Комментарии к афоризмам
Дата: 25.04.10 11:48
Число просмотров: 341
Средняя оценка: 10.00 (3)
Комментарии: 14 (51) добавить
Выставить оценку афоризму:
Если вас мучает совесть по ночам, спите днем...
1. Перевороты во времена Екатерины Ангельт-Цербской были(до и после её правления) вполне легитимным для власти обновлением.
2. Развал СССР не мог быть прописан в её Конституции по определению.
Современная Россия объявила себя правоприемницей всех существовавших до неё на территории Российской Империи режимов. Даже часть долгов самодержавия отдала по французским векселям.
Я считаю этот жест благородным и достойным.
СССР отменила все обязательства Российской Империи.
СССР по необходимости вынужденно был признан мировым сообществом, следовательно был легитимным государством.
3. При большевиках выборов не было, а сейчас есть, поэтому больной Б.Н.Ельцин с инфарктами плясал на сцене, спасая страну от прихода коммунистов ... Как умел, как мог ...
Путин популярен в российском народе. Отрицать это, как минимум, идиотизм. При желании он мог, как Назарбаев и Лукашенко, засесть сиднем на престоле, но ведь не стал. А это самое важное.
4. Преемственность власти в стране говорит о единстве государства и её элиты. Это очевидно. Хотя мне это не нравится и за Путина я никогда не голосовал.
Медведев - это первый президент на моей памяти, за которого я проголосовал.
Баллотировался бы Г.Явлинский я бы голосовал за него.
Флаг, герб, гимн - атрибуты государственной власти.
Власть - необходимый для управления государством атрибут общественного устройства в современном мире. Разберитесь с понятием и назначением слов.

Мне ваш тон не нравится.
Если чем обидел, то извините.
Но в таком тоне мне с вами беседовать не хочется.

P.S. Воланд - это Сталин. Тысячи подсказок и характеристик в романе подтверждают это. И никто из окружения самого М.А.Булгакова не считал это секретом. Вопрос и проблема была в оценке его роли в романе положительной или отрицательной. Загадка была и есть в этом.
А человеческое сообщество без Института власти - это стая диких людей ... Это понятно всякому здравомыслящему человеку.
30.04.10 15:45 Ответить  
Доказывать всё, что угодно, а потом опровергать, называется софистика. Некая философская игра.
Но есть наука, которая постоянно систематизирует знания, провозглашая их в данный момент времени Истиной.
Ну, а окружающий нас мир находиться в процессе непрерывных изменений, как и наши знания о нём.

Роман "Мастер и Маргарита" роман законченный.
Других вариантов трактовок кроме моей у него уже не будет.
А в рассуждения о Добре и Зле М.А.Булгакова я в своей версии залазить и не пытался. Я просто констатировал и расшифровывал хорошо обработанный литературный материал.
01.05.10 05:46
Наука, говорите... Но у десяти ученых по одной и той же проблеме может быть десять совершенно противоположных мнений. И ИСТИНОЙ могут признать мнение самого главного ученого или мнение большинства. А является ли это на самом деле ИСТИНОЙ - сомнительно. То же - и в политике.
А трактовок у "Мастера и Маргариты" может быть сколько угодно. Кроме Вашей может быть моя трактовка, может быть трактовка какого-нибудь Иван Иваныча - беззвестного любителя Булгакова. В бытность мою студентом филфака у каждого преподавателя была своя трактовка и отличная от Вашей, между прочим. А среди моих наставников и профессора были и доктора наук. Так чья же трактовка самая верная?! Так что - все относительно...
С уважением.
01.05.10 09:20
Вы ошибаетесь, путаясь среди трёх сосен.
Истины на свете нет и быть не может.
Евклидова геометрия верна до тех пор пока не возникают правила более обобщённой Римановой. Позже обнаружат продолжение. И этому нет конца.
Трактовки романа "Мастер и Маргарита" существовали и существуют только потому, что люди пока не разобрались в моей версии, предпочитая свои домыслы и фантазии булгаковедов.
Мой вариант всё поставит по местам, потому что в нём нет противоречий, и мистики. Он абсолютно реален и обоснован самим М.А.Булгаков. Поверьте это можно доказать с точки зрения жесткой логики, а не домысливая всякую чепуху.
Например, дата встречи Берлиоза и Бездомного с Воландом выпадает конкретно на 28 апреля 1926-го года. И это единственный день в истории, когда случится полнолуние, когда будет среда и когда 1 мая выпадает на субботу.
И это не самое сложное открытие...
02.05.10 05:40
Вы сами говорите, что "истины на свете нет и быть не может", но тут же объявляете свою трактовку "М.и М." единственно верной!
Мне просто интересно, почему это ошибаюсь Я, а не ВЫ?! Вас уже кто-то назначил БЫТЬ ИСТИНОЙ ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ?! При том, что я - абсолютно ничего не утверждаю, а просто пытаюсь ПОНЯТЬ, выбирая из разных точек зрения...
Тем не менее, удач Вам в Ваших попытках трактовать Булгакова...
03.05.10 11:33
Тут всё просто.
Я не домысливаю за М.А.Булгакова содержание сюжета его книги. Я их расшифровываю, то есть я нахожу совершенно точные признаки описываемых в романе персонажей, действий, событий...
Например, если из примуса вырывается столб огня мгновенно уничтожающий ресторан Грибоедова, то я понимаю, что примус - это террористическая бомба.
Или, если Ивана Бездомного в Доме Грибоедоева не вяжут верёвками, а пеленают полотенцами, я понимаю, что автор подразумевает то, что к поэту относятся с любовью.
Если врач кладёт привычным жестом очки в задний карман брюк, то значит автор пишет не о очках, а наручниках.
Я вам здесь рассказал детали только одного крохотного эпизода романа, поверьте я могу это продолжать долго по всему тексту.
А вы можете проверить, присутствуют ли эти детали в книге.

Вот философского содержания романа, о котором более всего любят излагать толкователи булгаковеды, я не касаюсь почти совсем, в меру возможности отделять сюжет от смысла.
Все будущие читатели романа будут исходить из моего прочтения, потому что он доказуем до очевидности, как математическая формула.
Такие вот дела.
P.S. Истины, конечно, нет, но есть конкретный вложенный автором сюжет романа "Мастер и Маргарита", расшифрованный детально впервые мной.
03.05.10 13:58
...спите на работе)
28.04.10 17:40 Ответить  
Работа суточная, вот проблема...
28.04.10 17:48
...когда спит и совесть.
28.04.10 07:43 Ответить  
Мы с ней вместе спим, только не подумайте чего...
28.04.10 17:49
а если совести нет ,- не спать вам вовсе.са
27.04.10 12:08 Ответить  
гений философу

когда вас мучает совесть
когда вам тревожно и днём
проситесь в пакои скорее
с решоткой за крепким окном.
когда же отвергните это
считая себя здоровцом
то быть вам философом где то
с неясным и скверным концом.
я вижу, и это не плохо,
я знаю про всё наперёд.
когда вас бессонница мучит,
то жизнь потихонечку - МРЁТ.
са

философу плевать на свои заблуждения, а гению плевать на заблуждающихся. са
10.05.10 19:42
С последней строчкой - согласен. Но хочется добавить: НАСТОЯЩЕМУ философу и НАСТОЯЩЕМУ гению, а не тем, кто считает себя таковыми...
12.05.10 19:17
так это мой афор. и вы ещё сомневаетесь, что я гений? - сколько гениев вокруг вас и рядом с вами ходит, вы знаете - НЕТ. а они - есть.са
14.05.10 09:34
Пациент может называть себя хоть гением, хоть Наполеоном - все случаи лечатся...
15.05.10 21:12
здравствуйте, доктор!!!
16.05.10 20:33
Пробовал - не получается...
27.04.10 07:30 Ответить  
Значит, не на всех рецепт действует...
28.04.10 17:52
Совесть - голос подсознания))) - он слышен только тогда, когда сознание спит и глушители вырубаются)))
научитесь договариваться с подсознанием..))) ищите компромиссы))) - установите график вещания - выделите для совести часы, которые посвятите только ей...и, вот увидите, она многое вам простит...
26.04.10 19:09 Ответить  
И это правильно - чтоб с перерывами на обед и на другие "сознательные" действия!
26.04.10 20:20
Мудрого человека совесть мучить не должна. Иначе он не мудрый.
26.04.10 18:02 Ответить  
Сложный выбор - быть или мудрым или бессовестным.?
26.04.10 18:46
Выбирай! В этом мире твоё назначенье
Разве может решиться само по себе?
26.04.10 18:59
Так странно, иногда и само по себе решается...
28.04.10 17:54
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
26.04.10 17:20 Ответить  
Совесть бодрствует, а человек-то спит...
26.04.10 18:48
Человек пренебрегает совестью - не во сне
26.04.10 22:45
Тогда по-серьезному, иногда целая жизнь - сон...
28.04.10 17:56
хорошо спать буду днем. А что ночью делать? Так и будет мучить ваша совесть меня.
Может таблетку какую?
26.04.10 14:23 Ответить  
Моя - меня мучить будет. А что с Вашей делать? Честно, не знаю...
26.04.10 18:50
Только постом и молитвой можно прогнать беса совести.

Бессовестный атеист.
26.04.10 12:28 Ответить  
А еще умный человек...
26.04.10 12:49
Что ум! До первого возлияния...
26.04.10 17:59
А их вообще часто путают - ангелов и бесов...
26.04.10 19:04
Вы - не спать не можете, Она - Вас не мучать... Значит, сожительство противопоказано. Такой вот следует вывод. Средство найдёте сами.
26.04.10 10:18 Ответить  
Ну, так мы и стажу больше имеем...И, значит, опыту.
26.04.10 19:08
Если ж опыта больше, то, значит, и средство знать должны...
26.04.10 20:01
А Вы хотите, чтобы я его Вам подсказал? Тогда попробуйте пожить по совести. Но сначала исправьте то, что можете исправить, и попросите прощения у тех, у кого ещё можете попросить.
26.04.10 21:49
Знаете, пробовал жить по совести, и понял, проигрываю конкуренцию тем, кто не пробовал...
28.04.10 17:58
То же мне, удивили! Конечно, проиграете. Тут либо честь иметь, либо становиться таким же оранусом. Выбор за Вами. Тогда лучше сразу пересмотреть шкалу ценностей человеческих. Для себя.
28.04.10 23:11
Радикальное средство - анабиоз.
26.04.10 10:07 Ответить  
Есть более радикальное - полный пиздос...
26.04.10 18:55
Коматоз. Зачем раньше времени хоронить подопытного? Мягше надо, мягше...
26.04.10 19:30
Согласен, о подопытном я и не подумал...
28.04.10 17:59
Очень правилиное замечание, ибо, если совесть ожила - это (правда) надолго.
26.04.10 08:52 Ответить  
Лишь бы выдержать это "надолго"...
26.04.10 18:58
Как ни странно, но ровно вашему совету следовала Маргарита в романе "Мастер и Маргарита", но её мучения это не облегчало...
26.04.10 06:12 Ответить  
Если так, то в чем тогда смысл, Воланд-то бессмертен...
29.04.10 11:14
Воланд-Сталин по тексту романа отправляется прямо в АД вместе со своей свитой, Коровьёвым - Ф.Э.Дзержинским, котом Бегемотом - Н.И.Ежовым, Азазелло - Л.П.Берией.
Этим М.А.Булгаков метафорически утверждает, что бремя советской власти в России не вечно и нечисть непременно вернётся в преисподнюю и будет Страшный, но Справедливый Суд...
29.04.10 14:34
Признаюсь, Вы очень умный и интересный собеседник. И потому хочу спросить: чем современная Россия отличается от ада Воланда-Сталина? Только тем, что фамилии демонов из свиты поменялись?! Я не стану называть эти фамилии, сами догадаетесь. К этому относился мой вопрос: "В чем смысл, если Воланд бессмертен"...
29.04.10 17:47
Это длинный разговор ...
Современная власть не насильственная, а выборная, как бы вы к ней не относились. Как и власть Императора царя Николая Второго была в Российской Империи легитимной, а большевистская советская власть нет.
Есть эволюция, а есть революция ...
А власть?
Просто необходимый атрибут общественного устройства. Что-то вроде необходимости есть и испражняться.
Важно не то, кто правит, а как устроен выбор тех, кто должен править. И тогда не важно, кто пришёл во власть. Пусть Рузвельт или Буш. Главное, что любой из них будет править временно, несмотря на всю свою гениальность или бездарность. Именно это правило спасает истинную демократию от произвола и утопии.
Вкратце приблизительно так.

P.S. Проводить дурацкие аналогии Сталинских и советских времён с современностью, всё одно, что сравнивать божий дар с яичницей. Извините. Почитайте самую примитивную литературу о демократии и тоталитаризме. Там всё довольно очевидно разъяснённо.
29.04.10 19:25
Не могу последовать Вашему совету, просто потому, что не люблю читать "примитивнейшую" литературу, я ее в третьем классе читал. Как-то хочется следовать совету мудрейшего К.Пруткова "зрить в корень". А от "примитивнейшей" литературы и мышление становится примитивнейшим!
"Дурацкие" аналогии:
1) Лигитимность Дома "Романовых". А не является ли упомянутый Вами Николай2 политическим наследником Екатерины Ангальт-Цербстской, пришедшей к власти в результате военного переворота?! Переворот - это эволюция или революция?!
2) Легитимность современной власти. Не в нарушение ли Конституции СССР и его закона о порядке выхода с. республик из Союза был осуществлен развал СССР?! А в 1993 г. В.Совет и Конституционный Суд не объявляли ли о прекращении през. полномочий Б. Ельцина?! А в ответ на это не было ли расстрела В.Совета из танков?! Конечно, Союз по вашей логике нелигитимен, но отчего тогда современная Россия объявила себя правопреемницей нелигитимного государства?!
3)Если признаком демократии являются выборы, то и при большевиках выборы были. Да, номинальные! А сейчас?! Конечно лица меняются (что опять-таки по Вашей логике является признаком демократии), а суть?! Ушел Путин, пришел Медведев, придет Путин, уйдет Медведев - демократия?! "Все повторяется" - так говорил мудрый царь Соломон. Так что Воланд - он только у Булгакова Сталин, а если шире - то любая власть!
Кстати, насчет "атрибутов". Флаг, герб, гимн - вот что является атрибутом! Власть же - это ИНСТИТУТ, созданный для решения проблем своих граждан, которые граждане не могут решить в одиночку. Это так, для справки, чтобы Вы не рылись в "примитивнейшей" литературе.
30.04.10 11:26
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: