Комментарии автору
Добавил ещё двух - Игоря Матросова и Xantos Le.
Больше в этот обзор никого добавлять не буду - подожду, пока наберётся участников на следующий.
Если и сколько наберётся.
12.11.19 15:14 Ответить  
ОК )
12.11.19 18:07
Лежу в больнице - нет сил ничего объяснять. Пусть так. Спасибо за рецензию.
09.11.19 19:33 Ответить  
Да это не к спеху и вообще не обязательно. Не тревожьтесь понапрасну. Это всего лишь одно частное мнение.
09.11.19 20:36
Главное - поправляйтесь, всё остальное поправимо.
09.11.19 21:20
Bolev А. комментирует рецензию На север Шеф Комментарии: 4 (33)
«Мир квартиры московской так мал…» - ну да, не "звучит", точнее, звучит не в унисон со строфой, потому что слишком длинная (пять слов против трёх в первых и четырёх в третьей строках), соответственно с большим числом иктов, и с ускорением как следствие ритма - а с чего, по смыслу-то? Та же расслабленная атмосфера уютной квартиры. Если просто выбросить, например, "московской", но даже оставить этот костыль "так", станет нормально: пропущенный икт замедлит ритм.
08.11.19 23:08 Ответить  
Наша Земля постоянно вращается вокруг Солнца - что случится, если она остановится? Но она не останавливается: потому ли, что обладает инерцией?
Вообще у неё даже не возникает вопроса: не остановится ли? Потому ли, что она лишена разума, или потому, что наоборот, обладает ясным представлением, что произойдёт в случае остановки?
15.11.19 21:40
"Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года земля налетит на небесную ось!" ))
вот и остановится... или "ось" сломается, а Земля дальше полетит - это можно только экспериментально проверить

а теоретически... вращение когда-то замедлится, все окрестные тела (планеты и проч. хлам) притянутся в кучу (к наиболее массивному телу), куча начнёт сжиматься до тех пор пока в середине оной не начнётся термоядерная реакция, всё взорвётся нахрен и снова чего-то там начнёт вращаться вокруг чего-то... а почему именно вращаться (о чём я спросил в начале этого круга рассуждений), а не просто разлетится в разные стороны - хз... наверно мистическая пи виновата :) версия ничем не хуже других, кстати

и да... есть ещё одно "толкование" (связанное с искривлением пространства возле массивных тел - чем массивнее, тем кривее) - возможно такое "исчисление" или "теория" или как там лучше сказать... "геометрия" при которой орбиты планет звёзд и галактик и не эллипсы вовсе, а прямые линии... во загнул :)
но вроде где-то даже и такая теория есть
15.11.19 22:17
Это называется "энтропия".
В конце концов всему придёт конец.
Материя распределится равномерно по всей Вселенной...
Дальше - очередной Биг Банг!
)))
16.11.19 00:01
Перстнева Нат. кому: Шеф
какие дела в космосе творятся, а мы тут сидим песни поем, как можно! все ж со стихами и теориями туда же взорвется
я вот о квартире думаю
гроб квартиры отчаянно мал - нормально так) но без така
17.11.19 16:58
Шеф кому: Перстнева Нат.
И сады, и пруды, и ограды,
И кипящее белыми воплями
Мирозданье — лишь страсти разряды,
Человеческим сердцем накопленной.
(Пастернак)
:)
17.11.19 17:22
Доброго времени суток.
Вот здесь вот особенно блеск: "заорал Ницше
штофамнадо, нищие, кыш!" (особенно, если голосом немецкого офицера из старых-добрых советских фильмов)
Если серьезно, то с Ницше не все так просто - уверен, что понимаете и отчасти стих об этом.
Меня всегда смущала одна история (вернее, ее финал) с Ницше: говорят, он презирал мать и сестру за слабость и примитивную человечность и неумение быть свободными, сильными, иными и т.п. А когда он умирал долго и трудно на последней стадии сифилиса (предположительно) с помутненным рассудком, то единственные, кто ухаживал за ним - оказались мать и сестра. Интересно, что бы он чувствовал и что бы думал, если бы мог осознать данную историю... Не уверен, что мои источники информации о тех давних событиях достоверны (сложно иногда отделить правду от вымысла - даже копаясь в специализированной литературе) - как говорится "некоторые исследователи придерживаются иной точки зрения"...
03.11.19 17:56 Ответить  
я, честно говоря, никогда не связываю напрямую биографию автора и его тексты
зря? не зря? не знаю, не знаю...
по крайней мере, постфактум "расплата" за слова может оказаться нисколько неотличимой от расплаты за молчание
в данном же конкретном случае Ницше скорее всего думал и чувствовал примерно то же самое, что и любой из людей, когда ему плохо и больно:
- Или, Или! лама савахфани? - как сказал Господь
или "Господи, когда же я сдохну?!", как сказала моя бабушка в процессе тяжелейшего умирания от почечной недостаточности
03.11.19 18:24
Игорь, у меня также нет ответов на некоторые вопросы (если не сказать на многие). Стих этот просто необычный (на стыке грустинки, игры словами и стеба), вот и подумалось про поговорить...
Доброго времени суток.
04.11.19 11:41
Шеф кому: Поворотов П.
ну, вы же вот правильно уловили настроение
а это в стихах важнее "ответов" (которых каждый может гору насыпать, даже если их и нет у него - правильных-то...)
04.11.19 22:05
Конечно, не открою америки, что черно-белые фото каким-то невероятным магическим образом лучше передают картинку и ее особенности, детали, даже эмоции. Особенно и именно эмоции... Может просто цвета оттягивают на себя внимание, не знаю даже. Нравятся просто черно-белые фото.
03.11.19 17:31 Ответить  
не все, не все (чёрно-белые)... напомнили
надо "лето" загрузить... которое тоже было :)
03.11.19 17:36
Доброго осеннего времени суток, Шеф (я не уверен, что обращаться "Шеф" хорошо :-), но пусть прозвучит уважительно).
Один из моих любимых фильмов "Облако-рай" (даже помню, эту песенку Колину я себе в качестве рингтона ставил на мобильник, потом поставил какую-то джазовую мелодию - типа "перерос" :-)). Второй фильм "Коля-перекати поле" - тоже отличный, вкусный, с грустинкой, но уже не то... Это я так - поговорить просто.
А по поводу стихо-сложения и стихо-вычитания - не совсем понимаю, что нужно и как нужно правильно комментировать. Иной раз получаются объемные и "школярские" комментарии - что, мол, видится и как чувствуется. Иной раз - пытаюсь быть кратким и не уверен, понял ли автор, что я хотел сказать.
Поэтому, возможно, иногда хочется просто сказать: Понравилось :-). Есть смысл и музыка - то есть, и форма и содержимое. А остальное - дело вкуса, восприятия и окружающей тебя действительности...
03.11.19 17:19 Ответить  
так как чукча-Шеф по большей части теперь не читатель и не писатель, а кинозритель, то рекомендую, как и всем, если о Достале заходит разговор, его последний фильм "Монах и бес" (ну, если не видели) - отличное кино

а если неудобно Шефом звать незнакомого дядьку (что вполне понятно), то зовите Игорем
а вы, как я понял, Павел
приятно познакомиться :)
03.11.19 17:43
Спасибо, Игорь.
Да, я Павел.
Фильмы Досталя люблю - он не искажает картинку реальности, а просто подсвечивает ряд моментов, характеров и ситуаций. И что-то еще есть конечно... "Монах и бес" еще не смотрел. Благодарю и посмотрю конечно же.
04.11.19 11:36
так как за прошедшие полторы недели добавилось всего два новых участника в основную конкурсную программу, писать отдельный обзор не имеет смысла - добавил сюда же, в имеющийся, отзывы на стихотворения авторов Маруга В.М. и Татьяны
03.11.19 15:41 Ответить  
Спасибо, Игорь.
А внеконкурсное обзирать совсем-совсем не будешь? )
03.11.19 16:52
буду, в конце отдельным обзором, то, что понравится из откликов
а то как они сказали... мы тут играемся, фигнёй страдаем, а серьёзные дяди серьёзные буковки пишут... )

03.11.19 16:59
ТАК кому: Шеф
ОК )
Ну да ) При этом, игры иной раз получше основной программы будут...
03.11.19 17:01
ТАК кому: Шеф
Я вот тоже решила фигней пострадать... Таня психанула )
04.11.19 14:14
Шеф кому: ТАК
хорошо психанула, мне нравится )
04.11.19 21:59
Тонко, умно, доброжелательно.
Отличный обзор!
28.10.19 00:20 Ответить  
спасибо, приятно слышать
28.10.19 01:10
спасибо, Шеф!
Вы меня поняли.
26.10.19 16:17 Ответить  
Вам спасибо - хорошие стихи читать и понимать приятно.
26.10.19 16:38
А почему не отдельным обзором? )
Впрочем, имеющий глаза да увидит...

Спасибо за оборзел )
26.10.19 12:48 Ответить  
ТАК кому: Шеф
Знаешь, я тут подумала... Что я вообще была не права. Открыла конкурс. Кто мне позволил? Кто я такая? Кто вы все такие? На каком основании вы судите? Какое вы вообще имеете право судить?!
Конкурс - это конкуренция. А, значит, ушемление прав.
Навязывание темы конкурса, ущемление по количеству строк - это вообще геноцид.
А учитывая, что тема - объявления - это явное желание подзаработать, т.к. это тема для маркетологов, как мне тут уже говорили. Т.е. по сути - использование творческого труда ничего не ожидающих граждан в своих корыстных целях.
И вот теперь - вопрос. Как на этот конкурс посмотрят защитники животных? Ведь тут могут быть и объявления о продаже животных!
Et cetera...
26.10.19 15:46
Шеф кому: ТАК
не преувеличивай )
26.10.19 16:02
ТАК кому: Шеф
Фантасты тоже преувеличивали.
26.10.19 16:55
ЮМ кому: ТАК
Навязывание темы конкурса, ущемление по количеству строк - это вообще геноцид.
или указатель направления и порядка следования.
Никто ж не спорит с дорожными знаками(тема) и светофором(геноцид).
Если в здравом уме!

29.10.19 11:56
ТАК кому: ЮМ
А Баба Яга против! )))
29.10.19 14:31
Приятно, конечно, что ты не спишь, по ночам про меня думаешь... Про глубину моих мыслей и силу воздействия моих слов ( некоторые аж с конкурса снялись!) сказано хорошо. Но гениальность так и осталась нераскрытой! Не надо бояться своих эмоций и быть искренним! Хвали меня больше, не стесняйся! С теплом и любовью!
26.10.19 11:24 Ответить  
сплю ваще-та...
до гениальности не дотянули - все участники конкурса пока что имеющиеся в наличии

а снялись зря
26.10.19 11:45
Добавлено ещё четыре человека - до Перстневой включительно.
Это все участники на данный момент.
Если кого-то пропустил, прошу сказать - оборзю. Обозрю то есть.
26.10.19 08:47 Ответить  
Шеф кому: Перстнева Нат.
не всё, что работает - объявление :)
так завещала нам математическая логика

у вас там часом не Задорнов реинкарнировался и руководит ЖКХ?
трезвый сантехник - подходящая пара для пьяной экономки из этого обзора
26.10.19 11:53
ты чего, не в курсе, что у нас свои юмористы всем руководят? добровольно выбранные к тому же)
26.10.19 12:01
то ж математическая
поэтская, она от обратного работает лучше и душевней
26.10.19 12:03
Шеф кому: Перстнева Нат.
узковаты рамки... понимаю)
ну, сами захотели впрячься-поучаствовать - терпите
26.10.19 12:22
ТАК кому: Перстнева Нат.
Таня-так еще и уговаривала... )
Но насчет "дайте две" - очень даже согласна.
26.10.19 12:49
Игорь, спасибо за обзор.
И да, здесь есть над чем поработать. Я уже и сам вижу где надо подправить, но условия конкурса не позволяют, потом буду доводить.
Слишком всё от ума, философски и отвлечённо… - не совсем понял. Я здесь наоборот себя сдерживал: всё с натуры, мне казалось, что сплошные эмоции. Здесь взгляд со стороны особенно полезен - вероятно, надо учиться выражать чувства более точно.
Что, учимся помаленьку, как говорил известный исторический персонаж (не к ночи будь помянут).
26.10.19 02:36 Ответить  
Ну, попробуй не сдерживать - посмотри, что получится.
А вообще единого критерия эмоциональности нет, конечно. Скажем, что для японца буря эмоций (при выражении их во вне, в том числе словами), то для итальянца - полусонное состояние.
Про излишнее использование тобой "графических" средств оформления стиха я уже говорил. Все эти многоточия, многозначительные переносы слов с новых строк и т.п. плохо работают без точно привязки (или совсем без оной) к основному средству "раскрашивания стиха" - к звучанию. Хотя здесь вот мне понравился твой приём "запрыгивания" из названия в стих как раз при помощи звучания - молодец! Хотел в обзоре сказать, да забыл. Вообще прогресс во владении словом заметен. Это я кажется сказал :)
26.10.19 06:33
Спасибо, Игорь.
Не совсем понял мысль о графических средствах: многоточия тут задуманы как обозначение пропущенного текста, переносы со строки на строку для обозначения ритмической паузы и сбивчивости мысли на грани спутанности (как говорят психиатры) сознания.
Жаль, что не читается.
За прогресс спасибо, приятно.
26.10.19 11:56
да именно это и имел, не читается, да... точнее читается, не как органично вытекающее из текста (который - ещё раз! - не изображение, и даже не запись буквами+смысл, а звук+смысл... ну, для поэзии, которая таковой является, а не заявляется), - а как умышленно и очевидно навязываемое автором
а "Дух витает там, где хочет"... в том числе и дух поэзии
пусть захочет, а ты его только лови, но не понукай
26.10.19 12:20
Шеф кому: Шеф
из собственного опыта и наблюдений:
переносы слов (строк) хорошо работают, как замена знаков препинания - точек, запятых (но не просто равнозначных при перечислении, а "важных", акцентирующих смену чего-то на другое что-то), тире (хуже)... а если некуда там "воткнуть" запятую-точку-тире, то и перенос не сработает, значит, как того хотелось бы
26.10.19 12:28
Yu-Li комментирует произведение beautiful life Шеф Комментарии: 3 (5)
Ну, а как же. Всё по-взрослому. Таков расклад.
"ну а life
всё такая же beautiful".
Несмотря ни на что и вопреки всему. )
25.10.19 22:43 Ответить  
и то верно - про расклад
с хорошими картам и дурак сыграет, а ты попробуй с плохими - вопреки всему, пафосно выражаясь )
26.10.19 08:50
Спасибо, Игорь, за обзор! ) Вот и вторая ласточка... Глядишь, и другие подтянутся )
25.10.19 20:42 Ответить  
пожалуйста!

25.10.19 21:18
Ну и где тут про то, какой я гениальный? Странный обзор какой-то!
25.10.19 20:34 Ответить  
"Будет, будет... Шашлык из тебя будет" (С) - советская мультипликация
25.10.19 21:16
Противный!
25.10.19 21:25
Ну, если будет, подождем. Мы народ терпеливый, минут на сорок нас хватит.
25.10.19 21:26
ТАК кому: Bolev А.
Да, Болев. В любом.
25.10.19 22:28
ТАК кому: Хомик Сапиенсов
Хом, вот только без угроз...
25.10.19 22:28
Приятный отзыв - я именно на такой и рассчитывал :)
Запятые заменить точками не вижу возможности - без начальных строчек остальные существовать не смогут, так как не имеют самостоятельного значения, а являются простыми дополнениями или придаточными предложениями. А если убрать союз "и" в заключительной строке, получится какая-то "забота с книжкой". Хотя с книжками, конечно, полно забот, особенно писателям... Но гномик не такой!:)
25.10.19 20:30 Ответить  
ну, в общем, да - стихи почти всегда компромисс между звучанием и смыслом
недаром же Лев Толстой сравнивал их с попыткой пахать землю и одновременно танцевать - вроде как по логике вредит и тому и другому...
25.10.19 20:57
Да уж, граф в пахоте толк знал...
)))
28.10.19 00:18
примерно, как и в поэзии ))
наблюдал, в общем... то и другое - издалека, с пригорочка
28.10.19 01:09
Трубач комментирует произведение beautiful life Шеф Комментарии: 3 (5)
24.10.19 21:50 Ответить  
спасибо :)
мне ещё никто стихов не дарил... ну, не считая пары пародий
24.10.19 23:11
Перстнева Нат. комментирует произведение beautiful life Шеф Комментарии: 3 (5)
Шеф, верни уже оценки за жисть проголосовать
что и это пройдет, тебе до меня кто-то, как обычно, успел сказать
24.10.19 18:24 Ответить  
это радостная песня
не похоже что ли? )

жаль, конечно, что пройдёт... но раз сказали, придётся, наверное поверить?... хотя я ещё не решил
24.10.19 18:30
как! думаешь, и там отбирать продолжат?
если что - я в атеисты!
24.10.19 18:33
Шеф кому: Перстнева Нат.
"Зря пугают тем светом, оба света с дубьем:
Врежут там — я на этом, врежут здесь — я на том" (ВСВ)
24.10.19 18:43
Перстнева Нат. комментирует произведение кошка Шеф Комментарии: 7 (16)
мы потеряем последнего оптимиста литсовета, Шеф
ты ж стойкий христианин, давай слазь с табуретки, тебе еще рецензии писать
зауныл прям всех, веришь тут в человека, а он в Есенины пошел
23.10.19 21:04 Ответить  
табуретка - это не наш метод
к тому же я с детства Леонидом Андреевым напуганный... которого только Л.Н. Толстой не забоялся :)
23.10.19 21:34