Комментарии автору
Эдгар комментирует произведение Речной песок Yu-Li Комментарии: 4 (4)
"Вновь подкручивает гайки
время-осень. Твёрже, тоньше
воздух. Дым японских хайку –
всё о разном, всё о том же".
Здоровские стихи!
30.08.20 15:39 Ответить  
Спасибо.
06.09.20 13:42
На то и музеи, чтобы разные мысли навевать.

Любовь расшифруют,
А ум секвеструют,
Эмоции выстроят в ряд.
А нас сгруппируют,
Потом оцифруют,
И в "облаке" всех сохранят.
24.08.20 13:41 Ответить  
В облаке - это ещё не самый плохой вариант. )
24.08.20 20:46
Перстнева Нат. комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
" и нас реконструируют однажды
по..." - вот потому историю можно считать поэзией) (ну, если вежливо)
жалко, что редактируют и правят обычно графоманы
18.08.20 21:14 Ответить  
Это точно: если вежливо.
Кто-то сказал, что настоящая история состоит из молчания мёртвых.
Спасибо, Нат! )
19.08.20 16:49
Макошь комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
А я люблю реконструкции: в окружении симулякров они очень живо напоминают о том, что мы сами чьи-то реконструкции.
17.08.20 00:58 Ответить  
Прям так и любишь, Лен? )
Да, ещё как напоминают. Но, по-моему, это "напоминание" очень мизантропское. И тоже часть постмодерна. Нет? Мне больше нравится, когда о нашей "сотворённой" и тленной природе напоминают талантливые художники. Да хоть бы Достоевский. Он ведь тоже отнюдь не приукрашал, но...
____
Если бы ещё эти ремесленники не так рьяно налегали на натурализм и эстетику безобразного… А раскрашенные античные скульптуры тебе нравятся? Правда жизни, чё.

17.08.20 11:16
Макошь кому: Yu-Li
Исторические реконструкции порой очень полезны: глаза открывают. Раскрась древнегреческую скульптуру - сразу совершенно другой вид))) А то напридумывают белокурых голубоглазых венер, а тут - раз! - дефлорация восприятия) И почему ты решила, что я не могу любить реконструкции? Некоторые - очень даже нужны)
19.08.20 21:50
Да на этих нераскрашенных венерах весь Ренессанс держится. А тут - бах - и перед пацанами неудобно. :)
__
А кто сказал: "Как бы мне эту девочку развидеть?"
20.08.20 11:57
Я сказала. И развидела: не понравилась мне девочка. А вот реконструированное лицо Елены Глинской понравилось.
21.08.20 01:23
Это всё потому, что Никитин опирался на лучшие традиции античности (в её классической, нераскрашенной версии). Он не пошёл на поводу у циничного натурализма и повёл себя очень достойно - как художник. По сути, он создал образ.
21.08.20 22:28
Макошь комментирует произведение Туман и др. Yu-Li Комментарии: 8 (17)
Здесь нет тебя.
Или это новая ипостась?
"Я не узнаю Вас в гриме"(с)
17.08.20 00:50 Ответить  
Yu-Li кому: Макошь
Шуточки у вас... туманные. )
19.08.20 23:06
нормально, все с приветом, фейсконтроль прошли, можно стихи писать
20.08.20 00:35
Аха. ))
20.08.20 12:10
Все с приветом - это точно)
21.08.20 01:24
Yu-Li кому: Макошь
Вот можно с вами говорить серьёзно? Хулиганки! )
21.08.20 22:32
Эдгар комментирует произведение Туман и др. Yu-Li Комментарии: 8 (17)
Случайно попал сюда. Был повод. Близко. И Гойя здесь - так неожиданно и так в точку.
Классные отзывы. Интересно у вас. )
16.08.20 15:01 Ответить  
Почему же неожиданно?
17.08.20 11:18
Будем считать этот вопрос риторическим. )
Для меня - да.
19.08.20 09:37
Руслана С. комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде? (Н. Заболоцкий)

Интересно о её возрасте: "она ведь старше нас совсем немного" - "ведь барышня намного младше нас".
ЗЫ
А девочка афинская с небес
пошлёт весь этот ваш этногенез
и будет ждать другого воплощенья
совсем иной руки прикосновенья.
И жизнь откроет ей секретный ход.
Не дай нам бог взломать культурный код.

14.08.20 12:00 Ответить  
Заболоцкий - !
Вот-вот. )))
14.08.20 12:38
Верн А. комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
Юлия, образно и философски-раздумчиво. Созвучно и моим собственным мыслям о возрождении. А потому сразу решил откликнуться на своей странице. Хотел, чтобы диптих получился. Но куда мне до Вашей образности и чувственности.
09.08.20 10:08 Ответить  
Спасибо, Александр. Замечательно получилось. )
09.08.20 15:54
"Современные словари рекомендуют писать: Кощей".
08.08.20 17:40 Ответить  
Современные словари - да. Но я-то пушкинского имею в виду. )
"Там царь Кащей над златом чахнет..." (с)
___
А вообще существует две этимологические версии (от слова «кость» и от слова «касть»), отсюда и это чередование.
08.08.20 19:13
Ага, надо хорошо знать Пушкина - увы мне! :) А с моим "багажом" мне почудилась отсылка к "Кащенке"
08.08.20 21:51
Yu-Li кому: Bolev А.
Кащенко? Правильная ассоциация. В тему. )
09.08.20 15:46
Яричевская Л. комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
Спасибо, Юлия: замечательные стихи и точные (верные!) мысли :)
08.08.20 17:18 Ответить  
Людмила, спасибо. )
08.08.20 19:48
Татьяна Верно комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
Есть еще возможность развеяться пеплом - это из области черненького, но веселого. Не факт ведь, что в реконструированном виде получусь как Нефертити (скромненько так о себе). А пугать потомков тоже не хочется..
Если серьезно, то очень понравилось, Юлия :))
Особенно вот эти сравнения:
"что в пересчёте с нашего, земного –
кудели нераспутанная прядь
в паучьих лапках опытной Арахны."
"и светотень иной архитектуры
играет в глубине нездешних глаз."

08.08.20 14:10 Ответить  
Татьяна, чёрненький, но весёлый вариант - как раз то, что надо. )
Спасибо!

08.08.20 19:47
Bolev А. комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
Может быть, переставить строчку:

Реконструкций мелкий бес –
сатир, пройдоха, сволочь и балбес –
смешон, докучлив и совсем не страшен
ей после царства мрачного Аида,
где дышит плотоядно и сердито
свирепый Цербер у ворот на страже

- чтобы стояло "смешон... не страшен" рядом с бесом, а не Цербером? Если задумывали "оговорку", что они оба уже не страшны, ИМХО лучше добавить ещё строчку, типа "за столько лет, с небес - и тот не страшен". ИМХО, лучше пожертвовать финальным местом "козырной" строчки, но избежать семантической инверсии.
08.08.20 12:36 Ответить  
А что со смыслом не так? Имелось в виду, что реконструкция - просто мелкая бесовщина на фоне опыта пребывания в царстве Аида. А как прочиталось?
08.08.20 19:40
Bolev А. кому: Yu-Li
Ну, сейчас ведь даже стихи читаешь "бегло" - пробежал глазами строчку, и дальше. А дальше "Цербер... смешон, докучлив и совсем не страшен".
08.08.20 21:55
Yu-Li кому: Bolev А.
Думаю, ей уже и Цербер смешон. Она уже давно оттуда "эманировала". )
09.08.20 15:56
Volcha комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
в каком-нибудь музее про ушедших
- ах, мало как осталось от эпохи -
табличка будет молча сокрушаться
на обозрение скучающей толпе
меня изображает голограмма
как собирательный образчик человека
веков незагрязняющей слои
цивилизации ))

образ про сбитого лётчика не зашёл, как-то он резко, бац, и ниоткуда 8)
и бум надеяться, что всё же не праха)
08.08.20 10:50 Ответить  
А что? Голограмма - неплохой вариант. Более эстетичный.
__
Ок. Лётчика сбивать не будем. )
08.08.20 19:26
Эдгар комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
«и светотень иной архитектуры
играет в глубине нездешних глаз»
Изящно и стильно.
Тоже не люблю все эти реконструкции, музеи восковых фигур... От лукавого это.
07.08.20 23:46 Ответить  
Точно. От него. Живое должно быть живым. Я и коллекции бабочек, и гербарии не люблю.
А Робеспьера реконструированного видели? )
08.08.20 10:12
Посмотрел. Жуть.
11.08.20 19:17
Ерофеевский С. Г. комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
Лишнее напоминание нам( чуть перефразируя твое): а ты однажды - бац - и сбитый летчик. Здорово, Юль. И трогательно, и грустно, и очень поэтично. Не о цветочках-розочках, но и не о войне.
07.08.20 17:46 Ответить  
Да, Серёж.
А девочку эту жаль. Мало того, что умерла рано. Так ещё и в руки этих циничных умельцев-реконструкторов угодила. Отпустили бы уже ребёнка.
Спасибо тебе.
08.08.20 10:06
Я тоже не люблю, не понимаю мумии, зоопарки, мавзолеи, мощи, культы трупов. Ну их. Девочку жалко. Да. И стихи твои хороши, Юль, и тема душевна и духовна)
08.08.20 10:43
А ты однажды - бац!, и - пассажир
Какого-нибудь "Боинга" скорее...
:)
08.08.20 12:19
Ерофеевский С. Г. кому: Bolev А.
И то, и другое возможно). Но. Авторство не наше. Одну ноту поменять в мелодии можно. От плагиата не спасет. Понимаю, шутка. Отвечаю же серьезно.
08.08.20 12:30
СТИЛО комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
Поэтично-технично. С удовольствием перечитал и оценил.
07.08.20 14:41 Ответить  
Александр, спасибо. )
08.08.20 10:02
Поворотов П. комментирует произведение Миртис Yu-Li Комментарии: 13 (23)
Приветствую, Юлия! Так немного сейчас добротного, светлого и умного классицизма в стихах, так немного... Вы сохраняете это по-прежнему нужное умение и традицию (иногда чуднУю и чУдную :-)). За что уважуха большая и искренняя!
07.08.20 14:14 Ответить  
Павел, спасибо. )
08.08.20 10:01
Классно, Юлия. Я вначале было подумал, зачем это 2-й "кусочек" специально сделан "взрослей-сильней" первого? :-), но потом подумал, что возможно - это так надо (как бы Инь-Ян). А там, кто его знает - но хорошо соединяются вместе. Вот в этом месте особенно хорошо читается в нашем уголке нашей маленькой галактики :-):
"Крутись-вертись, посеребрённый шарик,
в космических широтах до поры,
покуда хриплый ветер не обшарит
до синевы продрогшие дворы"
01.08.20 16:20 Ответить  
Павел, спасибо! Любопытное наблюдение. )
02.08.20 22:39
:-)
03.08.20 14:49
Поворотов П. комментирует произведение Интровертное Yu-Li Комментарии: 7 (7)
Приветствую, Юлия! Очень хорошая задумка - про то, что у каждого есть и про то, чего нет. Мне самому всегда нравятся такие вот построения рассказа, а если это еще и стихо-рассказ - вообще, классно :-). И если я правильно помню про синдром Скарлетт - то это "подумаю об этом завтра"? Я в последнее время взял себе на вооружение этот прием ( в общем-то довольно простой, но действенный :-)). Про ружье, которое... настоящий философ должен всегда помнить... Хорошо, что у вас нашлось что рассказать и показать! Спасибо.
01.08.20 16:13 Ответить  
Спасибо! Помните, была песенка: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки..." Ну, и девчонки тоже. ))
02.08.20 22:45
Очень, очень, очень здорово. Экспрессия, движение, напор. Чудно, как стильно.
01.08.20 04:04 Ответить  
«Прибытие поезда» - можно сказать, первый психологический кинотриллер. ))
Серёж, спасибо!
01.08.20 12:13