Комментарии автору
Поворотов П. комментирует произведение кошка Шеф Комментарии: 7 (16)
Приветствую, Игорь и доброго зимнего времени суток. Мне всегда нравится потолковать-порасшифровывать маленькие (как бы случайные) детали умных взрослых стихов. Например, "Ночь, зеленоглазая, как пума, подошла неслышно и глядит" - знакомое и конечно красиво-грустное это сравнение. Но знаем ли мы, что самые частые нападения крупных кошачьих на человека - это как раз именно пума (не тигр, не лев). И выходит - не случайная деталь. Или интуитивно получилось? :-). По поводу растраченного кредита и проюзанных дней - мои лир.герои частенько об этом думают и я вместе с ними... Но меня почему-то всегда утешает старая библейская притча о хозяине виноградника и сезонных рабочих :-) (ну там, даже тот рабочий, который не работал с утра, а пришел с опозданием уже после полудня - получит от хозяина такую же оплату). Я представляю себе возмущение работающих с рассвета :-). Но в этом что-то есть конечно... Хорошо прочиталось.
19.12.19 17:11 Ответить  
Шеф кому: ТАК
в данном случае да - в контексте предшествующего разговора

19.12.19 23:48
ТАК кому: Шеф
Я чисто афоризмитически сократила.
Понравилось. Спорно, конечно.
Ну, сорри.
20.12.19 01:24
Шеф кому: ТАК
:)
не за что извиняться
многое спорно, а бесспорного мало
20.12.19 01:30
ТАК кому: Шеф
А бесспорного, наверно, и не бывает )
Кто бы мог подумать, что я это скажу... да? )))
20.12.19 01:43
да уж ))
20.12.19 17:15
:) когда критик тебя хвалит или ругает, главное не мешать ему

что скажу в защиту своих ферм - что стих хороший. больше просто мне нечего сказать. да, это точно не простенькая песенка, не снайперская слепота, не шедевр, но стих все же держится внутреннего фитиля/сюжета в расплавленном воске свечи

из второстепенных аргументов (главный все же - "стих хороший") этот стих выиграл БЛК Октября - абсолютный победитель, что очень не просто, за него проголосовали все редакторы, да и многие авторы и читатели в народном голосовании тоже. плюс - стих попал в лонг из рекомендации. то есть один редактор достал его из нафталина и пустил в реку и стих сам приплыл к победе. это, конечно, ничего не значит определенного. но определенно что-то значит)

насчет «ярая зима» - я точно не помню, когда он был написал - года четыре назад, кажется, но тогда еще точно шли активные боевые действии у нас на юго-востоке Украины. и в Харькове тогда было много народу - беженцев, переселенцев. здесь лирика, конечно, гражданская. и что я заметил - критик критику рознь - то, что ты ругаешь/придираешься, другие подчеркивали как достоинства
а я верю всем, ибо абсурдно

но средняя оценка - меня вполне устраивает,
так что спасибо, Игорь за внимание,
за хлеб, соль и кокаин

*внимание и кокаин - разве может быть что-то лучше, сильнее?
19.12.19 17:09 Ответить  
А спасибо!
20.12.19 10:01
Дмитрий Близнюк кому: Xantos Le
мы делили кокаин.
много нас, а грамм - один.
это - дорожка для ежа.
эта - дорожка для стрижа.
а мне?
сонно спросила Ле

Шеф - добрый
дилер)
у него всегда всё есть

20.12.19 11:49
:) :) :)
Ну хорош, хорош :)
(не кукушкопетухательство - если уж хвалю, то искренне, я такая, ага :) )
20.12.19 11:54
лучше не будет, но будет качаться, как шприц в ягодице Моргунова
21.12.19 16:08
Шеф кому: Зоткин С.
ну, ясное дело, что не как Арнольд (Шварценеггер)
21.12.19 18:13
следующая пятёрка в игре, ударная, на мой взгляд - много очков могут взять у судей в совокупности
19.12.19 13:55 Ответить  
"Гамлет продолжает пугать..." ))
18.12.19 15:53 Ответить  
да, он отнюдь не Каспер (доброе привидение) - весь в папу )
18.12.19 18:25
Да-да. Как-то подозрительно тихо он себя ведёт. Не иначе что-то замышляет.
В стихе незримо присутствует Йорик. Где-то под мимозой, вероятно. )
18.12.19 22:38
Благодарю за замечания и мнение, мне это важно и полезно - услышать конструктивную критику.
14.12.19 22:15 Ответить  
Bolev А. кому: Макошь
"Говорят, что варяги тоже были славяне...
выражались коряво, да такими словами,
что тряслись-прогибались в теремах потолки" :)
15.12.19 23:41
"Говоpят, что ваpяги тоже были славяне.
И тогда говоpили, и тепеpь говоpят.
И какой тут поpядок, если поле — в коpягах
И под каждой коpягой — нетpезвый ваpяг!")
15.12.19 23:44
"...Не с того ли так свищут монгольские орды
Всем тем диким и злым, что сидит в человеке?"

16.12.19 00:09
Ну, всё, теперь и Есенин с Пугачёвым )Ой. Или я путаю?
16.12.19 01:47
Это я Вас путаю, а у Вас и так дел по горло. Прощенья прошу. Всё )
16.12.19 09:39
Игорь, спасибо. С улыбкой (не чеширской). )
14.12.19 11:32 Ответить  
:)
приятно видеть весёлых людей
14.12.19 15:20
Я пришла... снять шляпу...)
11.12.19 16:48 Ответить  
"О, ваш приход - как пожарище.
Дымно, и трудно дышать...
Ну, заходите, пожалуйста.
Что ж на пороге стоять?"
:)
в смысле - добро пожаловать! )
11.12.19 18:04
А мне от "Урима" как-то "Серебряным веком" повеяло, двадцатыми. Не в авторской трактовке только - не в теме личного "греха" (грешка), который и громко грехом-то называть неловко :)
11.12.19 09:32 Ответить  
а мне скорее ближе к последней трети двадцатого...

"Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!"

а мелкие грешки и привычки как раз наиболее трудны для искоренения - в силу своей (как бы) малозначительности
11.12.19 13:17
следующая пятёрка вступает в игру
10.12.19 22:21 Ответить  
ТАК кому: Шеф
С крапленой колодой было бы честнее.
10.12.19 23:37
Шеф кому: ТАК
это парадокс ))
а ты - их друг
10.12.19 23:40
ТАК кому: Шеф
Чей - их? ) Надеюсь, парадоксов?
10.12.19 23:44
Шеф кому: ТАК
их, ага
10.12.19 23:47
ТАК кому: Шеф
Вот это спасибище... Польстил - так польстил )
10.12.19 23:50
хоть это и очевидно, но напишу всё же
мой ранжированный список за отклики теперь выглядит так:
1) Верн А.
2) Ворошилов Сергей
3) Volcha
4) Руслана С.
5) Игорь Вайншток
6) Татьяна Верно
7) Игорь Матросов
8) Евгений Кан
9) Ганс Сакс
08.12.19 00:17 Ответить  
ОК )
08.12.19 14:32
Игорь, спасибо за обзор! )
06.12.19 15:07 Ответить  
Игорь, очень правильно, что разъяснил подход: правила конкурса допускают разве толкования. Например, должен ли отклик тоже иметь форму объявления или нет.
Игорь
04.12.19 14:16 Ответить  
Вопросов нет... Принято - значит в рамках задания.
04.12.19 15:25
...я разъяснил лишь свою т. зрения и критерии по поводу выставления оценок... я и говорю, что ты правильно сделал, что разъяснил. Это общая история - никакой свод правил не может описать весь спектр возможных ситуаций, потому возникают двусмысленности. Ты их устранил.
04.12.19 16:17
ТАК кому: Ворошилов Сергей
Сереж, тут судьи решают для себя сами, что им важнее. Ибо администратор принял тексты, посчитав возможным их присутствие. В конце концов, изначально и было сказано просто - отклики. Без ограничений по всему - количеству, размеру, теме.
Хорошо, если соответствовало теме. Думаю, не один судья обратил внимание на этот критерий.
06.12.19 15:07
Понятно, Тань. Спасибо за разъяснение. Мне самому следовало быть повнимательнее:)
06.12.19 20:05
ТАК кому: Ворошилов Сергей
Ну ты прав, по идее - должно соответствовать теме, раз тема задана )
Но я не знала, как пойдут отклики. Поэтому не ограничивала участников.
Как оказалось, отклики пошли много лучше основной темы ))) Знала бы - сделала бы ограничение по теме, однозначно )
Ну а теперь судьям разгребать... ) И учитывать свои приоритеты. Их право.
07.12.19 14:43
Татьяна Верно комментирует произведение Доклад Шеф Комментарии: 8 (8)
Оно то так, оно то конечно.
А что касается относительно, то безусловно.
Но, если рассуждать в смысле рассуждения, то, однако, весьма...
P.S. Маленькое добавление - гххххм...похоже, что включение дополнительных внутренних связей, при системном подходе, может существенно изменить процесс структурирования внешнего гиперпространства.
02.12.19 19:23 Ответить  
О, Татьяна! да вы тоже, как минимум, кандидат наук (научных).
03.12.19 05:44
Ерофеевский С. Г. комментирует произведение Доклад Шеф Комментарии: 8 (8)
интересный текст, Игорь. мне понравился. контраст живых слов и научных символов. в комментах А. Головин отметился. как всегда - в своем, только ему ведомом, стиле...светлая память.
02.12.19 18:02 Ответить  
Да, Андрей ярко комментировал, не хватает нам его.
03.12.19 05:45
Эн комментирует произведение Доклад Шеф Комментарии: 8 (8)
Что-то не то с трибуной...
02.12.19 13:31 Ответить  
она - символ, ораторского мастерства )
02.12.19 14:50
Она сбивает нормальных людей с истинного пути...)
02.12.19 19:54
Шеф кому: Эн
Трибуна не доведёт до добра ни одного трибуна.
03.12.19 05:46
Макошь комментирует произведение Доклад Шеф Комментарии: 8 (8)
Едут в одном купе профессор и работяга.
Профессор:
- В наш сугубо меркантильный век гуманных и эрсанных идей не каждый локальный индивидуум в силу своей сиконцепции и косификации, а так же капиталинистических сфер демократического интеллекта способен игнорировать тенденции парадоксальных настроений ...
Работяга:
- Оно конечно, что касательно - то относительно, но никогда не было так, чтобы что-нибудь и было, а случись оно что - так вот тебе и пожалуйста!
02.12.19 12:01 Ответить  
практически три раза в унисон. даже с ввп совпало, - аж рассмеялась, думала, ну вообще двинулась. оказывается, не одна)

(носуроф))
01.12.19 04:05 Ответить  
Шеф кому: Xantos Le
))))
так что ж - ругать вас чтоли предлагаете?
01.12.19 21:42
шанти кому: Шеф
годится... главное, не ренегад)
06.12.19 01:58
шанти кому: Xantos Le
вас за это вон расстрелять уже постановили и объявили, Лера) надеюсь, колокольня у вас достаточно высокая, чтоб поплевывать на подобные движухи высочайших судов)
06.12.19 02:02
Колокольня у меня огого - но это я не со зла, а из-за внутренних тараканов. Долго объяснять, фиг с ним. Сорри во всяком случае
06.12.19 18:00
шанти кому: Xantos Le
да и нафик, ибо нефик) тут никто никому ничего не должен, а старостами самоназначаются, бывает, да, но всегда есть право молча послать самоназначенца фшопу. отличное слово, кста)
07.12.19 04:18
Со всем соглашусь, кроме: с начала 18в. бытует живучий предрассудок, что глагольные рифмы это плохо. Да, для начинающих именно так, а для заканчивающих), тех. кто в рифмах собаку съел - самое то. (исключая больших мастеров и формалистов))
В таких убеждениях нахожу поддержку у Александра Сергеевича:
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
..............................................................
А чтоб им путь открыть широкий, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу...
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
.........................................................
Не стану их надменно браковать,
Как рекрутов, добившихся увечья,
Иль как коней, за их плохую стать

Не моё утверждение, что глагольные рифмы могут быть бедными и богатыми, тусклыми или яркими за счёт контраста и т.п.

"простоватое", "упрощенчество достигло ..." Нет здесь высокой поэзии, да и эвфоничности тоже. Лёгкий жанр тсз.
сложно писать просто...

Спасибо за мнение и разбор!
01.12.19 00:03 Ответить  
я не против глагольных рифм вообще, а здесь - в указанном конкретном случае
простоватое - по мысли скорее (второе), к нему по форме претензий нет
что лёгкий жанр, это понятно - первое самое лёгкое, лучшее (и простое, если хотите) :)

01.12.19 00:28
"Если у человека плохое зрение, то у него хороший слух... В каждом человеке есть что-то хорошее" - такая бытовала в советское время "шутка юмора". Так же и в каждом стихе ДОЛЖНО быть что-то хорошее - если рифмы грамматические, так мысль небанальная, если глаголы, так единственно необходимые по смыслу, и т. д. А к "проживаю" или "развалился" - масса других подойдёт, и по смыслу в том числе.
01.12.19 00:43
Шеф кому: Bolev А.
ага... если человек плохой семьянин, то он хороший пьяница )))

01.12.19 00:56
Вот-вот, Вы совершенно точно поняли мою мысль (конечно, не мою): если человек плохой семьянин, и при этом даже не пьяница - то что же это вообще за человек, и чем он нам интересен? :)
01.12.19 22:56
Спасибо большое за анализ моего стихотворения. Всегда очень интересен взгляд другого человека. Это заставляет не просто задуматься, а учиться. Это важно!
30.11.19 08:09 Ответить  
Когда какое-то занятие нравится, учиться ему интересно.
Желаю вам успехов! В конкурсе, в совершенствовании поэтического мастерства и в жизни, конечно.
30.11.19 09:21
Игорь, сомневаюсь по поводу замечания по склонению. Там, кажись, нет ошибки.
В предложном: если "ожидание", то "в ожидании", но... если "ожиданье", то - "в ожиданье". Если, конечно, я не отстал, и правила не поменялись. Но норма всё-таки такая...

"И пышный пир как будто дремлет.
И в ожиданье всё молчит...
Но вновь она чело подъемлет
И с видом важным говорит"
А.С. Пушкин

Правда, современные поэты часто используют в предложном "в ожиданьи", что, похоже, тоже стало допустимым.
30.11.19 13:08
Шеф кому: Ворошилов Сергей
да, похоже - тоже :)
я собственно и не настаиваю категорически - просто мне больше нравится "осовремененный" вариант

бригада томилась возле бухгалтерии в ожидань(е,и - ?) начала выдачи заработной платы...
здесь оптимально на сегодняшний день сказать - в ожидан-ии, конечно... отсюда и большее тяготение к "и" (чисто инстинктивное по принципу аналогии), а не к "е" в более "возвышенном" варианте слова с мягким знаком, я так полагаю... а со временем наиболее часто употребляемое имеет тенденцию превращаться в правильное

а А.С., наверное, сказал бы это примерно так... м-мм... :

почёсывая бороды и *опы
и размышляя: "что за наказанье?!",
томились слесаря и землекопы
в зарплаты скорбном ожиданье...
30.11.19 13:45
:))) Ну, да... В прозе почти всегда можно сказать "в ожидании", и уйти от спорного момента, а в поэзии, для уменьшения слогов, часто приходится использовать окончание "нье".
30.11.19 19:35
третья поехала...
30.11.19 02:33 Ответить