Комментарии автору
Ну, шо сказать, Зинаида Владимировна?
Рад, что эта голова попала именно в ваши руки. Это имеет большое значение для всякой головы: в чьи руки попадешь... А мои руки на эту голову не поднялись. Ну, потому что - заангажированные.
Ой, между нами, зайчиками-побегайчиками, не только заангажированные, но и липкие. Любят всякую голову за уши подержать, потрясти её, прислушаться, - а вдруг там чо звенит или звонит.

Фу, хорошо.
10.12.13 00:09 Ответить  
Спасибо, Зая!
«прислушаться, - а вдруг там чо звенит или звонит» - дело хорошее и даже полезное)))
10.12.13 18:52
=)
10.11.15 00:56
Опять рецензия и опять позвала в...
знакомиться с автором рассказа, верней - с самим рассказом.
Несомненно, я никогда бы не стал читать этот рассказ, а если бы случайно, мимоходом и прочел... совершенно не уверен в своей реакции на прочитанное.
Ваша рецензия не только подтолкнула на прочтение, но и навязала, вот именно навязала свой взгляд на то, как написано и о чем. ;-)))
С помощью своих рецензий вы запускаете в читателя своих скрытых агентов влияния, что-то типа пятой колонны. ;-)))
Многие люди избегают читать что-то заранее не проверенное на проверенных на совместимость взглядов и ценностей друзей.
Это подсознательное стремление к независимости. ;-)))

07.12.13 23:23 Ответить  
Спасибо, Виктор!
Рада, что оценили не только моих "скрытых агентов", но и рассказ)))
Теперь он в Лучшем дня, между прочим, так что радость двойная)))
09.12.13 16:56
Agata кому: Пурис З. В.
Спасибо, Зинаида Владимировна..
10.11.15 00:57
«как бы призывает куклу смириться с новым статусом»

Круто! А что будет, если новый статус куклы поставить выше старого статуса фарфоровых слоников?
Зинаида Владимировна, очень понравился обзор ваш. Как обычно. Ничего нового. Поэтому всегда и нравится. Некоторые вещи вам показались непонятными. Это печально. Не похвалю вас за это. Хотелось бы именно для вас их объяснить, но почему-то есть у меня волюнтаристское убеждение, что это - бессмысленно. А хочется. Но бессмысленно. Вот такую коллизию породил ваш обзор, Зинаида Владимировна.

Вот из таких коллизий и рождаются поэты! И чем больше коллизий, тем ширше поэтов!

06.12.13 19:13 Ответить  
Спасибо, Зая!
Больше и ширше это по-нашему)))
06.12.13 19:28
Так вот же! Совсем другое дело, когда у читателя рецензии
текст (пардон, стихи!) перед глазами.
И уже никто не скажет, что обзор не по делу язвительный, или претенциозный...
Все Алисы видны глазу читателя как на ладони!
Толковые комментарии, Зинаида, конструктивные, я солидарна. Думаю, что вменяемый поэт никогда не обидится на добрую шутку, а полезный совет оставит на размышление. Успеха! И не ограничивайте себя ни в чём: ругайте, хохотайте, язвите, спрашивайте разгадки стихов-ребусов, жалейте рифмоплётов, наконец!
06.12.13 18:57 Ответить  
Спасибо, Мадам!)))
06.12.13 19:27
Доброго времени суток! Ну надо же знать, что "лейтенант неба" - так называет себя Гумилев!
А чтобы стихотворение было понятней: почитайте Маяковского и Шаламова. Тогда Вам все станет ясно.
Как же можно столь явные отсылы не замечать?
05.12.13 08:56 Ответить  
Привет, привет!
Я читала Шаламова и даже Маяковского читала, хоть и не являюсь заядлым читателем стихов, в школе мы учили наизусть "через четыре года здесь будет город-сад", из Гумилева, увы, помню только жирафа на озере Чад.
Могу "принять за основу", что ваше стихо это отсыл к классикам. И что мне должно стать ясно?
05.12.13 10:08
«Ну надо же знать, что "лейтенант неба" - так называет себя Гумилев!»

Разве не Бродский -- "лейтенант неба"?

Я буду мерцать в проводах лейтенантом неба
и прятаться в облако, слыша гром,
не видя, как войско под натиском ширпотреба
бежит, преследуемо пером.
05.12.13 10:17
Все-таки Саша права насчет чоткой травки... ТУТ прозаики трудятся, аж 12 обзоров нарисовали! В соседнем конкурсе поэтам не до обзоров -- в заоблачных высях витают, видимо (накуримшись)...
04.12.13 19:23 Ответить  
Эсмира Травина кому: Пётр Уфимов
Петь, дык я-то как раз нарисовала!
04.12.13 21:09
Эсмира Травина кому: шанти
Да, Лесь, ты права... Я как-то не учла ентот аспект ;)
04.12.13 21:12
Пётр Уфимов кому: Эсмира Травина
Эсмир, щас специально пошёл проверил - ты три обзора нарисовала, и все три - по приземлённой прозе... а я ж тебе предлагаю по-нашему, по-бразильски... ну, помнишь, такая страна, где над лесами порхает много-много диких обезьян - конкурс "«Vox populi» – поэзия" называца
04.12.13 21:33
Эсмира Травина кому: Пётр Уфимов
Не-е-е... Тут и без меня обзоров хватает. Терентьич знал, что делал ;))
04.12.13 21:39
Пётр Уфимов кому: Эсмира Травина
а жаль
04.12.13 21:49
Действительно, зачем. Мы определенно делаем что-то бессмысленное. )
Прочитала обзор с удовольствием - как всегда.
:)
04.12.13 18:39 Ответить  
Зинаида Владимировна,

спасибо Вам огромное.

первая в моей жизни рецензия, да еще и какая... Правда, очень важно для меня.

спасибо, что откликнулись и спасибо за каждое слово.

С уважением и благодарностью,
Агата.
02.12.13 18:27 Ответить  
Вам спасибо, Агата, за ваш замечательный рассказ.
Очень рада вашему отклику)))
02.12.13 19:21
Спасибо за Ваш обзор и за юмористический подход к моему стиху.
Я себе даже представил, как при прочтении сего Вы покрываетесь мурашками.
Улыбнуло))
02.12.13 08:52 Ответить  
Спасибо за отклик!
Радует, что вы не обиделись, а посмеялись)))
02.12.13 11:24
Прелесть. Повеяло последней душевной, нет, усилю впечатление, душераздирающей беседой Владимира Ленина и Надежды Крупской. Осподи, "опустела без них земля, и некому в руку подать мечты, надежды и любовь". Вот, вдохновился. Доем свой казан любимого борща со сметаной - и допишу.
01.12.13 17:17 Ответить  
Спасибо, Майкл! Очень мне лестно, что от моего простого обзора такие душераздирающие веяния))))
01.12.13 22:28
Очень люблю почитать, что Зинаида Пурис пишет.
Здесь - толковый разбор поэтических полётов...
Даже захотелось сложить несколько катренов, чтобы Зина прочитала их и отчитала авторшу.
Как следует.

Зы: Зинаида, неплохо бы цитировать полностью опусы авторов перед своими рецензиями, я бы не металась между ними и Вами, и кивала бы головой почаще.
30.11.13 21:00 Ответить  
Да и сложите, Мадам! А мы завсегда))))
Спасибо за добрые слова, а советы приму к сведению обязательно)))))
01.12.13 01:39
Да, да, сложила на досуге
Как Вы думаете, достойно ли для конкурса? У меня ещё есть два куплета,
ну уж слишком длиннотно это будет.
06.12.13 18:02
Всегда стихи даю почитать непоэтам... Организаторы мудры. То, что не пишущий стихи может рассказать о своих мыслях, чувствах, очень важно для меня, как пропустит он через себя. Думаю, для Вас, Зинаида, это не такой уж простой конкурс: непривычный материал, но все же... интересно.
30.11.13 09:10 Ответить  
Спасибо, Татьяна!
Мне кажется, я уловила разницу в критических подходах прозаика к стихам и поэта к прозе. Поэты в прозе ищут строчки-абзацы, которые бы их поразили, а прозаики пытаются обнаружить в стихе роман))))
30.11.13 12:31
. кому: Пурис З. В.
Нет, Зина, это прозаик смотрит на мир с высоты абзаца, а поэт, взгромоздившись на плечи прозаика, смотрит высоты верхогляда.
30.11.13 17:38
Пурис З. В. кому: .
Несогласная я, Зоткин! А почему, сформулировать щас не могу. Может, просто на всякий случай)))))
01.12.13 01:37
Спасибо автору обзора. Неплохой образчик упражнений
в язвительности. Ага. Именно о кредите и идёт речь.
Что явственно следует из содержания моего стиха.
Добавлю лишь, что стихи никому ничем не обязаны
и не призваны. А "прозаик поэту - не судья". Сей обзор -
ещё одна весьма красочная иллюстрация к этой мысли.
29.11.13 16:20 Ответить  
Эсмира Травина кому: Пурис З. В.
Зина, терпение у тебя аТское просто... Я бы давно уж слилась...
03.12.13 20:33
Мы привышные)))))))
03.12.13 22:30
Алиса кому: Пурис З. В.
Сводя разговор к шутке, главное -
не перевести его в её плоскость.
Я теперь тоже осознала, почему
в простеньких эмоциях влюблённой ЛГ
Вы разглядели непогашенный банковский
кредит. )))
04.12.13 15:35
Пурис З. В. кому: Алиса
)))
а если таки серьёзно, эмоции не могут быть простенькими по определению (если, конечно, не связаны с поеданием пищи). Любовные истории развиваются по сходным сценариям, но каждая из них уникальна, потому что глубоко личная. Ваши стихи - это отражение некоей общей схемы, без оттенков откровенно-личных переживаний, а под схему можно подвести что угодно, даже банковский кредит.
Намеренное "обобщение" это практически неизбежная детская болезнь молодых авторов. А молодой автор как-то лучше звучит (и выглядит), чем старый))))
04.12.13 16:13
Алиса кому: Пурис З. В.
Не скажите. Поедание - это процесс серьёзный.
Иногда - обоюдный. ) А вот с личностями нынче
сложности. Половые органы - товар. Проституция -
уважаемая профессия. В текстике моём ЛГ лет эдак
14-15. Оттого ещё эмоции есть. Хоть и простенькие.
А у кого потенциал духовности настолько высок,
чтобы достичь любви, совпасть духовными ядрами?
Личностями должны быть оба. Умные, тонкие,
глубоко чувствующие женщины (мужчины - реже) часто
одиноки. В семье - в том числе. Почему? Потому что
не хотят, чтобы их имели. Поскольку интуитивно (или
осмысленно) сознают свою уникальность. Они не хотят,
чтобы их использовали. И использовать других.
Но это я отвлеклась. Далеко за рамки данного обзора.
Да и вообще я на этом конкурсе больше не присутствую.
Зоткин С. ведь мне на дверь указал весьма не двусмысленно.
Хотя текстик мой прочитать побрезговал. Видать, не любит
про просроченные банковские кредиты читать.
Может, вспоминать ему не хочется о чём-то не совсем
приятном. Вот и порекомендовал мне с высоты своего
судейского колпака отвалить куда подальше. Ну это - ладно.
Я рада лишь тем, кто мне рад. Прочие - пофигу.
Но текстик мой свою роль отыграл. Для того, собственно, и
пишутся такие текстики. А вовсе не для победы в конкурсах.
В общем, пора и честь знать. Расфлудилась я что-то. Пока.
05.12.13 06:17
Зинаида, большое спасибо за усилия, приложенные к прочтению и вниканию. Луч слабый, потому что светит отраженным светом. Где нынче солнце-то взять?
28.11.13 12:15 Ответить  
Вам спасибо, что наградили за "усилия" хорошими стихами)))
28.11.13 12:17
Спасибо за добрый отзыв. Мне Ваше несогласие понравилось. Концептуально я сам с собой частенько не согласен. Но люблю камешки и считаю, что без них жизнь пуста или бесцветна даже при наличии других более важных подарков природы. В вашем обзоре особо пришлось к сердцу: "Написано твердой, уверенной рукой, никаких видимых ляпов". На ляпы я большой специалист и рад, что здесь обошлось. С почтением и симпатией. Яныч.
27.11.13 22:53 Ответить  
На ляпы мы все мастера)))
И вам спасибо за отклик!
27.11.13 23:04
Спасибо, Зина, за обзор. Умеете Вы поймать самую суть.
27.11.13 22:53 Ответить  
И вам спасибо, Галина! И за настроение, подаренное стихом, и за комплимент)))
27.11.13 23:07
Галинка кому: Пурис З. В.
Добрый день, Зина! А посмотрите, пожалуйста, поправленный вариант "автобана".
21.12.13 11:17
Галина, посмотрела и могу сказать только одно слово: Класс!
Уважаю бесконечно ваше стремление "не останавливаться на достигнутом")))
21.12.13 22:09
Ох уж это автор! «Он, конечно, виноват, но он... не виноват...»(с)
Вот и я думала об этом самом, парадокс.
Легко обозрено обозримо образно от такого не оборзеешь)))
27.11.13 22:02 Ответить  
Парадоксами одними и живы))))
27.11.13 22:05
Помню, когда-то читал Зинаиду Владимировну. Неплохо пишет. Терпимо. Можно читать.
А что здесь написано - это вдруг мне совсем в голову не лезет. Зинаида Пурис и поэзия, - ???????? - Пурис и Кавторанг - это поэзия. А вот то, что тут - чертечо. Наверное, палкой по башке заставили.
27.11.13 21:30 Ответить  
Истинно, так и было! Заставляли палкой по башке, аж почки отбили. А я сроду мазохистка, как было отказаться?)))
27.11.13 22:03
Капелюшный И. Т. кому: Пурис З. В.
Спасибо за подсказку, теперь я знаю методу склонения Зины к производительному труду.
28.11.13 00:02
Приветик, Зин, уже заглядывала не успела откоментить.
Я еще не читала твою рецку, но уже была под впечатлением. Да представь себе, вести бежали впереди. И один наш общий знакомый, за рюмкой коньяка очень воссторжено отозвался и о самой Рыбе, и о твоем отзыве. Читать я пошла настроенной скептически. А так всегда, козерожья суть противоречить велит.
Но ближе к телу. Первой читала рецку. Очень необычно получилось для Зины.
Где ж гиперпульс черных рецензентов, -хотелось вскрикнуть мне.
Где ирония и юмор, которыми так пестрят твои опусы.
Очень сопереживающая и эмоциональная работа, чувствую, что ты вошла в образ ЛГ не как острый скальпель хирурга, а как тело в одежду.
Все понравилось, но нет ли тут каких то скрытых образов? Потайных смыслов.
Рыба ли это? Ставить рыбью голову на быльце? А диван после этого чистить не прийдется?А прижимать к себе, неся в ванну.
Ну в общем то это же какой-то неадекват или сюр. С легкой опаской, ( а вдруг это заразно) и я сама буду рыдать над котлетами, заглянула в произведение и вспомнила. Я его таки читала раньше.
И вот это самое ключевое "отрастет", мне тогда напомнило мою знакомую, которая ходила на 6 месяце и очень обаятельно выдавала, поглаживая мячик живота, - а это... ну может рассосется. А тут отрастет, восстановление первоначального ... качества ли, формы ли. Но это одна линия.Очень ценен финал, мать и дочь вместе, в обнимку над ванной. Ни странно, глупо это не выглядит.
Ну а если это не голова, а какая нить идея, неразрешимая проблема, ситуация что то бы изменилось?
Было бы жальче или нет? Насколько это оправдано и почему именно рыба. Где та я ее уже видела. И я таки вспомнила, но об этом, если получится в продолжении...
27.11.13 21:26 Ответить  
Красиво.
Стоило писать комм, что б услышать определение.
Да, говорят все что было писано или будет, это о любви или о смерти. Но даже то, что о смерти все равно о любви.
Если еще учесть, что символ Христа у ранних христиан -это рыба. раппорт просто явный. Но, я отдаю должное, что ты пошла по эмоциональному пути анализа,
А не сделала научно философский разрез. (вот я бы точно б впала бы в грех умствования)Думаю, получилось бы менее созвучно, потерялось бы сверхценность.
Я понимаю, что при правильном рецензировании стоит обрабатывать один вектор и не распылятся на все грани сразу)).
27.11.13 22:41
Хто знает, как там надо при правильном рецензировании? Но ты круто излагаешь! Все меседж, а она раппорт. Надо у тебя своровать))))
27.11.13 22:52
Та ну тебя, штоле я это придумала.
Как по мне, мэсэдж, послание, это идея, которая на поверхности.
Раппорт, это внутренний глубокий смысл, стержень на который одевается пирамидка мэседжа. Мне гуглить облом. Я своими словами))
Слова...слова... но ты ,Зина, вдохновляешь, вона я сколько написала , а так себя заставить не могу))
смотрю я как ты обзоры ваяешь да рецки лепишь и наполняет меня нега с укорами совести)) надеюсь совесть таки победит негу, как любовь побеждает смерть.
ну в идеале.
27.11.13 23:05
Укоры совести это дело ниасилят, бум ждать когда тебе самой нежиться надоест))))
27.11.13 23:18
Agata кому: Пурис З. В.
=)

Amaridi, Зинаида Владимировна, - спасибо!

02.12.13 18:42
«С шестом что ли танцует античная дама»

Меня тоже тронула античная дама с шестом. Вспомнился любимый стих из поетического творчества Серафима Офигеннейшего: "Надев античные семейные трусы поверх античного костюма водолаза с античной воблой и античным пивом бреду по берегу античному лениво, быть может, деву я античную спасу"... и т.д..

А вообще, интересно смотреть за облачком инфузорий в инкубаторе. Вот это облачко инфузорий копошиться, порхает над стайкой мальков "голубых ангелов" (скалярий), которые на дне что-то ковыряют, очень так символично порхает облачко, но тает и тает после каждого броска в облачко мальков. И вот остаётся последняя инфузория, гордо реет над мальками, думает, наверное: "Я - Царь! Я - Бог!"..... "Ты - Червь" - ам, и нет последней инфузории, и снова небо, пардон, вода чистая и лазурная. Ну, лазурная потому, что в воду добавляю антибактериальный "Омнипур";)
26.11.13 13:28 Ответить