Комментарии к афоризмам
Дата: 26.02.06 21:29
Число просмотров: 558
Средняя оценка: 10.00 (1)
Комментарии: 7 (4) добавить
Выставить оценку афоризму:
После смерти человека, сразу же, начинается точно такая же жизнь, со всеми её радостями и страданиями и позором. Череда таких абсолютно повторяющихся жизней протекает до бесконечности. Именно это и делает жизнь вечной.
В детстве же я пришёл к тому, что в бесконечной вселенной какие то элементы областей её будут повторяться в других областях, а так как таких элементов бесконечно много, то вероятность абсолютного повторения частей приближается к единице. Я бы назвал такое вечное возвращение "Вечным возвращением в пространстве".

Это же фрактал в натуре три вагона!
Вся всеенная и всё явленное =- это фрактал. Макроповторения микромира и микроповторения макромира. Это конечно не игра слов, а данные современной науки.

Новое определение фрактала появилась.

Фрактал - это сеть вечных возвращений. Она не имеет пессимизма или оптизсма.
Одни только ячейки.
30.06.13 16:46 Ответить  
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
30.06.13 16:38 Ответить  
Абсолютный Пессимизм Вечного Возвращения

1.Вступление.

Внутренний опыт прожития мною данной темы является уже достаточно давним, чтобы не считать его набором случайных цитат. Много раз, проживая данные мысли, я мечтал их выразить в письменной форме, но боялся, что слова не будут достаточно адекватным их выражением. Тем более боялся, что даже слова не будут восприняты в должной мере читателем. Меж тем тема является очень сложной и давней с точки зрения как прожития её мною так и внутри истории мысли разных народов. Для выражения её в полной мере, со всеми аспектами, которые я промыслил, понадобилась бы не одна тысяча листов. Поэтому нужно считать сей небольшой труд лишь этапом пути читателя примерно к тому, к чему пришёл я. Сам афоризм появился уже значительно позже чем я начал писать труд "Абсолютный Пессимизм Вечного Возвращения". Афоризм является лишь выражением моих мыслей в самой обобщённой форме. А труд я дописываю прямо теперь, перед публикацией его в форме комментария к афоризму. На каком то этапе я пришёл к тому, что не могу сам написать труд, так как зацикливаюсь лишь на нескольких аспектах Идеи Вечного Возвращения. И тогда я решил, что допишу и опубликую его только после моих бесед на форуме, где сами собой выплывут все те аспекты, которые я уже сам промыслил и, возможно, новые. Ещё в процессе размышлений кое-что сочинил уже под воздействием этой Идеи. Ссылки на многое из моего творчества о Вечном Возвращении, в т.ч. на беседы в форуме, будут приведены в конце труда. Я постараюсь говорить кратко, выделяя только самое основное из сказанного по приведённым позже ссылкам, и ещё не сказанное.

07.04.06 08:34 Ответить  
2. Почему меня так волнует данная тема. История овладевания Идеей Вечного Возвращения мною.

Вселенная бесконечна - вот что в основном приходит на ум людям, когда они говорят и думают о Вселенной. Меня же вопрос о бесконечности Вселенной волнует с самого детства. Эта фраза мне уже в детстве казалась чем-то таким очевидным и естественным, ведь я вначале и не задумывался как себе можно представить бесконечность Вселенной. Меж тем в "Критике чистого разума" у Канта замечательно сказано насчёт перспектив представить себе конечность или бесконечность вселенной.

Само собой в детстве я ничего не знал о Канте. Я уверен был, что вселенная бесконечна потому что легче представить себе её бесконечность чем то, что находится за пределами конечной вселенной. (Теперь могу мыслить в разных ключах и с объективной и с субъективной точки зрения, хотя всё равно это будет мышление меня-субъекта.). В детстве же я пришёл к тому, что в бесконечной вселенной какие то элементы областей её будут повторяться в других областях, а так как таких элементов бесконечно много, то вероятность абсолютного повторения частей приближается к единице. Я бы назвал такое вечное возвращение "Вечным возвращением в пространстве". Близость мне слова "бесконечность" и элементов теории вероятности уже в детстве (лет 11-12) связана с тем, что родственники у меня по профессии математики. А по характеру я интраверт и друзей у меня мало. (Неизвестно что причина а что следствие: характер или малое количество друзей.). Поэтому с детства я конечно вёл с собой внутренний диалог и подпиткой к нему были именно такие идеи, а не темы в основном волнующие моих сверстников.

В чуть позжем возрасте (лет в 13) попала мне в руки одна брошюрка. Было это на летних каникулах в деревне. Я всегда очень много читал, но мои читательские интересы со временем очень сильно менялись (на данный момент мною прочитано уже больше тысячи самых разнообразных книг). Не знаю откуда она взялась в тамошней библиотеке в основном соцреалистической и посвящённой ВОВ, но была в той брошюре статья о древнеиндийских духовных практиках. Описано там было одно из психических состояний - нечто среднее между сном и явью. Наиболее вероятно наступление такого состояния часа в три ночи, если перед этим не спал и лёжа как бы пытаешься незаснуть с закрытыми глазами. При этом пытаешься убрать из головы мысли, вообразить отсутсвие любых картинок. И этот опыт мне удался. И возможно под воздействием этого опыта вскоре мне приснился удивительный кошмар не похожий ни на один из моих снов. Сюжет его заключался в том, что я погибаю при странных обстоятельствах и сразу после смерти рождаюсь в точно такой же жизни как и предыдущая. Время во сне течёт совсем по другому и поэтому в течении сна я успел прожить примерно год своей жизни. И всё это время, не умея говорить, я пытался сохранить в памяти факт перехода из одной жизни в другую, точно такую же. Тем не менее, знал что забуду, как забыл это в предыдущей жизни. Причём внутри сна невозможность запомнить была у меня связана с невозможностью выразить этот сюжет предыдущей жизни с помощью слов. А сама картинка сюжета становилась всё более расплывчастой в этот первый год жизни. Но сам сон запомнил, о чём сейчас и говорю. Безусловно есть противоречие в осознании факта забывания жизни внутри сна и вспоминания этого факта вместе с самим фактом сна в яви. Но в общем сон я только изредка вспоминал, а приснился он мне ещё до того как придумал записывать некоторые. Хотя, возможно, идея записывать некоторые сны и связана у меня с предположением, что некоторые из них могут быть столь же интересны как и этот, и поэтому жаль их забывать.

Моя же чистая концентрация именно на художественной литературе началась с того, как я в одном "попсовом" журнале прочитал статью что-то вроде Как стать интеллектуалом. Одним из десяти произведений, которые укозывались в данной статье как необходимые чтобы стать инетллектуалом было произведение В.Пелевина Чапаев и Пустота. Остальные произведения из этих десяти я почти все впоследствии прочитал, но Чапаев и Пустота было первым, которое на нашёл на огромном книжном рынке на Петровке. Собственно одним из смыслов такого рода постмодернизма является то, что известные авторы как бы ведут между собой множество заочных диалогов внутри этих книг. Идея Вечного Невозвращения сама по себе может и не иметь никакого смысла, но является своебразной фразой в диалоге между
Автором говорящий о Вечном возвращении и Вечном Невозвращении. Но вначале я и не пытался осмыслить Идею Вечного Невозвращения. Она мне казалась каким-то пустым и загадочным местом, хотя я и предполагал, что в этом есть какой-то смысл. А сам сам факт воображаемого диалога, мною был осмыслен спустя несколько лет, когда я прочитал книгу Милана Кундеры Невыносимая Лёгкость Бытия. В самом начале книги, автор упоминает об идее Вечного Возвращения предложенной Фридрихом Ницше и вся книга Кундеры построена в основном на этом. Кундера даёт своё понимание идеи Вечного Возвращения. Он говорит о том, что какой-то отдельный одиночный факт в обычном понимании, настолько маловероятен, что вероятность его существования фактически равна нулю. И только идея Вечного Возвращения придаёт существованию абсолютный вес и смысл. После этого я прочитал и Фридриха Ницше Так говорил Заратустра, где об идее Вечного Возвращения он говорит совсем немного и только начиная с середины книги. Ницше не сумел подробно объяснить что он понимает под этой идеей, но расскзал о чисто зрительном образе своего восприятия данной идеи. По его словам, если представить себе бесконечную линию и множество точек на ней, то можно себе предствить, что где то в ином месте на этой линии последовательность точек в точности повторяется. Речь идёт о времени, поэтому можно назвать такое вечное возвращение "Вечным возвращением во времени".

Возможно что связь между Пелевиным Кундерой и Ницше самая минимальная и каждым может пониматься совершенно по разному, но сам факт прочтений и сопоставлений этих разных моделей в моём уме тоже является одной из причин заострённости моего внимания на данной теме.

Иногда, под воздействием от прочтений я вспоминал и о факте проживания мною загадочных психических состояний и факт сна и много новых размышлений было об этом. Наверно было в этом и много жалости о радостных моментах прошедшей жизни, поэтому и хотелось, что бы это всё повторилось. И в собственном творчестве это тоже проявлялось, когда я строил модели таких вот вечных возвращений и в каих то новых психоделических опытах и в процессе раздумывания над данным произведением и знакомства с новыми произведениями на эту тему, напр. различных учебников по мифологии, философии, знакомства с мировыми религиями и т.д.

Теперь самое время привести более менее полный ПЕРЕЧЕНЬ СОБСТВЕННЫХ (а также нескольких совместных и чужих) ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА ЭТУ ТЕМУ, а некотые из них, о чём уже было сказано в самом начале труда, и были задуманы как ведущие к данному труду

(ссылки я вначале думал привести в конце труда, но теперь их решил использовать как отправную точку для будущих размышлений)

:
07.04.06 09:51
a) Тема форума "Новая русская литература", созданного Н. Кофыриным
изначально форум не связан с данным моим произведением, но в ходе беседы я даю ссылку сначала на моё литсоветовское творчество "Часть стиха "Стих "", а потом и на афоризм, в комментариях к которому находится данный труд. Разворачивается бурная дискуссия в течении которой я, как и предполагал, затрагиваю множество аспектов связанных с Идеей Вечного Возвращения. Можно считать эту тему форума совместным произведением Н. Кофырина, А. Тагаева и некоторых других авторов.

b) "Автобиография"
www.proza.ru/texts/2003/10/22-144.html
Написана под влиянием воспоминания о том сне из детства, о котором написано во второй части. Сам сюжет того сна передан только в начале и самом конце произведения. А всю что внутри является набором воспоминаний из других снов, приснившихся позже. В какой то мне действительно автобиография. Как бы "Автобиография снов".

c)"Песенка внутри сна"
www.proza.ru/texts/2005/07/18-112.html
Немного большее произведение, в котором очень сложно переплетены сюжеты действительности, сновидений, осознанных сновидений (опыт которых был возобновлён после долгого перерыва), фантазий, воздействий от прочитанного и т.д. В самом конце произведения есть стих, который я придумал внутри сна и запомнил.

d) "Галлюцинация"
rulinet.ru/users/sanya/2003-11-22-01.xml
Нечёткое воспоминание только в самых общих чертах об очень сложной галлюцинации. Очень повлияло на моё сознание. Хотя Идея Вечных Возвращений здесь трактуется во многом даже противоложно, но это тоже даёт пищу для размышлений и материал для конкретизации возможных позиций. Что то уточнено уже в комментариях к произведению.

e)"Приключение Петра Петровича"
pustota.c.od.ua/zapiski/s.php3?a=sl&id=17778
Развит, уточнён, дополнен и переделан сюжет той же самой галлюцинации, что и в предыдущем пункте.

f)"Внутри внутри"
zhurnal.lib.ru/t/34/vnutry.shtml
Читатель, во время прочтения, всё время находится внутри "внутри" и внутри "внутри "внутри"", и внутри "внутри "внутри "внутри""" и т.д.; и внутри "и т.д.";; и внутри: " d)"Внутри внутри"
zhurnal.lib.ru/t/34/vnutry.shtml
Читатель, во время прочтения, всё время находится внутри "внутри" и внутри "внутри "внутри"", и внутри "внутри "внутри "внутри""" и т.д.; и внутри "и т.д.";; и внутри:_" .
Формой произведение являет гиперссылку, выраженную словом "внутри" на само себя. Идея в чём то тождественна, а в чём то противоположна "Стих ".

g) "Философско - литературно - графический трактат"
zhurnal.lib.ru/t/34/traktat.shtml
Является как можно более полным отображением моих философских размышлений на определённом этапе, в т.ч. и о Вечном Возвращении. Повлиял на дальнейшие размышления.

h)Пьесса: "Сад ветвящихся мыслей (облетевших извилин)"
zhurnal.lib.ru/t/34/piessa.shtml
Постпостмодернистстсткое произведение. На структуру его повлияла идея гипертекстуальности, которая была как бы перенесена из виртуальной реальности в реальность действительности. В одном из фрагментов идёт разговор разных "Я" с Фридрихом Ницше о Вечном Вовращении. Размышляется о возможности или невозможности "Вечного Возвращения в пространстве вселенной". И вообще здесь переплетается множество очень разных по характеру реальностей.

j) Часть моего здешнего творчества, являющая собой часть произведения "Стих "
О гипертекстуальном произведении "Стих " бессмысленно говорить. Его нужно просто читать, поскольку значительная его часть сочиняется в процессе прочтения. Каждый фрагмент отличается либо формой, либо местом пребывания, либо этапностью прочтения, либо ещё чем. И в какой то мере повторяет уже прочитанное. Фактически произведение и являет собой процесс прочтения себя.

k) "Я"
www.stihi.ru/poems/2001/12/24-02.html
Различные Я, в смыслах различных философских систем и собственных размышлений. Идёт речь об индивидуальности и типичности (повторяемости) я.

l) "Я"
sivilization.narod.ru/ya.html
Развивающий и в чём то повторяющий стих. Для прочтения нужно прокручивать поля страницы.

m) "Разговор с пулей"
www.stihi.ru/poems/2006/02/26-2150.html
Написано под влиянием Идеи Вечного Возвращения. Его публикация и вызвала публикацию данного афоризма, как необходимого для хода пониманий.

n) Результаты теста сверхестественных способностей в Живом Журнале
sanyaaaa.livejournal.com/1501.html?nc=24
В комментариях более детально описывается опыт осознанных сновидений, в т.ч. управляемых, а также ещё некоторые факты жизни.

o) Тема "Сны" в форуме сайта Записки На Манжетах
pustota.c.od.ua/zapiski/z2/forum.php?frma=ml&frmtid=203
Подход к теме смерти с другой стороны.

p) "и Што теперь делать с этой любовью" Grafka
grafka.livejournal.com/620.html

В комментарии к этому сообщении я "sanyaaaa" говорю о мантре "ом-ом-ом" как о выражении звука мира, который сопутствует осознанию Вечного Возвращения".

4. Ещё такая, например, статья как:
www.velikanov.ru/philosophy/vechnoe_vozvraschenie.asp

Философская энциклопедическая справка о Вечном Возвращении.

Конечно многие из данных произведений лишь косвенно касаются темы, но повлияли на моё осознание её. Другие же наоборот задумывались как своеобразная тренировка и подступы к данному труду. А вообще основная часть размышлений остаётся невыраженной и она невыразима.

07.04.06 13:23
Умереть не страшно. Страшно не умереть!
19.03.06 08:45 Ответить  
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
12.03.06 13:34 Ответить  
Позиция я уже выразил в приведённом отрывке (смотри тему "Нужные истины вечного".
Но ведь убеждает не слова, а переживания, которые и составляют текст романа. Поэтому нужно читать! Извините!

Жизнь смертью не кончается

Главное в человеке его отношение к Богу

Бог помогает ровно настолько, чтобы человек мог справиться сам

Все мы Сыны одного Духа

Надо быть собой и делать то, к чему тебя зовёт сердце

Что зло, а что добро ответят звёзды

Открой своё сердце, забудь про ум, и ты почувствуешь, как надо жить, что правильно, а что неправильно

Только состоянием души, желанием творить любовь измеряется всё, что мы делаем, к чему стремимся, чего достигли в этом мире

Всё есть творение Божие, а потому достойно восхищения и любви

Только в гармонии духа и тела можно постичь суть вселенской гармонии

Всё ко благу, как хорошее, так и плохое

Выход есть всегда он там, куда несёт течение

Тяга человека к смыслу, к красоте, желание постичь цель своей жизни есть проявление его связи с духовной реальностью "царством Божиим"

Бог Всё и Ничто

Бог пребывает везде и сейчас одномоментно!

Всё существует одновременно: здесь и сейчас

Мир есть творение Богом себя

Космос разумен, он сам себе судья

Творение осуществляется по Закону, изменить который Бог может, ибо он Творец, но не хочет, поскольку сам он и есть Закон, сам и есть Творение

Всё подчинено Всеобщему Закону, даже отклонения от него

Вселенная пребывает в бесконечности круговоротов и циклов

Вселенная не вечна: она возникает из небытия и в небытиё возвращается

Время появилось вместе с движением

Не время измеряет существование Бога, а масштаб пространства

Бытие есть творение, и оно не вечно; вечен Хаос, небытиё

Творение Вселенной есть процесс создания Гармонии из Хаоса

Вселенная есть ограниченная в пространстве Гармония в вечном Хаосе

История есть описание процесса творения, а не восхождение к Совершенству.

Бытиё циклично

Эволюция есть история цикла

Бытие суть движение по замкнутой спирали: и поступательно и одновременно циклично

Нет прогресса, есть только процесс

Всё создано Богом и во всём есть его часть, всё Божественно

Всё одушевлено и родственно в Едином Принципе жизни, едином составе и единой силе, которая их творит и побуждает существовать каждого определённым образом

Душа бессмертна, личность меняет лишь формы существования

Всё построено по Единому Закону, в том числе и разум человека, и потому человек может постичь этот Закон, постичь Бога, постигая себя и мир вокруг, поскольку СмыслЗаконБог во всём

Бог, как Полнота, как абсолютное Совершенство, допустил несовершенство, предоставив свободу твари, с тем, чтобы тварь стремилась к богоуподоблению через совершенствование

Совершенство есть полнота, но не результата, а процесса

Совершенствование человека в том, чтобы постичь Закон Творения и своей жизнью соответствовать своему Предназначению

Стремление человека к Богу, к постижению цели и смысла своего существования есть проявление божественной сущности человека

Бог помогает человеку найти себя

Бог есть Совершенство, в Нём всё прекрасно и справедливо, Он благ

Человек одна из форм бытия, существования, воплощения Бога

Жизнь человеку дана для богоуподобления

Человек может лишь приближаться к Совершенству через совершенствование

Творение любви есть приближение к Богу, богоуподобление

Всё, что способствует богоуподоблению есть благо

Справедливо то, что соответствует усилиям по богоуподоблению

Всё ко благу, ибо Бог благ

Бог Благ, и потому способствует человеку в его усилиях постичь Благо, чтобы творить его и тем приближаться к Богу

Нравственные законы есть отражение законов духовной формы существования

Соблюдение нравственных законов есть колея совершенствования

Свобода необходима, ибо творчество без свободы невозможно

Судьба есть задача для данной личности добиться определённой степени совершенства в предоставленной ему форме жизни

Отношения человека с Богом носят характер со-творчества

Жертвоприношение есть жажда богообщения и подчинение воле Бога

Всецело подчинившись воле Бога, человек понимает своё предназначение как несомненное и неоспоримое для него благо

Смирение происходит из понимания справедливости предоставленной формы жизни с её способностями и условиями

Спасение происходит через постижение закономерности, которую открывает человеку Бог

Постижение справедливости происходит через понимание закономерности

Знание есть откровение Бога, а не логическое умопостижение

Тайна-Бог-Логос во всём

Восхищение красотой, гармонией, совершенством есть один из путей богопознания

Мудрость состоит в постижении и выполнении воли Бога

Постигая себя, человек постигает Бога, ибо человек есть воплощение Бога

Бог везде, но постичь Его можно лишь уподобляясь Ему

Только тот, кто верит в Бога, ждёт от Него ответа; только тот, кто верит Богу, получает знание от Него

05.03.06 07:15 Ответить  
Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней. Тогда живите среди людей так, чтобы они не слепли от сияния вашей Славы!
12.03.06 13:36
Мой взгляд на эту тему смотри в роман-исследование О Смерти, О Тайне, О Любви - "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак" и в роман-быль "Странник"(мистерия)
27.02.06 08:53 Ответить  
Честно говоря, у меня не очень много времени для прочтения. Поэтому лучше было бы, если бы Вы привели здесь небольшие цитаты, поясняющие саму суть Вашего взгляда на смерть, или выразили это своими словами.
27.02.06 12:15
Комментарий неавторизованного посетителя
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: