Комментарии к афоризмам
Дата: 22.09.11 11:02
Число просмотров: 685
Средняя оценка: 8.60 (5)
Комментарии: 13 (98) добавить
Выставить оценку афоризму:
Человек, не знающий, когда надо писать "пишите", а когда "пишете" - писать не должен!
)))
24.09.11 19:04 Ответить  
Вот, наконец-то адекватная реакция на мою иронично-гротескно-юморную реплику!
24.09.11 20:10
Макошь кому: Марина Чекина
Мариш! Ты не оформила свою запись и свои ответы на некоторые комментарии "иронично-гротескно-юморно" ни с т.з. лексики, ни с т.з. стилистики. "Мысль" читается как очень серьёзная, даже гневно-угрожающая, судя по выбранным тобой словам и знакам) А сейчас вдруг оказывается, что это была твоя шутка-юмора такая)
25.09.11 01:24
Марина Чекина кому: Макошь
"серьёзная, даже гневно-угрожающая"? Смешно!
Это ты так её восприняла, не вникнув. Даже игры слов не поняла, а теперь изводишься понапрасну... Забудь, расслабься.
25.09.11 05:41
Да поняла я "игру слов")
Так что расслабляемся)
26.09.11 00:53
Всё это beating about the bush)
А вывод-то какой?
Мол, "не знаешь, как пишется - иди учи и не пиши здесь"?
Как у Тани Кормилицыной:
"Две пули в спину? Не педагогично"
Или что-то более гуманное придумать?)
Например, "не знаешь - научим, не хочешь - заставим"?)
Представляю, в каком месте мы все встретимся после этого)
23.09.11 21:50 Ответить  
Марина, во-первых, я не знаю такой писательницы - Арина Родионовна.
А во-вторых, давайте конкретно: по-вашему, человек после 14 лет не в состоянии определить, где нужно писать "пишИте", а где - "пишЕте"?
А я почему-то подозреваю, что некоторым великим талантам просто унизительно заглядывать в словари и справочники. Более того, у них нет времени на такие пустяки, им же творить нужно.
24.09.11 20:07
Макошь кому: Нил Аду
Кому именно "унизительно заглядывать в словари и справочники"? Требую адреса, пароли, явки! А иначе это всё то же beating about the bush
25.09.11 01:27
"вовремя свернула"
истинно так)
26.09.11 00:54
Нил Аду кому: Макошь
Всё пропало,шеф! Дискуссию свернули, явки провалены, Арина Родионовна так и осталась неграмотной. Пойду убью сибя апстену.
26.09.11 12:37
Макошь кому: Нил Аду
А Марина, как я понимаю, ушла учить синтаксис)
Так что "сибя апстену" рановато)
26.09.11 16:51
А вот это - точно МЫСЛЬ ДНЯ! Спасибо, Сергей!

"Чем чаще заглядываю в справочники и в словари, тем больше начинаю сомневаться в собственных знаниях. Но есть ведь такие люди, которые не сомневаются. Им и в голову не придёт посмотреть, как на самом деле нужно писать это слово, что оно значит, как согласуется с другими словами. И при этом они считают себя писателями."

23.09.11 05:42 Ответить  
Макошь кому: Аза Фрид
Оль, я не спорю именно с этим. Конечно, нужет большой труд. Но вряд ли над орфографией (хотя и она не исключается)
В чем проблема?
Проблема в том, что становится всё больше и больше неграмотных людей. Печально.
Но если у человека есть талант и любовь к языку (без которых вообще невозможно писательство), то человек этот, я полагаю, не может быть вопиюще безграмотным.
23.09.11 21:43
Аза Фрид кому: Макошь
В общем, обыгрываем по разному одну и ту же мысль)))

Да конечно же!))
23.09.11 21:49
Конечно, возможна! Не всякой же любви быть взаимной...
23.09.11 22:26
А это своеобразная "зарядка", "вечерние упражнения")
23.09.11 22:27
Как обычно)
23.09.11 22:46
Вот так оно и бывает: напишешь 3000 стихотворений - ну, получишь пару-тройку комментариев к каждому из них. А черкнёшь мыслишку по наболевшему поводу - попадёшь в "Мысль дня", и получишь громкую полемику.
23.09.11 05:36 Ответить  
А вот это уже повод для совсем других размышлений...
23.09.11 06:33
Я двумя руками (и даже более) с Мариной, но в полемику вступать не стану.
Хотя написал в свое время, что ВЕНИГРЕД в заголовке произведения на Литсовете - хуже порнографии. (А это реальный факт)
Но вот недавно не сильно мной любимый Д. Быков высказался на эту тему довольно нетривиально.
smi2.ru/aleksboy/c610836/
23.09.11 01:59 Ответить  
В кои то веки полностью согласен с Дмитрием Львовичем.
23.09.11 02:12
Темур Варки кому: Нил Аду
И Быков тоже прав.
23.09.11 02:21
Дислексия и секрет таланта Леонардо Да Винчи
nauka21vek.ru/archives/8582

Главное - чтобы человек сделал правильный (орфоэпический) выбор при желании писать)))
23.09.11 01:23 Ответить  
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А. С. Пушкин.
23.09.11 01:15 Ответить  
Денис ♒ Володин кому: Нил Аду
Нет, открываем "Евгения Онегина" и дочитываем:
"Быть может, на беду мою,
Красавиц новых поколенье,
Журналов вняв молящий глас,
К грамматике приучит нас;
Стихи введут в употребленье;
Но я... какое дело мне?
Я верен буду старине.
XXIX
Неправильный, небрежный лепет,
Неточный выговор речей
По-прежнему сердечный трепет
Произведут в груди моей;
Раскаяться во мне нет силы,
Мне галлицизмы будут милы,
Как прошлой юности грехи,
Как Богдановича стихи..."
23.09.11 01:47
Нил Аду кому: Денис ♒ Володин
Денис, ключевое слово тут "выговор". Так что ничего вы этой цитатой не доказали.
23.09.11 01:53
Денис ♒ Володин кому: Нил Аду
))))
23.09.11 01:57
правереш, учителко?
23.09.11 11:20
са кому: Денис ♒ Володин

Прямая наша цель есть польза, просвещенье,
Богатство языка и вкуса очищенье,
Но должно ли шутя о пользе рассуждать?
Глупцы не престают возиться и писать,
Дурачить Талию, ругаться Мельпомене;
Смеемся мы тайком, — они кричат на сцене.
Нет, явною войной искореним врагов.
24.09.11 23:24
Он будит описудь, а ты ни обиссуть )
22.09.11 23:27 Ответить  
Нил Аду кому: Темур Варки
И вам спасибо, Татьяна. И Темуру, и Денису, и Марине. И ещё раз Марине, которая подкинула такую тему для разговора.
23.09.11 02:08
Аза Фрид кому: Нил Аду
Нил. А есть такая ошибка - отсутствие "ь" в инфинитивах и присутствие оного в глаголах "что делает". Вот это что - объясни мне - милая неграмотность, лень или грубое отсутствие слуха (в данном случае - слуха как "слышанья" языка). У меня с детства на эту ошибку (распространенную, кстати, очень) - дикая идиосинкразия. Сразу отношусь с какой-то долей недоверия даже не то что к таланту - к интеллекту человека. И совершенно осознаю, что это дикий снобизм, от которого надо избавляться. Но не могу пока.

Хотя... вот у меня, например, дефект иного рода - я до сих пор, с раннего детства считаю, что лиловый цвет - это темно-зеленый, цвет хвои. (видимо, от "еловый")И от этого никак не отделаться. Говорят "лиловый" - вижу зеленый. Чтобы представить настоящий лиловый цвет - мне надо каждый раз вспоминать - какой он на самом деле. Это тоже ошибка. Почти того же рода, связанная с абстрактным мышлением.

Все мы не совершенны, в общем.
23.09.11 02:50
Аза, ты не поверишь - даже я не совершенен. Чем чаще заглядываю в справочники и в словари, тем больше начинаю сомневаться в собственных знаниях. Но есть ведь такие люди, которые не сомневаются. Им и в голову не придёт посмотреть, как на самом деле нужно писать это слово, что оно значит, как согласуется с другими словами. И при этом они считают себя писателями.
23.09.11 03:02
Аза Фрид кому: Нил Аду
Ну вот тут я соглашусь - что писательство - это труд, в самом объемном смысле этого слова. И труд, направленный на читателя, которого надо уважать, и который должен уважать тебя. Надо, надо, залезать в словари и так далее.
Я про дефекты в свете вашей дискуссии добавила - вы же говорил о неграмотности в общем.
23.09.11 03:21
Митя Фуга, известный. кому: Нил Аду
Товарищи, в телеперидаче "Проектор перистройки" очень умный процессор сказал: "Не знаешь как согласовать - не согласуй! Не знаешь КАК - еще пол бяды, хуже, есле не знаешь с КЕМ".
Митя Фуга, психоневролингвист,очень известен в весьма узких кругах
24.09.11 19:10
почему же? когда душа в строках и авторский профессионализм - лично я прощу не только опечатки, но и ошибки грамматические...
более того - я их не замечу, пожалуй.
22.09.11 23:25 Ответить  
тот, кто способен понять, поймет.
23.09.11 01:10
Нил Аду кому: Zarubina
Поймёт только того, кто способен выразить.
23.09.11 01:13
выразительность и грамотность - разные вещи. как и образованность с образованием разнятся.
я не говорю: невеждам - зеленый свет!
тут исключительные случаи обсуждаются.
но указывать
кому писать, а кому нет - не стоит. не во власти смертных.

23.09.11 01:16
Нил Аду кому: Zarubina
Согласен, только прикрывать безграмотность своей исключительностью - не обязательно.
23.09.11 01:25
Zarubina кому: Нил Аду
об этом не было и речи.)
23.09.11 01:29
Редкий человек, прочитав это, не задумается...
:)))
22.09.11 22:24 Ответить  
Борис Полевой был не слишком грамотен и слово "чушь" писал без мягкого знака.
22.09.11 20:22 Ответить  
Анатолий Головков кому: Денис ♒ Володин
Согласен во многом.
Понятно, что многим не понравилось это "писать не должен". Мне тоже. Если человек творит ради самоотдачи, то он должен лишь сам себе. Если считает, что должен обществу или т.н. "народу"- это катастрофа. А нормы нашего языка постоянно меняются)
23.09.11 01:25
Нил Аду кому: Анатолий Головков
Правила дорожного движения тоже меняются. Давайте и их тоже изучать не будем.
23.09.11 01:30
Денис ♒ Володин кому: Нил Аду
Сергей, кто сказал, что не надо стремиться изучать правила? Это - передёргивание. Кстати, а вы в курсе, что буквы "ё" не существует? ))
23.09.11 01:40
Нил Аду кому: Денис ♒ Володин
Она существует, Денис. Но используется в книгах только в том случае, когда могут возникнуть разночтения. И между прочим, вы (как, впрочем, и я), пишете обращение "вы" с маленькой буквы. Однако я ведь не думаю, что вы не знаете правил его написания. Скорее всего, здесь какие-то идейные соображения.
23.09.11 01:47
Денис ♒ Володин кому: Нил Аду
Не во всех случаях "вы" пишется с большой буквы. ))))
23.09.11 01:48
Мариш! А ежели он талантлив? Многие писатели были катастрофически неграмотны. А если "он" не знает, в каком случае написать "пишите", а в каком - "пишете", он пойдёт к корректорам, и они всё поправят в лучшем виде. А уж сколько грамотно написанной жуйни...)
22.09.11 19:20 Ответить  
Макошь кому: Кавторанг
Garn!)
23.09.11 01:53
Леночка, учиться надо - один раз к корректору сходит - а потом запомнит - если захочет...
23.09.11 05:38
Ты об орфографии? Или о языке в целом? Если о языке, то ты свою мысль выразила не очень точно (имхо). Не думаю, что ты имела ввиду именно правописание слов, как это сказано в твоей "мысли". И комментариев полемических много, именно потому что фраза твоя получилась поверхностной, вот у народа и "забурлило", копать начали)) К тому же, мысль эта спорна: многие гении "страдали" дислексией и дисграфией. Конечно, это не значит, что все дислектики - гении (хотя, они, м.б., именно так и думают)))
Можно говорить на правильном, литературном, ярком, образном, богатом и сочном языке, но при этом писать с ошибками.
А сама разве без ошибок пишешь? (синтаксических, например))
Для того и придумали «авторские знаки препинания», чтобы творцам «полехше» было)
Или ты, всё-таки, только об орфографии?
Синтаксис, думаю, поважнее будет. На нём подчас половина смысла.
Даже при проверке экзаменационных сочинений и контрольных работ за орфографическую ошибку снимается только четверть балла. Печаль усугубляют как раз не орфографические, а смысловые, лексические и синтаксические ошибки, неверное построение фразы, нарушение согласования и т.п.
Недавно на стихире прочитала: «Под громкий тик мне не заснуть») Это «посильнее» «пишете-пишите»))), хотя орфографических ошибок нет)
А ещё печальнее, когда очень грамотно с т.з. правописания «слоффф» пишутся «никакойные», "отфонарные" и "простотаковские" тексты. Графоманам тоже запретить писать (и писать)?)

А учиться - надо, никто и не спорит, учиться языку.
23.09.11 06:26
са кому: Макошь
макошь, не рви сердце. человек, не знающий где низ а где верх - как минимум, находится в невесомости, а невесомые мысли как известно - не приземляются. ":0)са
24.09.11 23:17
Макошь кому: са
Если этот человек не знает, где низ, а где верх, это ещё не значит, что он находится между этими низом и верхом))) Он, возможно, просто не знает, как называется то, что под ногами, и то, что над головой. К тому же, если человек находится в невесомости, это не означает, что у него и мысли невесомые) Мысли у него могут быть как раз очень весомые)))
25.09.11 01:36
Так и напрашивается добавить в конце - "казалось бы"...
22.09.11 18:24 Ответить  
А ведь - пишут...
22.09.11 19:12
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: