Комментарии автору
Культура восхваления друг друга
достигла поразительных высот,
а с критикой (взаимной) дело туго,
(конечно, хамство не берём в расчёт)
А как иначе? Ты приходишь в гости
и первым делом хвалишь этот дом,
а после можешь перемыть все кости
хозяевам, но это уж потом.
Потом придут к тебе, твой дом похвалят,
как в басне, где петушка и кукух,
своими комплиментами завалят,
такими, что захватывает дух.
Твержу себе в любое время года:
воздай хвалу, пусть сердцем и скрепя,
елея не жалей, побольше мёда,
глядишь, в ответ похвалят и тебя!
03.07.20 12:19 Ответить  
Padlaamidala кому: СТИЛО
Чё туго-то? Как я Вас похвалила - видели все, а как критикнула - только Вы в личке )))) Просто не все на виду.....Хотя по существу всё верно, тема затронута правильная!
Но критикам непросто, они обязаны демонстрировать снобизм, пропалывая наши грядки от сорняков дурновкусия))
03.07.20 13:31
Ну что сказать? Шеф прав со своей стороны. Более того - ему так положено. Перебдеть чем недобдеть. Он показывает нам ту планку, до которой мы и сами хотели бы допрыгнуть. Причем критикует в основном тех, кто сам этого желает. Вот я, поганка, тоже цепляла Шефа острым языком, признаю. А сам он в комментах стебётся только слегка. Иногда случается, конечно, выругаться, подскользнувшись на розовых соп.., в смысле, на банановой кожуре, как сейчас. Тут его можно и нужно понять. Мы не в равном положении: мы можем хвалить уже только за то, что нам "зашло" по родству душ или общему контенту, игнорируя ляпы рифмы, размера и грамматики. А ему - не можно! С нашей стороны похвалить какого-либо автора не грех: поддержать начинающего, ибо мы не знаем во что он может вырасти. Или памятуя о том, сколько есть ещё ресурсов, где и так поругают. Виртуальность путает смыслы. Про себя знаю, даже если внимательно и бережно обращаешься со словом, все равно велика вероятность, что кого-то им зашибёшь. Ляпнешь что-то, а потом стыдно, а там уже все понеслось снежным комом! Конечно он тоже всё это знает, просто напомнил о том, что концентрация сахара в крови начинает превышать допустимые пределы. Я бы оставила Шефу- шефово, а нам-намово.

"Ну, ты это, если что заходи" (с).
02.07.20 18:43 Ответить  
Игорь Вайншток (Старый Брюзга) кому: Ерофеевский С. Г.
И ещё: плохо значит плохо. хорошо значит хорошо
Я не умею в терминах "хорошо - плохо", ближе к сердцу "мне нравится - мне не нравится"
02.07.20 21:19
мне категорически не нравится изобилие лести в комментариях. но. вы достаточно убедительны. слэнг, так слэнг. small talk - вооще круто. и еще. я не серьезный болван. я достаточно ироничный взрослый мужчина. впрочем, лесть, повторюсь, ненавижу.
02.07.20 21:34
Padlaamidala кому: Ерофеевский С. Г.
В любом случае, есть над чем задуматься. Я задумалась.
02.07.20 22:21
Ерофеевский С. Г. кому: Padlaamidala
Здорово!
02.07.20 22:39
Макошь кому: Padlaamidala
Извините, случайно наткнулась вот на это "слэнг. Или small talk"
Вы знаете, что такое small talk? Судя по тому, что здесь понаписано, нет)
14.07.20 23:45
Злой ты, Игорь.
Не все готовы ехать в Гамбург. Да и Шкловского давно уже нет.
02.07.20 17:44 Ответить  
Паладин в современном семантическом значении - доблестный рыцарь, который не может быть по определению ни ханжой, ни тем паче циником. Слово без специального авторского контекста должно восприниматься именно в современном семантическом значении, например, как слово "урод" и подобные.

12.06.20 00:14 Ответить  
Шеф кому: Шеф
и да - чтоб покончить с рыцарями :)
вспомнил парочку примеров:
знаменитого всадника (Ritter по-немецки, рыцарь по-русски ) Понтия Пилата и Рыцарский крест Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes) - награду доблестным воякам Третьего Рейха
все они, как завещала старуха Шапокляк, прославились не очень хорошими делами, мягко говоря

12.06.20 01:34
Извините за влез, но позволю и себе несколько слов по поводу нарочитости смысловой: "добуду бересты", "сухие спички".
ЛГ (как и ваш покорный слуга) живёт сейчас в местности с влажным климатом, где берёзы не растут, а сухость спичек требует специальных мер. Зажигать море в соответствии с инструкцией, усвоенной с детства, следует именно спичками (https://www.litmir.me/br/?b=195002&p=1 )
Далее. Как мне кажется ...такой как есть - ты примешь, если... - это не совсем "Прими таким, как есть".
Эти соображения вовсе не отменяют остальных весьма точных, интересных и бесспорно полезных автору соображений, высказанных в этой дискуссии, за которые я искренне благодарен.
С уважением,
Игорь
12.06.20 01:45
Нет, ну за "влез" если кому извиняться, так это мне.
Но я именно к тому и подвожу, что наличие специфических обстоятельств, на мой взгляд, требует, так сказать, "извинения" со стороны автора в виде пояснения читателю этих самых обстоятельств. Конечно, и про бересту, что Вы говорите, и про спички, как объясняет Игорь, догадаться (предположить) нетрудно. Но должен быть порядок, ИМХО.
Влезу ещё "до кучи" со своим ИМХО за паладина и циника (или мизантропа, не суть): не надо навязывать читателю готовую качественную оценку - "не циник, не ханжа" и подобные. Задача хорошего автора рассказать о себе (сиречь ЛГ) так, чтобы читатель сам произвёл оценку. Например, Цветаева:

"Тоска по родине! Давно
Разоблачённая морока!
...
Но если по дороге — куст
Встаёт, особенно — рябина…"

Тоньше надо. Не "в лоб". Или как Игорь Растеряев: "Я - простой обалдуй..."

А вообще очень техничное стихотворение, хоть прямо так в "Антологию русской поэзии". Думаю, кто-то её читает.
12.06.20 13:23
Шеф кому: Bolev А.
нет, я не Байрон, я другой? :)
или... "я такой же, как ты, хулиган"....
и тоже давану на свою любимую мозоль - "не надо навязывать читателю готовую качественную оценку" - если она не подкреплена эмоционально и\или художественно (путём сравнений и метафор, например, см выше)
"готовая" качественная оценка в форме простого наименования или перечисления (т.е. формального, извините за тавтологию) скучна и холодна даже для прозы, а для поэзии тем паче
12.06.20 15:36
Алексей, Игорь - спасибо. Знаю за собой этот грех, но периодически пропускаю. Буду думать как исправить.
12.06.20 16:41
Может на коленях - это мужское начало? Помните, наши классики в стихах признавались, что о своей любви даме говорить только на коленях. На я упустил момент, когда африканцы и "хохлы" вдруг стали дамамами
07.06.20 20:28 Ответить  
да они ими всегда и были - вечно кем-то униженные и оскорблённые
07.06.20 20:57
Sergey Ap кому: Шеф
Возможно зря на коленях просят прощения , бесполезно, раб хочет мстю, а не справедливости
07.06.20 21:25
Игорь, теперь более предметно.
1. Паладин. Здесь всё просто, мизантроп на это место сам просится;
2. Прожевавший. Менять надо однозначно, сам удивляюсь как туда вши пробрались. Пока не придумал как, трудно идёт;
3. Блин. Очень жалко убирать. Задаёт настроение. Вставить вместо него обсценный эквивалент - неуместно. Вставить что-то нейтральное вроде "ну" - слишком пресно. Буду думать.
4. хр-бр-др - тут очень хочется поменять не столько из-за звучания, сколько из ощущения некой неуместности. Давно над этим бьюсь, пробовал больше десятка вариантов, но пока не нашёл как сделать лучше.
Ну и в заключение. Ещё раз спасибо за добрый и точный взгляд.
05.06.20 18:12 Ответить  
в русском языке вроде бы и много слов, но иногда не хватает, это я могу понять
07.06.20 12:29
Спасибо, Игорь.
Очень точная рецензия. Немного осмыслю и отвечу более подробно. Могу только сказать, что все (или почти все) замечания невозможно не принять.
А шлифовать точно необходимо, сам чувствовал - потому и попросил написать рецензию. А свой глаз (по крайне мере у меня!) замыливается.
05.06.20 02:25 Ответить  
пожалуйста
рад был помочь
05.06.20 16:15
Спасибо за столь высокую оценку, неожиданно, право.
17.04.20 17:33 Ответить  

Спасибо за чёткость и внятность обзора.

15.04.20 14:16 Ответить  
"Лил" как-то слишком... мне кажется). Пил и пьянел... Только вино!)
14.04.20 16:52 Ответить  
ох уж эти мне любители... возлияний... )
14.04.20 18:07
Уважаемый Шеф, спасибо, что уделили время! Ваш комментарий принят к сведению, благодарю вас!
:))
14.04.20 16:41 Ответить  
пожалуйста! )
14.04.20 16:47
Игорь, спасибо за острый взгляд.
По замечаниям.
Спецэффекты тут и в самом деле лишние - увлёкся идеей, потом сам понял, что напрасно, но уже вывесил и менять не стал.
Почему бы сигарам и в самом деле не зудеть - жалко, что у них это не выходит. Полностью согласен, в первых вариантах так и было, заменил зря.
По последней строчке. Не думаю, что обсценная лексика настолько сильно оскорбила твой слух, что возникли ассоциации с мертвецки пьяным Булгаковским героем. Забавно, что на этот вариант меня натолкнуло твое замечание ...а нам, простым смертным, хоть чего-нибудь сколько-нибудь неожиданного да тоже подай. Жалко, что получилось неудачно.
Буду учиться.
14.04.20 16:28 Ответить  
да не сама лексика, а контраст
жестковато вышло именно в этом смысле и не очень мотивированно, отсюда ассоциации такие
14.04.20 16:40
Да я и сам чувствовал, что надо тоньше, но не вышло.
14.04.20 16:48
не очень мотивированно - тут специально на противопоставлении, мотивировать длинно надо, другая идея
14.04.20 16:51
Шеф кому: Игорь Вайншток (Старый Брюзга)
ну, почему... можно и одной строчкой "подготовить"-мотивировать
а в таком коротком стихе длиннее и не получится
14.04.20 16:53
Одной смертельной болезни человеку обычно достаточно.
14.04.20 12:07 Ответить  
Вот это мне даже больше нравится.
А разница есть, Игорь.
Хотя сейчас все больше шутят: какая разница, от чего умирать - от коронавируса или от голода.
14.04.20 12:15
Шеф кому: ТАК
Разница в процессе - да, но не в результате.
14.04.20 12:32
ТАК кому: Шеф
))) Ну, конечно, в процессе. Умереть во сне, в оргазме или в страшных муках? Был бы выбор - что выбрал? )
14.04.20 16:22
Шеф кому: ТАК
бггг...
я как викинг предпочёл бы - в бою, с оружием в руках
но, чем дальше живёшь, тем больше шансов на последний вариант, увы...
14.04.20 16:46
ТАК кому: Шеф
Не, ну чо... Хороший выбор. Но для викинга ты уже... Ну ты понял )
Не всем и мной перечисленные варианты доступны... Кроме последнего.
14.04.20 16:54
Почему то прочлось, _ если у тебя такая жизнь....
Уф...
Вспомнилась Баллада о гвоздях.
Хорошо
13.04.20 15:53 Ответить  
У моего нелюбимого автора, Виктора Астафьева, по-моему так его звали, в одном произведении, такой замызганный мужичок, которого все шпыняли, в своем замызганом сарае ходил, стараясь придать себе офицерскую выправку, командовал "Смирно! Слушай мою команду! Шагоммарш! ". В сарае кроме него не было никого
12.04.20 19:28 Ответить  
Шеф комментирует рецензию На север Шеф Комментарии: 6 (36)
тут один страждущий из бани прокукарекал...
цензуру прошёл, в общем - довольно пристойно разговаривает
а так как я баню за тупость и хамство, а не за "критику" лично меня
то продублирую, пожалуй
(до выхода из ЧС, правда, нужно будет ещё поработать над связностью изложения мыслей)
***
"прежде чем писать рецензии - ПОУЧИ СЕБЯ ЩИ ВАРИТЬ математик википедиушный!
и к чему эта вся не ваша математика?

Общее впечатление от стихотворения -ШЕФ- лично у меня очень хорошее, позитивное...чего не скажешь о вашей пустой рецензии.

рецензируйте лучше перстёву нат (Эллочка-людоедка)-

Королевская смерть
Долго ли, коротко ли,
Отрубили голову
Пете красивому,
Незаменимому, - был бы НЕЗАМЕНИМЫЙ не отруби ли бы.
Пете хорошему,
С важною должностью,
Вот такому петуху
Запросто снесли башку.
Значит, все можно.

- ваш клиет... с первой не слазить будет уже вместе.
и откройтесь для меня - застенчивый вы мой.са"
12.04.20 12:22 Ответить  
Этого мы знаем... Кто не знает - по ссылочке:

Как там в классике: "Питерский интеллигент никогда не скажет "*б твою мать"; вместо этого он использует фразу " я Вам в отцы гожусь"
12.04.20 13:33
Шеф кому: Капелюшный И. Т.
мне кажется, если человек что-то говорит, значит, это ему зачем-нибудь нужно
а вот говорить ли мне что-то ему в ответ или нет, зависит от того - нужно ли это мне
в данном случает мне не нужно

12.04.20 15:49
Sergey Ap комментирует рецензию На север Шеф Комментарии: 6 (36)
Действительно, неплохая рецензия. А стихотворение, вообще, классика. Особенно когда устаешь от верлибров
08.04.20 19:45 Ответить  
от плохих можно устать, да
и не только от верлибров
но что поделать - люди слабы, им нужно часто отдыхать )
08.04.20 23:16
Благодарю, Шеф.
За обзор и за мнение.
А меня, как ни странно, эти темы всё ещё волнуют...
04.04.20 02:12 Ответить  
так каждому своё... в том числе и странности )
04.04.20 21:03
Спасибо за отличный обзор, Игорь.
Емкий, чёткий, интересный. Мнение по некоторым текстам показалось мне неожиданным.
Отдельное спасибо за точные замечания мне: не по форме, а по сути. Такой взгляд мне весьма и весьма полезен.
30.03.20 23:48 Ответить  
Шеф кому: ТАК
это пример (я об этом сразу и сказал), сделанный за 30 секунд "на коленке" только лишь для иллюстрации моей мысли
а слова, можно, конечно и получше подобрать... "былое" точно не самый оптимальный вариант :) Герцен, блин ))
31.03.20 22:26
...хорош именно ровностью... - спасибо, Таня. При этом, сам понимаю, что можно (и нужно!) лучше. Учимся помаленьку - как любил говорить известный исторический персонаж (если верить Радзинскому).
31.03.20 23:03
Шеф кому: Игорь Вайншток (Старый Брюзга)
вот чем и хороши - Игорь Вайншток и Литсовет :)
первый любит и умеет учиться
а второй помогает это делать в непринуждённой обстановке таких вот обсуждений, а заодно и наличием конкурсов, где можно и на других посмотреть и себя показать

в общем, вы нашли друг друга ))
31.03.20 23:07
Я, похоже, нашёл. А вот Литсовет... :)))
01.04.20 01:27
мне кажется, ты активный пользователь, так что и ЛС в плюсе
01.04.20 15:12
Лично для меня главное не победа. Этот конкурс посвящён памяти об Андрее. Главное, что мы собрались здесь, чтобы вспомнить талантливого поэта и просто человека. Вот это очень важно, а всё остальное- дело второстепенное.
30.03.20 23:34 Ответить