Может быть, посредник? "Досадный посредник" мне кажется, звучит лучше.
Зазор - люфт, некая свобода. По смыслу не совсем играет.
Ефим.
26.03.18 14:18 Ответить  
Играет: зазор мешает слиться воедино.
26.03.18 15:24
Шеф кому: О'Санчес
всё уже украдено до нас - прослойка
26.03.18 15:41
Лазарчук Е. Т. кому: О'Санчес
Это понятно. Но слово - не очень. Зазор в общеприменительном смысле соприкасаться не мешает. Он как раз дает свободу хода, увеличивает допуски. Хотя, может быть, в смысле просвета. Просвет - хорошее слово.
Ефим.
26.03.18 16:40
Лазарчук Е. Т. кому: О'Санчес
Кстати, посмотрел значения. Оказывается, зазор - это позор (в смысле, незазорно).
Тогда хорошо. Писатель - это позор между книгой и читателем. Очень хорошо. Очень верно.
Ефим.
26.03.18 16:47
Надо быть хлебом насущным
27.02.18 22:31 Ответить  
Стать пищей для ума - просто! Накинуть на себя налёт загадочности и фсё...))
24.02.18 20:05 Ответить  
По-моему, этот рецепт чересчур прост.
24.02.18 20:23
Ум уму - рознь. От того и пища разная.)
23.02.18 17:19 Ответить  
Тут не поспоришь.
23.02.18 18:20