Комментарии автору
привет, Катя!
красивые места!
скажите, а почему Вы стихи публикуете не по одному - боитесь критики?
почему - то в рифму, то без? - так задумано?:))
с уважением,
25.01.05 15:52 Ответить  
Трудно сказать, я пишу стихи по отдельности, составляю из них циклы. И выкладываю циклами, чтобы было т.н. единство впечатления и восприятия.

А пишу я так - как пишу. Системы рифмовки бывают разные. Если хорошо - то хорошо. И особенности рифмы - не важны.
25.01.05 18:09
"Системы рифмовки бывают разные" - согласна!
но у Вас - систему - обнаружила я только в одном стихе - "Без тебя" - оригинальная, прямо сказать, рифмовка-то, понравилась:)
тебя - зеркала - бытия - тоска
класс!
25.01.05 20:49
Что поделать, иногда фанатизм в области неточных рифм берёт своё. :)
26.01.05 03:24
Большое спасибо за такой теплый отзыв :))
На самом деле последние слова почти последними и родились. Насчет лексикона и поведения... давно я выросла из пяти лет :))) надо пообщаться с детьми :))
СПАСИБО!
25.01.05 12:40 Ответить  
Если что - обращайтесь. Проконсультирую. Педагог как-никак.

А вообще - пишите. Складно выходит.

С уважением, Катя Бирман.
25.01.05 18:05
И все-таки это - не глазами праотцов, праматерей, это - нынешними глазами, нынешним словом, правда, еще знающими кое что о той дали..
24.01.05 14:52 Ответить  
Прошу прощения сударь, но язык - не значит, мысль. Каждая эпоха может облачить одну и ту же мысль в расзные слова, конструкции, я не говорю уж о изменениях языка с точки зрения морфологии, фонетики и т.д.

Также весьма любопытно узнать, с чего Вы решили, что я не знаю многого о той дали. Учитывая, что я этим долго, упорно и не на любительском уровне занималась...
И ещё: доскональная реконструкция не есть конечная цель лирики. Для этого есть жанры исторической прозы.
24.01.05 18:04
Милостивая сударыня Катерина!
Не разумею причины гневления Вашего, т.к. не зная ничего о Вас и Вашей многолетней деятельности, никоим образом не хотел умалить заслуг Ваших на оном поприще.
Ваш покорный слуга всего лишь читал Ваши стихи и по своему восприятию искал в них адекватные заявленным как слова (не мысли), так и мысли (не слова).
И то, что увиделось взору его и коснулось слуха, то это и только это отражено в его сугубо личном мнении.
И мнение сие никак не означает мое пренебрежение Вашими знаниями, как и моего щеголяния своими, кои, нисколько не сомневаюсь, меньше Ваших в данном вопросе.

С недоуменной, но улыбкой,
:)
24.01.05 22:03
Ln комментирует произведение Язычница Русь Катя Бирман Комментарии: 2 (3)
Некоторые ваши стихотворения мне очень даже легли на душу. Вот только... Не вертят прялку! Для этой цели - веретено. У прялки сидят. Например: " Всю ночь напролёт за прялкой сидела". Или: " с прялкой..." А то возникает ненужный комический эффект.
Удачи!
С уважением.
24.01.05 14:18 Ответить  
:) Скажем так, основа прялки? - такое большое колесо, приводимое в движение ручным или ножным способом. Поэтому сказать: "прялку вертела" - тоже правомерно. :)
Но я учту.
24.01.05 18:10
Это что еще за "классический белый стих" с рифмами? Кажется, нонсенс. Еще. По-вашему - белый стих и силлабо-тоника - это вещи несовместимые? И если не тоника и не силлабо-тоника, то белый стих? (еще, кстати, безотносительно моего стиха, есть, допустим, акцентник. И верлибр. и т.д.).
Да, кстати, стих этот - силлабо-тоника.
Удачи.
21.01.05 00:58 Ответить  
Скажем так, это не классическая силлабо-тоника, если уж на то пошло. На мой сугубо личный взгляд - это белый стих, ритмикой приближенный к силлабо-тонике.

И сударь, давайте не будем бросаться терминами. Я умею оперировать ими не хуже Вас. :)
21.01.05 03:33
Все же не соглашусь и продолжу бросаться терминами. Кажется, вы что-то путаете. Выделение белого стиха происходит по критерию рифмы (т.е. ее отсутствию) и ритма - наличие его, будь это дольник, акцентник, тоника или силлабо-тоника. То есть ничего не мешает стихотворению быть белым и при этом силлабо-тоническим. Но если рифмы есть - это уже не белый стих.
Удачи.
21.01.05 22:31
Странно, что вы считаете это похожим на 1ю половину 20 века. Хотя бы парочку имен, кроме Гессе можно услышать? И какие экзистенциальные (точнее, экзистенциалистские) идеи вы здесь обнаружили (я их не отрицаю, просто интересно)?
21.01.05 00:49 Ответить  
Считаю... Вся поздняя литература такого плана вышла из 1-ой половины 20-го века.

Не сочтите за вредность или хамство, но ужасно не хочется толковать то, что я написала. Если вы не отрицаете, то уже хорошо. Вы знаете, я знаю. Зачем тратить слова на расшифровки. Тем более, что так велик риск не так выразиться или просто не понять друг друга.
21.01.05 03:30
Осторожней, Катя! Я писал рецензии Титану, делал те же выводы, что и Вы. В ответ получил обиды и чуть ли не оскорбления. Титан считает себя "маститым", как вы выразились, писателем. Кто не понял и не похвалил его - тот дилетант и сноб! :)
20.01.05 20:04 Ответить  
Мне много чего понравилось у Титана. Например, эпиграф и строки из "Варяга". Вызвало симпатию... Но я рецензирую не человека, а автора. Причём рецензирую исключительно с точки зрения своих литературоведческих и лингвистических знаний.

Надеюсь, что услышав непредвзятое мнение, сходное с мнениями других (как оказалось), Титан всё-таки немножко задумается и попытается подойти к написанию своих рассказов с новой стороны.
21.01.05 03:18
>Но я рецензирую не человека, а автора.

Разумеется. Более того, я рецензирую не автора, а конкретное произведение (ведь что-нибудь другое может быть у него на порядок выше. Или ниже). А Титан на фотке мне даже понравился :) Просто удивила его реакция на рецензию...

>Надеюсь, что услышав непредвзятое мнение, сходное с мнениями других (как оказалось), Титан всё-таки немножко задумается и попытается подойти к написанию своих рассказов с новой стороны.

Надеяться можно. Но я в это не могу поверить - не тот человек Титан (один псевдоним чего стоит! :))
21.01.05 10:43
"Разве лирический герой будет при своих переживаниях вдаваться в такие подробности" - будет, будет. С чего это дома вокруг (равно как и магазины) стали менее значимыми, чем чьи-то личные переживания? Естественно, это сделано сознательно. Чтобы не допустить этакого трагического пафоса расставания с кем-то/чем-то, чтобы придать тексту некоторую глухость и отстраненность. Лишние эмоции, имхо, лишь вредят, точнее, не они сами, а их проявления. Ибо проявления обычно в разы менее искренни.
И почему это - "белый стих"?
19.01.05 23:02 Ответить  
О зданиях - принимается.

О форме - классических белый стих. Нет, там, возможно, есть рифмы, я их даже отмечала. Но тем не менее, это не силлабо-тоника и не тоника. Белый стих. :)
20.01.05 19:02
"А получилась некая смесь авангардистских направлений первой половины двадцатого века" - интересно, каких же? Или Гессе отныне и навсегда - авангардист? Любопытное мнение.
19.01.05 22:56 Ответить  
Скажем прямо, авангардистские направиления - экспрессионизм, немного сюрреализм.

Гессе - не авангард, а личная ассоциация.
Моё мнение продолжает оставаться моим. Я не думаю, что Ваш коммент способен его изменить. Возможно, однако, что это не совсем моя литература и я не способна уловить оттенки смысла, заложенного Вами в произведение.

С уважением, Катя Бирман.
20.01.05 18:57
Большое спасибо за умную и красивую рецензию.
18.01.05 01:21 Ответить  
Всегда пожалуйста.
Я далеко не всегда бываю тактична, но стараюсь. :)
19.01.05 19:43
В таком случае я как-нибудь ещё злоупотреблю Вашим "всегда пожалуйста". Интересно знать мнение умного человека :)
19.01.05 23:20