Комментарии автору
Теперь чуть более развёрнуто.
1. Замечания "по технической части". Безоговорочно и с благодарностью принимается. Что смог -подправил сразу, над чем-то буду думать, особое спасибо за "вши" - пока не придумал, но, разумеется, буду править. Чаши тоже уберу, когда придумаю как.
2. О "смыслах". Здесь ключевые слова (для меня) - "...не когда-то, не с кем-то, всё со мной и теперь...". Здесь описана ( причем, не слишком иносказательно) моя личная ситуация. Отсюда и "между строчек", потому что 2-3 строчки в документе круто изменили всю жизнь, и "...и разве было вчера...", поскольку за несколько дней изменилась вся жизнь, потеряно всё, что создавалось тридцатилетним трудом (это не что-то личное, это вполне важное и полезное для людей дело), отсюда и прочие сентенции. "...Пожелтевший листочек..." - абсолютно реальный рукописный документ 1959 года, дающий шанс на какой-то выход из положения (пока не реализованный!). Разумеется я понимаю, что дело не в том, что за кадром, а в том как это сделано - здесь оценивать, разумеется, не мне.
И, в заключение. Еще раз спасибо за доброжелательную и очень точную рецензию.
Искренне Ваш,
Старый Брюзга.
13.02.19 23:19 Ответить  
Да, вы правы - документальные подробности в лирических стихах читателю не очень интересны, они, при избыточном использовании, могут лишь внести дополнительную неразбериху. Люди ведь, читая, пользуются не вашим жизненным опытом, а своим. И экстраполируют текст на себя. То есть, чем больше в стихе общего, близкого и насущного для всех людей, тем большее количество читателей проникнутся содержимым стихотворения, а , значит, в конечном итоге тем стих и лучше.
Никому ведь не придёт в голову писать автобиографию или мемуары в стихах. Поэзия передаёт информацию совсем иного рода.
В вашем стихотворении общего, впрочем, достаточно. А с личными подробностями произошло как раз то, о чём я написал чуть выше - они остались непонятыми, или не до конца понятыми, что в принципе одно и то же.
14.02.19 13:43
Разумеется, Вы правы.
Именно поэтому для меня так важны замечания и взгляд со стороны. Тем более, от человека одновременно профессионального и доброжелательного.
Спасибо.
14.02.19 15:32
Шеф кому: Игорь Вайншток (Старый Брюзга)
Я не профессионал, а всего лишь любитель литературы и немного выше среднего продвинутый читатель. И каким-то загадочным образом умею отличить хорошее стихотворение от плохого. И даже сказать потом, почему одно хорошо, а другое не очень.
Профессиональные занятия чем бы то ни было подразумевают регулярность, непрестанный труд, преодоление и в какие-то моменты - действия через не могу и не хочу. Я же просто получаю удовольствие, в том числе и от общения с авторами, а иногда и от их произведений :)
Вам спасибо - за доверие и адекватную реакцию на критику.
14.02.19 21:57
Спасибо, Шеф.
Замечания очень точны и полезны. Немного подумаю и отвечу более развёрнуто.
13.02.19 13:33 Ответить  
Да, пожалуйста.
Насчёт ответа - это как хотите.
13.02.19 17:01
Спасибо, Шеф!
Впечатляющая, блистательная работа!
Однако, с моей стороны есть и некоторые "но". О них, по ряду причин, - к концу недели.
12.02.19 10:06 Ответить  
ОК. Не к спеху.
Дилетанту будет интересно послушать специалиста. А ваша подборка убедила меня в том, что вы именно он в области афоризмонаписания.
12.02.19 10:11
Наблюдательный человек и в луже луну увидит.
12.02.19 09:55 Ответить  
А севший в лужу - даже почувствует :)
12.02.19 10:05
Техдир кому: Шеф
Потому что сам (частично) луной станет.
12.02.19 10:30
Рослов П. комментирует рецензию Жара Шеф Комментарии: 4 (11)
Хорошая рецензия. Да и рассказ стоит внимания.
Есть в рецензии интересная деталька. Позволю высказать свое мнение (как всегда - неверное). Цитирую рецензию:
"Попробуем раскрасить? «За ними из салона вылезла, подпрыгивая и вибрируя, музыка, рождённая красной от натуги магнитолой».
Хорошей получилась фраза? Очень хорошей. Но вот кажется, что если бы в рассказе все были такими, то читать было бы значительно труднее - перенапрягает. Было бы слишком пестро. Цветок-другой на скатерти - великолепно. А когда вся в цветах - блюдо менее видно. Бесспорно: "... вроде чуть более привлекает внимание и способствует запоминанию". Но если "привлекает" заменить на "отвлекает", тоже будет правильно.
Опять же: "рождённая красной от натуги магнитолой» - это скорее о радости жизни. А тут в рассказе попахивает смертоубийством. Ну, теоретическим смертоубийством.
Конечно, читателя сейчас днем с огнем искать и искать. Но вот подумалось... Стыдно, но скажу все-таки: если читателю по горло нужны "крючки" и "завитушки", то шел бы такой читатель лесом. Нет читателя - и такой не читатель.
Как бы тут, чтоб меня лучше поняли. Яркие фразы, крючки-зацепки необходимы. Во всяком случае, они очень помогают. Но в балансе. То есть не в каждом абзаце.
22.01.19 10:20 Ответить  
Чехов без крючков обходился, Андрей Платонов - нет
но у обоих стиль и индивидуальность, над которыми нужно работать
а так да - с головой нужно писать прозу, конечно
ну, и читателя прогонять - вольному воля, писателей ведь тоже найдётся вагон
и немаленькая тележка
22.01.19 11:14
Это точно: писателей вагон. Но с этим надо примириться, тут ничего не поделаешь - одних классиков за 5 жизней не перечитать. Так что сочиняя даже гениальные вещи, надо понимать, что большинством они прочитаны не будут. Как ни парадоксально, но это обесценивает читателей - и без того миллиарды лесом пойдут, и если с ними еще "немаленькая тележка" - не заметно будет. Без разницы - 10 у тебя читателей или 100. В данном случае это одна и та же цифра.
Только я не о том, что начхать на читателя. На самом деле я об очень простой вещи: "густовато" - это не всегда хорошо. А крючки у каждого свои. Кто-то в спор лезет, когда повода и нет (вот как я тут:), кто-то фразу филигранит, кто-то подтекстом долбит и т.д. У автора (Сапшурика) есть неплохая "бананка" про рыб - это "цеплястый" крючок. Другое дело, что ревность мы видим, а в наличие любви нам предлагается поверить. Вот тут бы какой крючочек. В рецензии об этом есть. Я просто к тому, что крючки лучше бы к значимым вещам, а маршрутки можно пропускать. Конечно, музыку тоже надо услышать, раз она упомянута. Но, типа, не на полную громкость.
22.01.19 12:54
Шеф кому: Рослов П.
дело не в прочтении
а в том, что после него
прочтение гениальной вещи - событие, которое меняет жизнь, пусть и не каждого
а 10 раз или 100 или даже миллион раз прочли пустышку... ну, это всё равно ноль в итоге, хоть сколько на него умножь

про крючки - конечно, они должны быть к чему-то приделаны - не к пустоте же
к пустоте бы и не советовал приделывать
22.01.19 13:03
Игорь, хорошо с вами поговорить:))) И услышишь что-то дельное, и свою мысль уточнишь:)))
Здоровско!
22.01.19 13:43
Спасибо за рецензию, Игорь. Действительно, чтобы выделиться в массиве нынешней литературной сельвы, нужно махать не зелёным платком сюжета, привлекая летящих в самолёте читателей, а ярко- красным. Например, окрашенным кровью девушки. Той, что не умеет открывать банки. Или красной от жары и натуги магнитолой, орущей так, что плавятся провода старенького авто. Это хороший совет.
19.01.19 16:38 Ответить  
Ну, в красный от крови - это уже несколько другая тональность будет, трагедийная.
Но чем-то красить всё-таки нужно. Иначе никак - почти всё уже покра(д\ш)ено до нас.

И вам спасибо - за доверие.
19.01.19 18:47
СТИЛО комментирует рецензию Жара Шеф Комментарии: 4 (11)
Хорошо пошло, под настроение. Жаль, десятку некуда поставить.
18.01.19 21:45 Ответить  
главное, чтоб автору Жары понравилось )
вот ему и поставьте
18.01.19 22:16
Ты неподражаем.
Стихи - это тоже путь к себе.
02.12.18 15:13 Ответить  
да, тоже
но с изрядным крюком для захода в гости - в головы и души других людей
неблизкий путь, в общем)
02.12.18 15:32
Yu-Li кому: Шеф
Точно. Неблизкий. И небезопасный, причём: "На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь».
В общем, поэта - далеко заводит речь (М.Ц.)
Странно, что не было стихов о творчестве…
02.12.18 16:35
Макошь комментирует рецензию Нервы Шеф Комментарии: 4 (14)
Ишь ты, с драйвом-то каким)
01.12.18 23:47 Ответить  
где?)
02.12.18 12:06
Тама)
26.12.18 23:37
жить (писать) - это быть другим
объясни им
я это знаю
но сам не могу

серьезная работа. молодец
01.12.18 15:44 Ответить  
на Фейсбуке теперь его можешь найти
кстати, мой земляк. из Краснодара
01.12.18 13:11 Ответить  
вот это глянь
хороший земляк
на фейсбуке не люблю - не нравится мне там, народ, как окуня глушёные - каждый прёт о своём
01.12.18 13:18
Верн А. комментирует рецензию Нервы Шеф Комментарии: 4 (14)
Верлибр готов на все 99%, осталось только убрать лишние слова.
сколько можно?
мне?
столько всего
не сказать
столько всего
в лицо
и вот я уже
и хочется
то ли нож
то ли вовсе
как мне столько?
мне?!
убить себя
но уже
единственный
надо закопать.

И пусть Дима Близнюк облизнется.
А Зоткина трогать не надо, и так уже задолбали дятла.
28.11.18 12:07 Ответить  
на нервную морзянку похоже )
название "Радист с Бердянска" (по фамилии Близнюк)
28.11.18 12:11
а интересный... метод
но в общем так и пишутся верлибры - отсечением всего лишнего (как со скульптуры)

у меня философское вышло, несколько в стиле Ивана Б.
*
Можно?
Никто?
Столько не сказать.
Столько.
Лицо на грани сил,
мученья.
Вены не двигаются.
Как излечить?
Что же делать?!
Убить,
давление - единственный метод.
Все в себе.

а, название... ну, пусть будет "Весна под Веной"
28.11.18 13:19
Зоткин С. кому: Шеф
весна под веной - это наркотик
28.11.18 13:37
а ещё бывают под носом
28.11.18 13:41
Есть у вас три копейки? Есть у меня ваши три копейки!)

"Немые перепела были одомашнены в Японии в конце XIX — начале XX века и являются основной птицей на перепелиных фермах",
"В отличие от других птиц - поющих, пищащих и кричащих - аист совершенно нем",
"Но есть и совершенно немые птицы – грифы, которые не издают ни единого звука".

И вообще, ты поэт или справочник по физике? Поклянешься, что это небо держит птицу, а не наоборот? Ну тогда фиговый ты поэт будешь) Что за птица-то? Явно не сорока-ворона летала. Может, вообще, тот, кто веет, где хочет. Как и птица поэзии. Ангел, в конце концов, тоже небесное дело в перьях. И сама звезда – как есть Жар-птица.
Это к делу не относится, там как бы и не о птицах совсем речь, но есть таки те, что повечнее человеческого неба будут, оно ж лет на 70 рассчитано, дальше свет выключают и спать. Как физик тебе говорю (вспомнила к случаю))
Тут вопрос конкретный – кто отвечать будет за все это… осталось до него добраться только, дальше будет легче. Наверное. Лучше в это верить – топать будет легче. Наверное. Такую умную Наташу я тоже не знаю, так бы увереннее предполагала.
Пойду до конца дочитывать)

А серьезно, ведь вот хорошая рецензия, ты не отписывался, а вгрызался со всех сторон в подборку и с явно заметным неравнодушием потрепал каждую птичку. Однако все выжили и прекрасно себя чувствуют на своем месте в воздухе)
И автору, и рецензенту спасиб большой.
28.11.18 11:58 Ответить  
физики и лирики в нашей стране всегда жили дружно )
милые бранятся - только тешатся
28.11.18 12:13
Перстнева Нат. кому: Шеф
нет, Шеф, правда, дельная рецензия, я же дочитала
и серьезная, если знать, что костюм Петрушки у тебя вместо рабочего халата часто выгуливается, а так-то ты и сам можешь автору объяснить, что он там написал, от заглавных букв начиная
сижу, злобно завидую, вот кто бы мне так насекомых выловил)
не, даже по дружбе лень человеку хоть в одну э... лакуну тыкнуть
только Зоткин честно говорит дрянь, чтоб сразу насмерть и ни одно ст-ние долго не мучилось
но у него, понятно, траншей много...
29.11.18 15:51
и эпиграф подходящий, и стих полночемоданный, и Досталь гениальный - чего там всем вторая часть похуже, не боевик же и не сироп в соплях, откуда другая хеппиэндность выплывет, так-то все, как у святых, могло быть и хуже
к тому, что плотный он, от начала до конца, кажется
думала, разучились, когда "можно все", а ничего подобного, снимают

про крылья с одиночеством как раз)
КОМНАТНАЯ БАБОЧКА

по ночам они пишут несгораемые любовные письма
и складывают по листику в ровную бумажную стопку
в папку аккуратно завязанную тесемками
в правый ящик стола с золотым по цвету ключиком
и прочими предосторожностями

когда моль разберет свое наследство
там останется еще крепкая обложка с никуда не годным названием
и намертво затянутым симпатичным бантиком
потому что черт его знает где лежит золотой ключик
28.11.18 08:51 Ответить  
Где ключик знают только дуремары ))
28.11.18 09:11
а вторые части они всегда хуже первых - наверное закон природы
28.11.18 09:28
это да, у нее и первые не всегда удачные
драйва таки не хватает, но при чем здесь кино) с ним все хорошо
28.11.18 09:51
Шеф кому: Перстнева Нат.
Всегда ж есть возможность устроить потоп - всем неудачным частям оптом )
Кино тоже люблю.
28.11.18 09:55
))) тока потоп переписываю

По улице, ливнем ошпаренной,
Трамвай лягушонком прошлепал.
День провалился в аквариум,
Ахнув библейским потопом.

Вынув глаза русалочьи,
Встали столпы Лота,
Беглые светофоры.
Сколько там до Потопа?
Дай поцелую в ямочку –
И забирай город!

Видишь, живот треснул
У терпеливого Бога.
Думаешь, дождь пресный?
Не отпивай много.
28.11.18 10:03
Трубач комментирует рецензию Нервы Шеф Комментарии: 4 (14)
Столько всего мне наговорили,
плевали в лицо, топтались на нём.

Кто помнит прекрасную (так!) песню?

А надо бы помнить.

И -

Мне насрать на моё лицо. Вам насрать на моё лицо. Всем насрать на моё лицо.

И мёртвого котёнка там же.

И дерущихся детей.

Потому что про говно (а чем ещё срать?), а в результате - чистое золото. А не что-то заунывное молодёжное-старческое - что-то кисленькое, одним словом. И тесненькое, друзья мои, котёнку сдохнуть негде.
28.11.18 03:20 Ответить  
Помним, помним.
Но тут чё то даже и не вспомнилось )
Слишком разное. Хотя слова и похожи. Но они ж одни на всех.
28.11.18 09:25
Зоткин С. комментирует рецензию Нервы Шеф Комментарии: 4 (14)
йох! ничего подобного , я тонкий сам в себе поэт, а прочее - всего лишь самозащита от всяких там вернов, перстневых, Читателев и прочих негодяев
28.11.18 01:05 Ответить  
Трубач кому: Шеф
Филолог Логовов - голова. Я бы ему палец в рот не ложил!
28.11.18 12:53
Шеф кому: Трубач
ударение в последнем слове, естественно, на первый слог (как убедительно доказал проф. Логовов в своём трактате "У нас на районе не звонЯт, а звОнят")
28.11.18 13:01
Трубач кому: Шеф
Не с Логовова началось! У нас на районе ещё с палеолита так.:)

Для родившихся позже напоминаю - в началось, естественно, аналогично на первый.
28.11.18 13:10
Шеф кому: Трубач
ну это ж незабвенный Михал Сергеич... как же, как же... начать, чтобы углубить и затем расширить
(чисто Зоткин опять со своей траншеей)
28.11.18 13:25
Ну зачем сразу “всяких там”? Так с друзьями не поступают. Нас у тебя немного. А то некому будет на могилку прийти с лопаткой.
Вот и Руслан со мной согласен.
28.11.18 15:06
а под поэзью - ни-ка-ких тебе дискуссий ))
я всегда знал, что стихи никто не читает
кроме тех, кто их пишет
27.11.18 23:13 Ответить  
Шеф, привет! Тема о чемодане, человеке, шкафе, пыли... не раскрыта.
Что то я не узнаю брата Колю!)
25.11.18 00:50 Ответить  
наверное
25.11.18 10:53
Очень понравилось по смыслу и по исполнению.
24.11.18 22:07 Ответить  
да вот что-то захотелось порифмовать традиционно )
24.11.18 23:06
хорошо передал.
и еще "Коля перекати поле"
оба смотрел. отличное кино.
в чем-то и на мою юность похоже

24.11.18 22:04 Ответить  
да не передавал - эпиграф потом присобачился, вспомнился, как раз - как подходящий
Досталь в этом фильме гениален, часть вторая похуже, но тоже глянуть можно
посмотри "Монах и бес" его фильм свежий, если не видел - вещь
24.11.18 23:05
Зоткин С. кому: Шеф
о, спасип. не смотрел еще
25.11.18 00:05
Зоткин С. кому: Зоткин С.
да уж, неисповедимы дороги этого неба.
ночью смотрел и после спал хорошо.
25.11.18 11:54