Комментарии к афоризмам
Дата: 10.11.06 14:50
Число просмотров: 596
Средняя оценка: 9.33 (9)
Комментарии: 13 (28) добавить
Выставить оценку афоризму:
Сохранить совесть в первозданной чистоте - весьма легко: достаточно просто ею не пользоваться
Только не страдавшие муками совести, уверены: что она у них есть!
09.07.12 15:05 Ответить  
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
07.12.09 23:58 Ответить  
Грустнее всего то, что сие - правда.
26.09.09 18:02 Ответить  
Согласен. С одним маленьким "но".
После действительного, полного, вдумчивого осознания того, что сие - правда, грусть - нежизнеспособна в принципе.
Жизнь прекрасна и удивительна
26.09.09 21:52
Как это верно сказано!
Наша совесть для нас, как Сверчок для Буратино)
27.10.08 18:31 Ответить  
Вполне возможно
28.10.08 18:02
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
20.09.08 03:49 Ответить  
Увы, человече, "kaa1954@gmail.com".
Столь примитивное восприятие указанного тезиса - не вдохновило.
Указанную оценку - "примитивизм восприятия" оставляю на своей совести
22.09.08 08:57
Мне показалось, что афоризм явился своего рода затравкой, дрожжами, чтобы возбудить брожение мыслей вокруг. Добавлю свое понимание, если позволите.
Совестью люди склонны считать чувство вины или стыда, возникающие в конкретных обстоятельствах. Эти чувства внушаются в детстве, в досознательном состоянии, а потом воспринимаются, как данность, и не анализируются человеком. Никто толком не объяснит Вам, почему он не может поступить так-то и так-то, а склонен поступить по-другому. Именно поэтому "содержание" совести напрямую зависит от менталитета: то, чего стыдится один народ, одна нация, может считаться доблестью у другого.
Совесть во многом чувство социальное, тогда как нравственность - понятие общечеловеческое, базирующееся на непреходящих ценностях.
Человек нередко оказывается перед выбором меджу внушенной ему "совестью" и истинной нравственностью, и "каждый выбирает по себе".
С уважением.
20.06.08 09:27 Ответить  
Не могу согласиться с Вами, сударыня. Хотя спорить на эту тему мне бы не хотелось.
Наши с Вами позиции весьма близки. За одним существенным исключением: я отказываю в праве на существование понятию «истинная нравственность».
Человек по природе своей – зверь. Разумный, но – зверь. Сам термин «нравственность», по моему глубочайшему убеждению, проводит паскуднейшую подмену понятий.
Но повторюсь: спорить на эту тему мне бы не хотелось.
Мы с Вами смотрим в одну сторону. Просто каждый видит своё
20.06.08 11:07
И мне бы не хотелось спорить, затягивает, простите... Человек - зверь, изначально это так, согласна. И тем не менее, он идет долгим, извилистым и тернистым путем от своего звериного состояния к человеческому. Нравственные ценности, сформулированные две-три тысячи лет назад, это его ориентиры. Не будь этих ориентиров, конец света давно бы наступил. Идеал не достижим в принципе, на то он и идеал, но это не значит, что не к чему стремиться, что нет направления.
Сказала коряво, но надеюсь, поймете.
20.06.08 11:20
Какое разное видение. Как и разное использование этого понятия. А всего-то, какие мы в жизни, такова и совесть наша.
12.03.08 12:24 Ответить  
Вы правы. Именно совестливость.
Тогда, получается, что представленное высказывание ошибочно.
13.03.08 13:22
Ежели Вы глаголите о своём высказывании, то - не согласиться трудно.
Ежели Вы подразумеваете по термином "высказывание" сам афоризм, то ошиблись Вы дважды:
- "совестливость", как некое индивидуальное качество, в данном случае "вне словес", о нём заговорили именно Вы; сие - не ко мне;
- что же касаемо совести как таковой, в том представлении о нём, кое мною Вам озвучено, то данный афоризм - истина в последней инстанции.
Ваши трактовки вполне имеют место быть, но сие - уже другая песня.
И другой афоризм
13.03.08 14:06
Значит, "Чистая совестливость- легко. Если ею не пользоваться"

Простите.Или она есть или её нет. Другого не дано.

Не станешь её использовать с первозданного её явления, не будет её у тебя в дальнейшем вовсе. Сорвёшься однозначно, промежуточного качества не существует, судьба отвернётся и т. д., т.п.. Анти-афоризм получается.
14.03.08 00:42
Сударь, ежели Вы намерены продолжать петь о своём, утруждаться не стоит. Ваше мнение услышано, поверьте. И преступления в том, что оно - своё - у Вас есть, я не вижу. Суть в ином.
Сохранить совесть в первозданной чистоте действительно можно, ежели ей НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. То бишь - не прикасаться к тому, к чему тебя могут допустить, ЕСЛИ ТЫ САМ ЭТОГО ПОЖЕЛАЕШЬ. А коли уж пожелал - увы - пятен на ней (на совести) НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
Повторюсь: ежели Вы намерены продолжать петь о своём, о другом видении процесса, сие видение меня в нималой степени не интересует
14.03.08 09:58
Значит нет во мне Вашего видения. Я не мог не пользоваться совестью со своего рождения. Поэтому и не воспринимаю Ваш афоризм, как за афоризм. Спасибо за общение. До свидания.
15.03.08 01:26
Тогда она ЗАРЖАВЕЕТ!
Ржавая, потрескавшаяся, устаревшая... грязная совесть!... Уф! Лучше я попользуюсь))):
(попытка пошутить!)
01.10.07 18:05 Ответить  
Это - как хранить будете.
Вспомните короля из "Обыкновенного чуда": у такой сволочи - такая лапочка-дочь. Оберегал папочка, от реалий
02.10.07 14:58
Блестяще сказано!
:)

А с чистой совестью, идите-ка вы в баню!
(Разумеется, Михаил, это не Вам. Просто так в тему придумалось:)
20.04.07 11:14 Ответить  
Не пользоваться совестью?)) Думаете, так останетесь ни причём?)) Нет, батенька, не получится! Если ВЫ не воспользуетесь Вашей совестью, её используют ДРУГИЕ!!! А это будет гораздо хуже...((
04.01.07 19:19 Ответить  
Ваше мнение услышано, сударь.
Уверенностью Вашей - можно заборы подпирать.
Сие - не хула. Всего лишь - утверждение, основанное на моем субъективном мнении. Утверждение о незрелости Вашей
04.01.07 20:06
Даже так?)) Судя по афоризму, незрелы ВЫ!!!
04.01.07 21:07
Если Вас это утешит, сударь - да будет так
04.01.07 21:18
Нет, меня это не утешит...
05.01.07 00:49
Если совестью долго не пользоваться, то, как любой другой предмет, она запылится...
21.11.06 20:10 Ответить  
У нас с Вами разные представления о методах сохранности вещей.
Как представлю себе запыленный калаш из общевойскового резерва, так и вижу обслугу складскую, на фонарях развешенную. Нонсенс, сударыня
21.11.06 23:05
Да, правда разные представления... я в армейской амуниции ничего не смыслю.. Проблема только в том, что именно тогда, когда совестью "не пользуешься" - ее и пятнаешь, ибо поступаешь против нее.
22.11.06 00:24
Ваше мнение услышано, сударыня.
Не знаю, к счастью ли, к сожалению ли, но - этих мнений много. Разных. Коммунисты до сих пор полагают, что и совесть и мораль - понятия классовые, и должны - служить исключительно решению задач классовой борьбы.
Предпочитаю более свободные взгляды на подобные проблемы
22.11.06 10:26
Я придерживаюсь более традиционного взгляда (христианского), что человек должен пользоваться совестью, чтобы оставаться человеком... скажете, такой взгляд устарел. Коммунисты тоже так считали, я же так не думаю...
Ирина
22.11.06 13:25
Ваше мнение вновь услышано, сударыня.
Жаль - не могу того же самого сказать о своем.
В свою веру - Вас не тяну. От своей отказываться - не намерен
22.11.06 20:02

Сохранить совесть в первозданной чистоте - весьма легко: достаточно просто ею не пользоваться *
...если нечистую совесть - считать за совесть ))
18.11.06 01:59 Ответить  
Глобально мыслите, сударь.
Отказать всему роду человеческому в праве пользоваться совестью - это круто.
Сравнительные тесты "чистоты" проводились уже очень давно, результаты - задокументированы : "Пусть первым бросит камень тот..."
20.11.06 15:53
Михаил! Замечательно... Николай.
11.11.06 00:57 Ответить  
Может быть, сударь.
Может быть
11.11.06 17:21
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: