Комментарии автору
Все хотела спросить, кто художник иллюстраций? (Или художники)
05.11.14 18:40 Ответить  
Просто подборка из интернета, в основном не знаю кто художники
06.11.14 18:31
И очень удачно подобраны. Хотя лорд Ворон мне, например, представлялся не таким блондином...
06.11.14 19:47
Привет, отличный рассказ! Спасибо
01.08.14 12:52 Ответить  
Все-таки решил оставить эту концовку? :)
17.01.14 16:37 Ответить  
Нет, другую. ) Просто сюда поленился выкладывать. )
19.01.14 06:51
Творец слышит, видит, чувствует СЕРДЦЕМ! и лепит всем своим существом: www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=428319
а ремесленник видит глазами, слышит ушами, чувствует УМОМ, лепит РУКАМИ!..

21.09.13 12:30 Ответить  
Крайне интересно.
Особенно любопытен "хаотический" герой. Немного не ясны его отличия от остальных типов, но интуитивно представляется, что он обязан быть. Почему? Да потому, что хаотический герой является предшественником, предтечей остальных героев фэнтази. Собственно говоря, здесь прослеживается, как ни странно, влияние греческой натурфилософии. У греков исходным состоянием всего сущего являлся Хаос, основной источник всех качеств мира. Чувствуете? Так же и у Вас - неоформленность хаотического героя предполагает возможность его первородства по отношению к другим героическим типам фэнтази. Действительно, из Ваших примеров следует, что из хаотического героя выводятся все остальные путем развития определенных качеств. Возможно, именно за счет содержания "зародышей" всех других типов хаотический герой Вам и симпатичен. Вы интуитивно чувствуете, что работая с ним художник имеет больше степеней свободы для творчества. Ведь, безусловно, хаотический герой всегда свободен от идеологий! Автор может независимо создавать образы. Таким образом, хаотический герой наиболее перспективен в плане развития жанра фэнтази.
Кстати, и профессионалам нужны Ваши советы. Часто профессионалы жанра творят чисто интуитивно, не задумываясь о механизмах творчества, при этом наблюдаются повторы и истощение фантазии, а при мудром сочетании анализа и таланта можно достичь значимых результатов и уйти от растиражированной типичности, характерной для жанра.
Хорошее получилось эссе. Рождает размышления для дискуссий и споров. И это очень хорошо! Спасибо за анализ!
Успехов!
20.09.13 11:36 Ответить  
Совершенно согласен, образ хаотического героя наиболее широк и, по сути, может включать в себя элементы всех остальных, склоняясь в какую-то одну сторону или даже в разные попеременно.
Благодарю за отзыв.
20.09.13 11:51
Wassillevs кому: Джокер J.K.R
Забавная мысль меня посетила по прочтении – вероятно, хаотичный герой ближе всего каждому творцу, ибо содержит в себе все характеры, а главное, обладает наибольшей свободой, как и сам автор, творит, что душе угодно. А ещё, он более человечен и близок читателю, его образ реалестичен, по тем же причинам – он ЖИВЁТ своей жизнью, менее всего зависящую от автора, как парадоксально бы это не звучало. Читатели вообще больше симпатизируют персонажам с недостатками, маленькими или большими слабостями, иногда даже своми бзиками, фобиями, "заскоками", маниями или просто капризами. Импульсивность и воля, порой даже своеволие, вот ключик к созданию харизматичного героя, главное, не перестараться, иначе можно создать психа.
Да, полезное "зачётное" чтиво. Успехов. :)
20.09.13 15:30
Джокер J.K.R кому: Wassillevs
Всё верно, согласен. Элемент хаотичности для создания многогранного образа тоже считаю необходимым. )
21.09.13 11:08
Да, Джест без финального слова, не был бы собой. Как всегда напустил пафоса и свалил)
17.09.13 16:45 Ответить  
Как же без этого )))
17.09.13 20:31
Хэппи-энд, все живы, здоровы и счастливы, я просто думала тут будет эпическая битва, море крови. Хотя я люблю хэппи-энды, просто сейчас не много не в настроении, и желаю хлеба и кровавых зрелищ. Но мне нравится, здорово.
17.09.13 16:31 Ответить  
Общая битва могла заканчиваться только всеобщим уничтожением, как в видении.
17.09.13 20:19
Начав читать, я уж испугалась, что их и вправду всех убили. А Мирэ сучка, Джест ее спасает, пытается позаботиться о ней, а она так к нему, вот грохнут ее короля, будет знать)))
11.09.13 12:40 Ответить  
Отлично, значит мне удалось то, что планировалось. ) Настоящая финальная битва ещё впереди и не обойдётся без новых сюрпризов. )
Смерть короля только усилит её неприязнь к Джестеру, так что он постарается этого избежать. ) Ну и учитывая смертоносный артефакт в руках у Мирэ, остальным тоже придётся сдерживаться. )
11.09.13 20:22
Самое интересное, что некоторые нарушают приведенные заветы без малейшего зазрения совести, и у них при том неплохо получается. Взять хоть Белянина. Или Бушкова с его "сварожьей серией"... У первого вообще сплошные "попаданцы", а у второго "попаданец" и армиями командует, и королем становится... И ничего, жужжат!
Сдается мне, проблема чуток в ином. В отсутствии понимания. Схематичности героя с одной стороны и перекосяченности и надуманности создаваемой в тексте мифологемы. А ведь всякая художественная проза - мифологема, даже реалистическая, а уж фэнтези - десятикратно!
31.08.13 00:16 Ответить  
У Белянина я про попаданцев читал юмористическое фэнтези, причем даже пародийно-юмористическое, а там как раз нужно делать наоборот, доводя такие ляпы до абсурда. Вроде он юмористическое только и пишет, по крайней мере другого у него не видел.

А вообще, конечно, можно всё, если это грамотно обосновано.
Мои, так сказать, рекомендации обращены к начинающим авторам. Да профессионалы и не станут их читать. При должном авторском мастерстве можно правдоподобно подать что угодно, а даже если что-то будет выглядеть слегка нелогично, это компенсируется общим качеством произведения.
А вот если герой-попаданец с порога сразу "и швец, и жнец и на дуде игрец", то результат будет плачевный.
31.08.13 01:35
У Белянина юмор рождается из отработки. Естественным образом. У Бушкова изначально неординарная личность в ж... засунута и вырывается. Опять же - качественная работа. По Лосеву мышление бывает двух типов: мифологическое и отсутствующее. Обоих читаю с ожиданием: "ща накосячит!" Ан нет. Идут четко. А это дорогого стоит. Тут и понимание, и работа огромная.
Не так это просто, хорошую байку в стиле фэнтези сочинить...:-)
01.09.13 22:33
Все-таки и у Джестера есть совесть, не все шутить ему. Может это даже научит его ответственности. Я так понимаю финал уже не за горами?
17.08.13 10:50 Ответить  
Ага, финал близится
17.08.13 18:37
Неожиданно, враги становятся союзниками, хоть и временно. Продолжение обещает быть очень интригующим)
15.08.13 10:30 Ответить  
Ничто так не постоянно, как то, что задумывалось как временное. ) Развязка всё ближе. ))
15.08.13 16:20
Вот мне теперь все герои нравятся и даже будет жалко, если кого-то убьют) 10+
08.08.13 14:26 Ответить  
Да мне и самому жалко их убивать. )) Посмотрим, как сюжет к финалу сложится.
08.08.13 14:50
ох, уж эти - Дракон и вампир))и, этот Королевский гамбит.. (люблю шахМаты и шашки)
хорошо пишите. 10+
03.08.13 20:01 Ответить  
Спасибо
03.08.13 20:18
«Когда я снова смог видеть, то обнаружил себя находящимся в совсем другом месте»
На мой взгляд, слишком много лишних слов. Ведь можно же проще и короче: «Когда зрение вернулось, я обнаружил себя в другом месте». И таких предложений, к сожалению, много.
Далее.
«Оставалась одна возможность: я провалился в нестабильный портал»
Вот прямо так, сразу, ГГ делает безапелляционный вывод: нестабильный портал! Почему портал, почему нестабильный? ГГ, видимо, либо физик-теоретик, хорошо разбирающийся в теории проходимых кротовых нор Морриса-Торна, либо каждый день проваливается в такие топологические червоточины и просто к этому привык.
Буду читать дальше, но пока такие вот соображения…
ИМХО
03.08.13 18:03 Ответить  
Ну раз таких предложений много, то можно считать, это у ГГ стиль мышления такой, повествование ведь от первого лица.

Насчёт нестабильности портала - подразумевалось, то стабильный должен находиться в одном и том же месте постоянно, а не внезапно появиться ненадолго. Спасибо что обратили на это внимание, надо будет поправить, прояснить эту мысль.
А насчёт физика-теоретика, вот вы ведь не физик-теоретик, но кое-что об этом знаете, вот и ГГ тоже. )) В общем-то любой, кто читал фантастику, сделает подобное предположение.
03.08.13 18:45
Для истории и себе на память.
Было получено замечание:
«Вручную, даже имея кастет (в данном случае, природный), убить человека, владеющего мечом – не так уж просто. Минуту! Вы заявляете, что это – ролевик, а не бандит и не спецназер, а ролевик приучен играми не бить в «запретные зоны», ибо выгон – на первый раз, и перестанут брать на игры – со второго. Кроме того, бьет не в полную силу и избегает, по возможности, колющих ударов – дубьем и текстолитом случайно можно нанести даже смертельный удар, «уколов» в незащищенный живот. Именно из-за этого ролевик завсегда проиграет реконструкторы-консерве, даже умея не хуже него фехтовать. Дальше. Если человек имеет при себе меч – он минимально им умеет не просто драться, а убивать. Это немного разные вещи. Вряд ли это простой горожанин, в этом случае был бы нож или кинжал, а уже хоть десятого сына эсквайра (не говоря о рыцарском потомке) минимум – научат убивать всяких «разбойников». И времени на это хватит, а возможности – найдут, даже если воспитывать парнишку будет вдова эсквайра. Дальше, об арбалетах у стражников. В условиях узких и вихляющих улиц из арбалета удобно стрелять только из заранее присмотренной засады. Быстро и не профессионалу «темных дел» это невозможно, а вот набор алебарда + короткий меч/длинный кинжал + минимальная защита тела (хоть кираса, хоть кожаный доспех с металлическими вставками) даст возможность удобно работать на любой дистанции в городе. Колоть и рубить годендагом на узких улицах затруднительно, зато реально не подпустить близко к себе плохо вооруженную чернь и гнать ее туда, куда нужно. Арбалеты – вооружение либо в войске, либо убийц, либо уж очень поднаторевших бандитов (из тех, кто имеет длинную-блаародную родословную и замки). Ибо, банально дорого и слишком узко используется.
Дальше, об умении играть в первый раз увиденную игру – ну, ладно, допустим он гений зеленого сукна… но «постарался не постоянно выигрывать в кости» - это вообще ни в какие ворота. Он что – бог, что управляет случайностью?»
Внесены правки:
Немного переписана начальная сцена. Меч заменён на тесак. Надеюсь, бандита за дворянина принимать перестанут. :)
Про беготню с алебардами наперевес за одиноким преступником никак согласиться не могу. Подавление бунтов и ловля грабителей - вещи совершенно разного порядка. Арбалетов у патрульных стражников не было, это было предположение героя.
Про кости исправлено, очевидный мой косяк.
Внесены и некоторые другие мелкие правки.
29.07.13 02:45 Ответить  
Я прочитала уже все остальное:) Понравилось что-то больше, что-то меньше, но в целом все отлично:)
27.07.13 14:44 Ответить  
Спасибо, рад слышать :)
27.07.13 19:12
Роман очень затягивает и читается на одном дыхании.
По-тихоньку начинают раскрываться секреты, что не может не радовать. Характеры героев хорошо раскрыты, такие разные и непохожие. Средневековье переплетается с магией и нанотехнологиями, раньше я даже представить не могла подобного. У тебя же все гармонично и не режет глаз такое необычное сочетание.
Мне очень нравится, отныне я верная поклонница твоего творчества:)
27.07.13 12:06 Ответить  
Спасибо. Меня как автора не может не радовать, что моё творчество нравится читателям.
Секреты, конечно, раскрываются, пока не все, кое-что в рукаве про запас ещё осталось. :) На некоторые даны были намёки...
Что касается смеси магии и технологии, технофентези, конечно, жанр не новый. Хотя у меня есть отличие в том, что технологии для описываемого мира вещь исключительно чужеродная, привнесённая извне и в находится в руках тех, кто с ней в этот мир попал. Возможно, такой выверт и впрямь уникален, во всяком случае, не слишком распространён, поскольку мне не попадался. :) Но в целом на новаторство в вопросе смеси жанров фэнтези и НФ не претендую.
Что касается остального моего творчества, не всё оно одинаково полезно. :) Кроме романа могу порекомендовать к прочтению разве что "Любимца Фортуны", "Восточный ветер" хотя он совсем в другом жанре, больше мистика, чем фэнтези, ну "Смешанные чувства" на любителя. Остальное спорно... То что в категории вне групп вообще не стоит трогать. :)))
27.07.13 13:12
А вот Харуки Мураками не пьёт ваще и не курит с 33 лет, (*деловито поправляю очки*) а вы говорите типично)))
А вообще-то верно. Творческая личность - личность подверженая стрессам, без алкоголя ну никуда)))
12.07.10 03:25 Ответить  
Ну так, это с 33-х. Доживём - посмотрим. Может тоже допьюсь и завяжу по состоянию здоровья.
06.10.10 01:55
Вопрос первый:
Знаешь ли ты о своем назначении на главную роль в анатомическом театре?

Теперь заметки на полях:
Оторжавшись на тему, что кое-кто по изощренности местного оформления "дважды не повторяет", а трижды - в самый раз (болезнь попугая, однако), добавлю, что определение "павшая" в разных контекстах смотрится по-разному, и, зачастую может произвести совсем не тот эффект, на который рассчитывал, кхм, бубенчиками обремененный субъект. Не, я не в коей мере не оспариваю (уточню с ходу) возможность смешения поэтического и бытового стиля в худ. литературе, но! В разговорной речи не стоит так отчаянно и с первых нот цеплять болячку вечную поэта Жуковского и иже с ним. А теперь пример аж в самом начале причины попадания на главную роль на сцене анатомического театра ( в смысле - рассказе):
>>- Павшая Цитадель, – с трепетом в голосе произнесла бледнокожая темноволосая девушка.
Вот можешь хоть обстучаться верегом по пеньку, но в разговорной речи те самые развалины не "павшей" (ну спасибо, хоть не падучей - хотя вот тут был бы номер!) цитаделью, а руинами максимум. Диагноз: Толкина на ночь читать не давать! Толкинистов совсем уже сбрендивших типа рас кендер - в собутыльники не пускать. :-Р
На тему "бледнокожей" - да вы, батенька, индеец племени Сбренди-Буйно, как я погляжу :D

>> Стоящие по бокам и на полшага позади неё мужчины
То есть маячили за плечами. Не, я, конечно, помню о странных телегах про всяких заплечных сущностей, и, благо, что хоть на плечи ей эти две тушки не усадили, но ты сам их распределение-то представил? Вообще, с точки зрения бодигадства, Фтанг!, в смысле - бодигардства - расположение - дурнина лажей погоняет. С точки зрения мизансцены - даже Р'лайх поминать не хочется.

>>Всего через несколько минут все трое протиснулись в образовавшийся пролом

*сквозь хохот* втроем одновременно? Ыыыы...

>>Проверив на прочность ещё несколько предметов, брюнет в раздражении ударил по стене. На камне остались глубокие борозды от когтей.

Так! Подъем в семь утра, ложиться в десять, утром - пустырник, вечером - реланиум или феназепам, диски с фильмами "Люди Икс" и "Кошмар на Улице Вязов" - изъять, кошек - не показывать, медведя - тем более, при упоминании Росомахи - вжарить 220 вольт в любое место! И спустя месяца такой терапии, афродизиакозависимый субъект наконец прекратит, полагает конгресс психиатров некротерры, размахивать образом Россомахи, будто дьякон сборником псалмов. :-Р

>>А менестрелям лишь бы соврать покрасившее.

Вот на каком языке скомпилированое сие предложение? На стенографии дикции пресловутого менестреля (и начхать мне, что de mortuis aut bene, aut nihil) под чавканье собственное стыренной морковкой лабающего на трех бандерложьих аккордах малоосмысленные пасквили?

>>В саркофаге покоилось странное существо, облик его будто двоился, то и дело мерцая.
Профессор Преображенский (о повествователе сей упавшей ему на голову цитадели): Взрослый человек, а тянете в рот всякую гадость (с)
Доктор Чехов: Человек в футляре с черным монахом в палате номер шесть крыжовника перекушал. Вот в этом и есть ироничность "маленького человека" с лошадиной фамилией.
Зигмунд Фрейд: не, это ему сублимация так аукнулась, что сниться ему то, что обычно цензурой подавляется. Типичный пример.
ведьма Дарк: то есть, пациент - неизлечимый обезьян.

>> Из-за спины монстра взметнулись щупальца.
Ф'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'лиех Вгах'нагл фхтан!!! Колдунья тайный знак не показала ли? Али аффтора уже захавали? А, впрочем:
Некромант: ЗАРИАТНАТМИХ, ДЖАННА, ЭТИТНАМУС,
ХАЙРАС, ФАБЕЛЛЕРОН, ФУБЕНТРОНТИ,
БРАЗО, ТАБРАСОЛ, НИСА,
ВАРФ-ШАБ-НИГГУРАТ! ГАБОТС МЕМБРОТ!

Типа, не сожрали, так Младые помощники патологоанатома нашего исследуют :-Р

>>Через мгновение два монстра с рёвом сцепились и клубком покатились по полу, пытаясь разодрать друг друга когтями и клыками.

Так, "Длань мстителя" кое-кто прочел напросно. Ибо сценка в замке Сидоная чрезмерно знакома :-Р И сколько раз твердили скоморохам, упившимся до ярого западничества: ну не надо лезть на Поля Мщения просто побренчать, а если уж влез - попустись, прежде втыкаться в местный интернет-кабак :-Р

Так, на тему финала - Джокер, скинь-ка мне на мыльник свой адресок реальный, а то тебя тут доктор Моро уже ищет :-Р

15.06.10 17:04 Ответить  
>>Это если один раз бухнуть, красными, а если постоянно - то синим. ;))

Вах! Да ты никак в преданности кумиру своему Росомахе ветренником оказался :-Р Перешел на героев фильма Аватар. Они тоже - синие :-Р

>>Какое-то очень жёсткое садо-мазо ты предлагаешь. Может начнём с чего помягче? Плёточки там, всякое такое... ;)))

О садо-мазо будешь бухтеть с маркизом де Садом :-Р Ритуальное убиение обнаглевшей до загранненной похабности твари не включает в себя интимных контактов :-Р И не зоофил я :-Р
15.06.10 21:22
>>Вах! Да ты никак в преданности кумиру своему Росомахе ветренником оказался :-Р Перешел на героев фильма Аватар. Они тоже - синие :-Р
И ещё у них шерсть, так что как набухаются, могут зимой на снегу спать. ;))

>>О садо-мазо будешь бухтеть с маркизом де Садом :-Р Ритуальное убиение обнаглевшей до загранненной похабности твари не включает в себя интимных контактов :-Р И не зоофил я :-Р
Тогда так не интересно. ;)) Значит, надо менять план действий, исключив убиение и включив интим. ;))
15.06.10 21:31
>>И ещё у них шерсть, так что как набухаются, могут зимой на снегу спать. ;))

В холодильнике морга это уже не треба :-Р

>>Тогда так не интересно. ;)) Значит, надо менять план действий, исключив убиение и включив интим. ;))

Могу охотничьим ножом отрезать твои на полную мощь раскатанные губища, коли ты их самостоятельно закатать не можешь :-Р
15.06.10 21:37
>>Могу охотничьим ножом отрезать твои на полную мощь раскатанные губища, коли ты их самостоятельно закатать не можешь :-Р
Что за страсть к ампутациям такая, а? ;))
15.06.10 21:43
А почему бы и нет? О_о
К тому же: чужие слабости надо уважать, а не осуждать (с) Жмурки
15.06.10 21:53
Надо же, уже 3 героя. Прогресс. Вот только зачем колдунье нужен этот Страж?
15.06.10 12:16 Ответить  
И что, изначально Страж нужен был колдунье для групповухи?
15.06.10 14:08
Искре,
Огневичка моя, будь столь любезна в случае чего подтвердить, что мы с тобой кофе пили в тот момент, когда одно кровавое ритуальное убийство с последующим воскрешением и снова убийство произошло, плиз ;
15.06.10 17:07
Конееееечно, ноу проблем!)
15.06.10 19:52
Искре,
Ведьма, я так понимаю, тоже подтвердит мое присутствие на чае-кофе-какао-питие? ; Отлично, значит алиби есть.
15.06.10 21:01
Оксана,
Только кофе, хорошо?))
16.06.10 16:08